Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Туризм в начальной школе и семейное воспитание

Туризм в начальной школе и семейное воспитание

Когда говорят о туризме, то сразу в памяти возникают цветные палатки на опушке леса, вечерний костер, чай с дымком.

Туризм и краеведение – важнейшие средства воспитания, которые благодаря своему разнообразию и универсальности открывают широкие возможности для практической подготовки маленького гражданина к большой жизни, для изучения ребенка, а также для развития его способностей.

Труд педагога туристско– краеведческого объединения будет успешным, если он сможет привлечь на свою сторону родителей воспитанников. Это вызвано рядом соображений:

  1. Родители должны быть уверены в безопасности детей во время походов.
  2. Родители должны быть в курсе проблем личностного развития ребенка. Они же могут сообщить сведения о состоянии здоровья ребенка, индивидуальных особенностях его психики ( об этом знает только руководитель)
  3. Родители должны знать цели, формы и методы, планы работы объединения.
  4. Родители могут оказать практическую помощь в работе детского объединения.

Чем можно привлечь родителей к туристско-краеведческому объединению? Результат занятий в нем не потрогаешь руками, как модель самолета или мягкую игрушку. Туризм– это что-то, что происходит вне поля родительского зрения, а потому страшит потенциальными опасностями: а вдруг ребенок потеряется, отстав от группы, или сломает ногу – да мало ли то может случиться с ним вдали от родительского гнезда. И чему можно научиться на туристских тропах?– Таскать тяжелый рюкзак, спать в холодной палатке, питаться концентратами? Да нужно ли это ребенку в 21– веке?

Смею утверждать– НУЖНО. И не только потому, что никто не возьмется предугадать, как сложится в дальнейшем жизнь того или иного человека и какие из приобретенных в детстве навыков и умений ему пригодятся. Главное в том, что и тяжелый рюкзак, и холодная палатка, и самостоятельно приготовленная на костре пища– все это требует преодоления себя, не только физических, но и душевных усилий, которые не остаются напрасными. Результат будет. Не сразу, не быстро– но будет. И постепенно усложняющиеся задачи и нарастающие сложности по подготовке и участию в походах, экскурсиях, краеведческих исследованиях– все это потребует и новых знаний, и более сложных умений, и закалки характера. Вот это постепенное становление личности и есть самое главное в туристско-краеведческой деятельности.

Основная часть.

Безусловно, положительное отношение родителей к увлечению ребенка способствует повышению его интереса к избранному занятию, дисциплины и ответственности. Кроме того, в лице заинтересованных родителей педагог получает помощников при организации тех или иных мероприятий.

На первом родительском собрании, которое проходит в начале учебного года необходимо с использованием презентации ,рассказать о туристско-краеведческой деятельности в начальных классах. Учитывая то, что родители воспитанников сами вчерашние дети и не всем повезло много путешествовать, мы в своем выступлении стараемся рассказать и показать семейные мероприятия в нашем объединении: а это мероприятия внутриклассные( « День матери, » «Моя семья и День победы»), экскурсионные поездки по району, краю; ПВД в окрестностях села. Редко какой родитель остается равнодушным. И первый вопрос который они задают : «А когда поедем?».

Программа туристско-краеведческой деятельности в начальной школе позволяет работать с детьми с первого класса, начиная с самого простого к более сложному. В результате туристско-краеведческой деятельности возникает своеобразная духовная общность между педагогом и родителями воспитанников, т. к. в программе есть блоки, где без помощи родителей ребенок не сможет выполнить некоторые задания.

Туристско-краеведческая деятельность в начальной школе начинается с самого доступного для детей– с изучения личности самого ребенка, его семьи. И здесь непроизвольно включаются в так называемую работу родители. Они помогают детям нарисовать свою семью. Подобрать фотографии членов своей семьи, чтобы ребенок смог на занятии объединения рассказать и показать свою семью. А когда мы изучаем тему «Родословие», здесь без помощи родителей, а также бабушек не обойтись. Помочь детям правильно составить свое «Древо рода», разобраться у кого какая фамилия, кто кому кем доводиться.

Очень любят ребята мероприятие посвященное Дню победы. , когда вместе с родителями они в домашних альбомах находят старые пожелтевшие фото своих пра-пра дедушек или бабушек, пишут рассказ о том как воевал их родственник, какие имеет награды и подвиги. А затем в классе с гордостью рассказав о своем родственнике прикрепляет его фотографию на Плакат Памяти, который красиво оформлен родителями висит на классной доске. Мы стараемся ,чтобы на этом мероприятии обязательно присутствовали родители.

Без помощи родителей у нас не проходят наши походы и прогулки. Родители помогают нам вывести питьевую воду в район проведения мероприятия ,а если надо то и дрова. На протяжении всего похода они вместе с ребятами участвуют и в выполнении заданий на маршруте, а также во всевозможных играх.

Ни одна поездка по городам края не обходится без родителей. Здесь они незаменимые помощники педагога. Сельские дети «боятся» города и чувствуют себя более уверенно, если рядом взрослый. В поездках мы разбиваем группу на звенья и это помогает без проблем ребенку спокойно посмотреть все объекты экскурсии.

Во время совместных мероприятий с родителями мы помогаем родителям «посмотреть» на своего ребенка со стороны и вовремя увидеть «проблемные» черточки в его еще не сформировавшемся характере. А это капризы с истерикой, эгоизм «сух. пая», и т. д. У К. Д. Ушинского есть хорошее высказывание «Если хочешь воспитать человека во всех отношениях, то нужно узнать его тоже во всех отношениях». Совместная деятельность педагога с родителями помогает как раз решать эту проблему.

Литература и ссылки.

  1. Ю. С. Константинов «Детско-юношеский туризм», Моска,2008г. , издательство ФЦДЮТ и К.