Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

КОМФОРТНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (план–сценарий родительского собрания)

КОМФОРТНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (план–сценарий родительского собрания) КОМФОРТНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (план–сценарий родительского собрания)

Цели урока:

– способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися;

– обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей.

Задачи:

– выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся;

– содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

Ход собрания

Уважаемые родители! Сегодня у нас очередное родительское собрание, тема которой “Взаимоотношения между родителями и детьми”. Тема, как вы понимаете, не новая, не нова и проблема. Еще И. С. Тургенев назвал свой роман “Отцы и дети”, в котором на передний план выдвинул проблему взаимоотношений отцов и детей, то есть представителей разных поколений: старшего и младшего. Для нас с вами эта проблема тоже актуальна, т. к. ваши дети вступают в подростковый возраст, мы его называем переходным, и многие в этом возрасте резко меняются.

Я надеюсь, что сегодняшний разговор поможет избавиться от конфликтов и ссор, поможет родителям понимать своих детей, а детям быть добрее и нежнее по отношению к родителям. Поэтому я предлагаю работать под девизом “Давай никогда не ссориться!”

Ссор и конфликтов не будет, если родители и дети смогут понимать друг друга. Для этого нужно научиться вставать на место другого, обладать определенными качествами. Давайте попробуем в обговорить критерии , при которых дети смогли бы сказать о родителях: “У меня хорошие родители…”, а родители о детях – “У меня хорошие дети…”.

Давайте представим что вы дети вам задание: разработать критерии для взрослых “Хорошие родители – это…” 30 секунд вам даю, (Ответы детей: добрые, отзывчивые, понимающие, умные, ласковые, справедливые, честные, здоровые, щедрые, счастливые. )

А теперь давайте наоборот, «Хорошие дети это…. (Ответы родителей: послушные, внимательные, исполнительные, аккуратные, любящие, имеющие много друзей, веселые, жизнерадостные, уважающие старость, понимающие юмор. )

Чтобы не ссориться, нужно:

– Никогда не повышать голос друг на друга.

– Уметь дать совет и выслушать совет другого.

– Стараться понять друг друга в любой ситуации

– Уметь поддержать в трудную минуту.

– Доверять друг другу.

– Уметь слушать и слышать друг друга.

Семья – это самые близкие и родные люди, это ласка , тепло, забота. Но, одновременно, это обязанности, ответственность, дисциплина, и не только со стороны взрослых, но и детей. Очень сложно найти равновесие, не сорваться, оставаться всегда тактичным и мудрым. Мы все это прекрасно знаем, как, иногда, раздражаешься, срываешься, переходишь на крик.

Я предлагаю вам обсудить следующие житейские ситуации:

Ситуация 1. Мальчик поздно возвращается домой. Родители, заждавшись, налетают на него с упреками и криками, не давая ему высказаться. Мальчик уходит спать, так и не объяснив ничего родителям. Позже раздается телефонный звонок, и родители узнают, что их ребенок задержался по очень уважительной причине.

– Это могло быть реальной ситуацией?

– В чем сложность данной ситуации?

Подведение итога. В том, что мальчик опоздал, не позвонил, есть, конечно, и его вина, но надо понять, что в этот момент было что-то более важное для него.

Отсюда следует правило: Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволяю детям помочь мне найти выход в сложившейся ситуации.

Как заранее предусмотреть такие проблемы, как задержка после уроков, поздний приход домой, отвлечение от нужных домашних дел?

Все это вполне реально можно обсудить со свои ребенком, но не в стиле указания, а в стиле совета, обмена мнениями, чтобы ребенок умел понять, почему вы волнуетесь в данной ситуации, к чему это может привести. И еще: умейте прощать даже то, что прощать трудно. Любовь и справедливость – вот что надо нашим детям постоянно.

Ситуация 2. Многим из нас знакомы чувства, которые мы с радостью несем домой в семью. Кого-то из нас повысили на работе в должности, кого-то наградили или еще что-то в этом роде. Как нам хочется в этот момент с кем-нибудь поделиться, быть выслушанным.

Сама домашняя среда объективно способствует возникновению доверия и искренности. Но, разумеется, не во всех семьях складывается ситуация доверительного общения. Нам, взрослым, часто кажется, что только наши новости достойны того, чтобы их обсуждать, чтобы о них узнали все члены семьи. А часто ли мы слушаем друг друга?

Сцена из жизни.

Девочки идут из школы и обсуждают, что будут делать дома. Одна из них говорит, что мама только что приехала и сейчас девочка ей сообщит новости за три дня.

Но как только девочка входит в дом, мам тут же спрашивает об оценках, ругает за неряшливый вид и отправляет делать уроки, ссылаясь на свою усталость. Огорченная девочка уходит в свою комнату.

Учитель. Вспомните, не доводилось ли кому-то из вас быть в подобной роли. И, наверное, такие случаи бывали не раз и никак не заостряли ваше внимание, тем более вы и подумать не могли, что поступаете как-то не так.

Давайте все-таки разберемся вместе, что скрывается за подобным поступком родителей, и все ли в данной ситуации педагогически оправдано?

Подведение итогов. Еще одно правило для взрослых: Я знаю многое об окружающем нас мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.

Важно не упустить момент, когда мы нужны детям, когда они тянуться к нам, хотят обсудить с нами важные для них вопросы. И это не должно становиться причиной семейного раздора.

Беседа “Каково на дому, таково и самому”.

Давайте на секунду представим что вы опять дети

Кл рук.

– Вспомните свои рисунки из детства. Что вы там изображали?

Дети, родители:

– Дом, чистое небо, солнце, дружная семья, собачки, кошечки, цветы, деревья.

Кл. р. (детям)

– За что вы любите свой дом?

Дети:

– За то, что там тепло и уютно, есть мама и папа, за то, что меня там любят и ждут…

А теперь мы опять родители.

Кл. р. (родителям)

– Что вы делаете для того, чтобы ребенку дома было хорошо, чтобы ребенок любил свой дом?

Родители:

стараемся чаще показать ребенку, что любим его, стараемся повкуснее накормить, создать уют, теплую атмосферу.

Итог беседы.

Символ семейного счастья

“ С единым телом я сравню семью:

Отец –глава, а руки – сыновья.

И в теле – мать, она, как сердце,

От нее зависит вся семья. ”

“Семейное счастье – это особое состояние души, когда просто хорошо, легко, спокойно. Когда то, что ты делаешь приятно не только тебе, но и членам твоей семьи”.

Наш сегодняшний мир – не мир покоя и счастья, а мир противоречий и отчаяния. На каждом шагу мы сталкиваемся с упадком общества. Люди чувствуют большую отчужденность друг от друга. У наших с вами детей есть семья, родительский дом, где его ждут, помнят и простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Так давайте же и мы с вами в своих семьях постараемся приблизится друг к другу,

сделать ещё один шаг навстречу к взаимопониманию и единству!

Играя в шахматы, можем часами думать над одним ходом. Всесторонне обдумываем результаты, которые последуют от этого хода.

Если бы с такой дотошностью и дальновидностью обдумывали мы свои слова и действия в отношении к детям, насколько бы меньше было нежелательных поступков, конфликтов, катастроф.

Уважаемые родители, я вас благодарю за сотрудничество и хочу закончить нашу встречу этими замечательным мудрым напутствием известного американского педиатра Бенджамина Спока: “Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет…Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы привьете своему ребенку.

Сергеева О. В. ,

учитель географии, классный руководитель,

МАОУ № СОШ № 40,

г. Чебоксары