Ознакомительный урок по теме "Введение в астрономию". 4-й класс
Цель урока: з
накомство учащихся с планетами Солнечной системы.
Развивающая – Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы; сформировать представление о них; закрепить и обобщить знания учащихся о солнечной системе, её строении, об особенностях планет. Развивать интерес к изучению материала. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать и анализировать.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация.
Этапы урока:
- Орг.момент (2 мин)
- Этап актуализации знаний (3 мин)
- Обобщение знаний (15 мин)+физкультминутка (4мин)
- Упражнение на понимание кроссворд (10 мин)
- Итоги урока (6 мин)
- Домашнее задание (1мин).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово преподавателя (объявление темы, целей урока и определение задач).
3.
Итак, ребята мы уже много знаем о нашей планете Земля, однако если посмотреть на небо, то мы увидим множество звезд ночью, днем яркое Солнце. Что же такое звезды, Солнце?
Такие объекты как Солнце, звезды, планеты, кометы изучаются наукой, которая называется астрономия. Астроно?мия — наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем. Астрономия изучает строение Вселенной, движение небесных тел, их природу, происхождение и развитие. По гречески “астрон”-светило, “номос”-закон. Астрономия является одной из древнейших наук. Доисторические культуры оставили после себя такие астрономические артефакты как древнеегипетские монументы и Стоунхендж. А первые цивилизации вавилонян, греков, китайцев, индийцев и майя уже в своё время проводили методические наблюдения ночного небосвода. После изобретения телескопа, развитие астрономии, как современной науки, было значительно ускорено. Исторически, астрономия включала в себя астрометрию, навигацию по звёздам, наблюдательную астрономию, создание календарей, и даже астрологию. Профессиональная астрономия в наши дни часто рассматривается как синоним астрофизики.
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, состоит из центрального светила — Солнца и 8 больших планет, обращающихся вокруг него, их спутников, множества малых планет, комет и межпланетной среды.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Солнце. Центральное тело нашей системы, это Солнце – звезда, принадлежащая к классу желтых карликов. Солнце является самым массивным объектом нашей планетной системы
Немного фактов о планетах
Меркурий – одна из пяти "странствующих звезд", которые были известны еще в античности. Меркурий можно увидеть либо вечером как "звезду", расположенную не далеко от места захода Солнца, либо утром как "звезду" около места восхода Солнца. Планета названа в честь быстроногого Меркурия, одного из римских богов.
Вторая Венера – планета получила своё название в честь Венеры, богиниМ.В. Ломоносовым
4. Упражнение на понимание
На доске кроссворд, который предлагается угадать
В кроссворде использованы следующие слова:
КОМЕТА ПЛУТОН САТУРН МЕРКУРИЙ АСТЕРОИД МАРСКлючевое слово кроссворда: КОСМОС
5. Подведение итогов
:Учитель отмечает наиболее активных учеников, подсчитывается количество баллов и выставляет оценки.
6. Домашнее задание:
Сделай рисунок к любой планете по выбору. “Планеты моими глазами”, “Космос”. Составить кроссворд.