Информационно-образовательный портал
e-mail: mail@infobraz.ru

Ботаника-наука о растениях.

Ботаника-наука о растениях.

Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете и техникой безопасности; дать представление о месте науки биологии и ее раздела-ботаники в системе естественных наук; показать многообразие живых организмов на земле; формировать бережное отношение к родной природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать представление о новой науке-ботанике.

2. Организовать деятельность учащихся по приобретению новых знаний.

3. Придать занятию творческий характер.

Развивающие:

1.Развивать представление о растении как живом организме.

2.Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к природе родного края.

2. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация к уроку, Красная книга.

Ход урока.

I. Оргмомент. Познакомить с новым кабинетом, правилами поведения и техники безопасности. Рассмотреть учебник, познакомиться с его структурой, с рабочей тетрадью.

II. Изучение нового материала.

В 6 классе мы с вами начинаем изучать новый предмет-биология. Вспомните из природоведения, что изучает биология? Биология - слово греческого происхождения. «Биос»- жизнь, «логос»- наука. Какие школьные предметы имеют корень «логос»? Термин «биология» предложил в 1802 году французский ученый Жан Батист Ламарк. Мы привыкли к тому, что нас с раннего детства окружают растения. Это цветы у мамы на окне, это растения в огороде и в саду, зеленая лужайка под окном. Все растения изучает наука, которая называется ботаника. Ботаника-слово греческого происхождения, ботане - трава, растение. Все живые организмы на Земле объединены в царства. Растения относятся к царству растений. В нем около 500 000 тысяч видов растений. Раньше это царство носило название «прозябаемое». Как вы понимаете такое название?

- А какие еще царства могут быть на Земле? – учащиеся делают предположения. На слайд выводится информация.

(Звучит музыка «Вальс цветов»)

Ученик читает стихотворение «ЦВЕТЫ»:

Есть, есть душа у каждого цветка,

Свой взгляд и стать у каждой есть травинки,

Цвет и рисунок венчика, листка,

И лепестка, и пестика с тычинкой.

У каждого цветка есть жизни срок,

Есть время детства, юности, цветенья,

Плодоношенья, старости порог,

Есть время сна и время пробужденья.

К примеру, мак проснулся в пять, а лен -

В шесть-семь, а бархатцы - лишь в восемь.

Календула - та в девять. Ну, а сон:

Картофеля - часа в 3 дня уносит,

Тюльпан в 4 дня уж крепко спит,

Мак и кислица в пять во всю зевают.

А лилия садовая твердит:

Они с шиповником лишь в восемь засыпают.

Таинственен, красив цветочный мир.

Войди в него - услышишь утром рано,

Как светлой музыкой наполнился эфир:

Поют луга, овраги и поляны…

Звучит Симфония Цветов! Вдали, окрест -

Глядят "антенны" в Космос повсеместно

Земля - концертный зал, цветы - оркестр,

Цветок - волшебный инструмент оркестра.

(Альбина Александровна Сенькова)

-Живые организмы имеют отличия от неживых. Какие признаки растений как живых организмов перечислены в стихотворении? Называют признаки живых организмов, которые помнят из природоведения. Учитель добавляет те, которые не назвали.

-Как давно человек знаком с миром растений? Делают предположения. Учитель просит вспомнить о растениях и их применении в Древнем Египте, Древней Греции, рассказывает о земледелии древних ацтеков.

Физминутка для глаз.

-Как давно человек начал изучать растения?

Учитель рассказывает о Теофрасте-отце ботаники.

Учитель предлагает ответить на вопросы:

1.Откуда растения получают питательные вещества?

2. Как отличить растение от других живых организмов?

3. Какова роль растений в природе?

4. Как называют растения, которые выращивает человек?

5. Какова роль растений в жизни человека?

6. Почему растения считают источником здоровья?

7. Как называют растения, растущие без участия человека?

Знаете ли вы, что такое Красная книга? Для чего она создана? Какие растения охраняются на территории нашего района?

III.Закрепление:

Учитель предлагает задание: какие части растений употребляют в пищу? –задание на слайде.

IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание - выучить новые понятия.

V. Рефлексия –вопросы на слайде.

А. П. Бухтиярова, МКОУ Верх-Красноярская СОШ, Новосибирская область

Метки: Биология