Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Общественный контроль в школе. Классный родительский комитет

Общественный контроль в школе. Классный родительский комитет Неизменным органом родительского самоуправления в классе было и остается классное родительское собрание, которое созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

На классном собрании решаются такие вопросы:

  • создание родительского комитета класса и о направлениях деятельности родителей в классе, отчет о его работе;
  • формы взаимодействия родительского комитета с Советом (Управляющим, Попечительским Советом), родительским комитетом школы, учителями, классным руководителем, органами классного ученического самоуправления;
  • об участии родителей в жизни класса;
  • предложения родителей по совершенствованию обучения и воспитания в классе и школе;
  • организация педагогического самообразо­вания родителей;
  • порядок оказания материальной и финансовой помощи нуждающимся семьям;
  • о создании финансово­го фонда для оплаты дополнительных образовательных услуг педа­гогов и привлекаемых специалистов, приобретения учебной литературы и пособий;
  • об участии родителей в укреплении материальной базы образовательного и воспитательного процессов;
  • меры по стимулированию общественной работы роди­телей в школе;
  • другие.

Родительские собрания могут быть:

  • общие классные;
  • совместные с учащимися;
  • совместные с учителями – предметниками;
  • дифференцированные (специально приглашенная группа родителей).

Собрания могут проводиться в форме:

  • консультаций;
  • дискуссионных площадок;
  • круглых столов;
  • тренингов;
  • творческих встреч и отчетов.

Если на собрании родители чувствуют уважение к себе, уверены в том, что бестактных разговоров не будет, то они охотно участвуют в работе таких собраний. Классный руководитель и учителя обычно присутствуют на собрании.

По обсуждаемым на собрании вопросам может быть принято решение, которое носит рекомендательный характер.

Исполнительным органом собрания родителей класса является классный родительский комитет, в состав которого входят обычно 3-5 активных и авторитетных родителей, избираемых на год. В него могут входить председатель, зам. председателя, юрист, казначей и др.

Председатель отвечает за организацию работы родительского комитета в целом, заместители председателя – за определенные участки работы (участие родителей в учебной, внеклассной работе, хозяйственной работе и т. д. ). В обязанности казначея входит сбор средств родителей на нужды классного коллектива. Вместе с родительским комитетом казначей составляет смету расходов, отчитывается перед родительским собранием за использованные средства.

Родительский комитет согласует свою деятельность с классным руководителем и представляет интересы детей и взрослых на педагогических советах.

Направления деятельности:

  • создание банка данных родительских ресурсов – материальных, финансовых, административных, юридических, информационных, интеллектуальных и прочих;
  • организация совместных дел родителей и детей – спортивные соревнования, праздники, туристические походы, организацией школьных каникул и т. д. ;
  • распространение лучшего опыта семейного воспитания;
  • совместно с классным руководителем осуществляет подготовку и проведение родительских собраний;
  • создание и сохранение традиций детско-взрослого сообщества – родительский комитет придумывает ритуалы начала и окончания учебного года, систему поощрения учащихся, учителей, родителей (ведение портфолио класса, летописи школьных и классных дел, переходящие семейные призы, и т. д. ).

Что может родительский комитет:

  • быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях и помогать классному руководителю в налаживании контакта с родителями, в приобретении учебников и пособий, посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
  • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
  • выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
  • активно участвовать в организациях образовательно-воспитательного процесса в классе, в т. ч. присутствовать на уроках (по согласованию с администрацией школы и учителем) и внеклассных мероприятиях, проводить беседы с проблемными учащимися;
  • высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях.

Родительский комитет отчитывается о своей работе два раза в год на родительском собрании класса. В случае неудовлетворительной работы родительский комитет может быть переизбран досрочно.

Четкая и хорошо отлаженная работа родительского комитета класса всегда приносит свои плоды. Активное участие родительского комитета и родителей в целом в жизни класса очень стимулирует и самого классного руководителя. Чем активнее сотрудничество детей и родителей в учебной и внеклассной деятельности, тем меньше негативных проблем в жизни класса.