Информационно-образовательный портал
e-mail: mail@infobraz.ru

КВН "Знаешь ли ты растения?"; 6-7 классы

КВН "Знаешь ли ты растения?"; 6-7 классы

Для участия в игре необходимо:

1.Команды (по 6 человек)

2.Название команды

3.Эмблема

4.Костюм

5.Капитан команды

Цель: Обобщить и углубить знания учащихся о растениях Апшеронского района, их свойствах, строении, значении в жизни человека; обратить внимание учащихся на редкие растения района, занесённые в красную книгу Краснодарского края: продолжать развивать художественный вкус.

Представление команд.

И так… Мы начинаем КВН!

И как обычно, первый конкурс - Разминка

Море в комнате цветов

Разве всё узнаешь?

А название такие,

Что язык сломаешь.

Диффенбахия, гибискус,

Кливия, кардария,

Пеларгония и фикус,

Сциндапсус и так далее…

Ты терпенья наберись,

Посмотри внимательно

И, конечно разберись

В названьях обязательно.

Перед вами 10 комнатных растений, Вам необходимо на листочках написать их названия. (Даны растения: сансевьера, бегония, аспарагус, фикус, колеус, гибискус, пеларгония, алоэ, хлорофитум, бальзамин).

Уж снег последний в поле тает,

Кругом, журча, бегут ручьи,

В лесу подснежник первый расцветает,

Расправив смело лепестки свои.

Сейчас, быть может, холодно и сыро,

И долго спать еще другим цветам…

Но наш подснежник ласково и мило

Свой нежный аромат дарует нам.

Но аромата мало нам. Все дружно

Мы в лес бежим толпою за толпой.

И рвем цветы, пусть нужно, иль не нужно

И целыми охапками несем домой.

Погиб цветок… И нет уж аромата…

Нет той красы, что радовала нас.

Но главное, ведь к нам придет расплата:

Услышим, может быть, мы будущего глас.

На той земле, где жили мы беспечно,

Жить будут внуки каждого из вас

И не увидят той красы извечной,

Что год за годом радовала нас.

Человек бездумно уничтожает огромное количество растений. И у нас в Краснодарском крае вышла Красная книга, на страницы которой занесены редкие растения.

Наша с вами задача знать и охранять эти растения. А поэтому наш следующий

конкурс - Красная книга.

В предложенном вам списке растений, необходимо подчеркнуть те, которые занесены в Красную книгу Краснодарского края.

Пока жюри проверяет ответы, я хотела бы прочесть вам стихотворение азербайджанского поэта Самеда Вургуна.

Давай пройдемся медленно по лугу.

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать.

А теперь, время следующего конкурса: Назови растения.

Мы пошли с друзьями в лес

Через луг и поле.

И растений на пути

Повстречали море.

Вот ромашка, василёк,

Лютик, ну а дальше

Всех названий, мой дружок,

Мы не знали раньше.

К нам на помощь ты приди

Рассмотри картинки

И растенья назови

Без одной запинки.

Вам выданы карточки с рисунками и фотографиями растений, произрастающих в Апшеронском районе. Определите названия этих растений и напишите их на специальных листочках.

И так, вы вернулись с прогулки, во время которой видели необычное растение, которое не знаете. Как можно объяснить окружающим, что вы видели? Правильно. Нарисовать растение.

Нарисуй художник

Нам моря и горы,

Радугу – красавицу,

Яркий солнца луч,

Птиц поющих стаю

Над садами Флоры.

И звезду далёкую

Сверкнувшую средь туч.

Нарисуй художник

Нам цветочек первый,

Что средь снега белого

В радость нам расцвёл.

Ну, а если хочешь,

Если очень смелый

В конкурсе участвуй

Твой звёздный час пришел.

Всех ребят - участников

КВН-а нашего

Я хочу обрадовать

И конкурс объявить:

«Весёлые художники»!

Плоды старанья вашего

Хотят все в зале зрители

Скорее оценить.

Я предлагаю нарисовать растение. Но рисовать его нужно по очереди в определенном порядке. Каждый рисует только один квадрат. Оценивается скорость и качество выполненного рисунка. (max.- 3 б.)

Следующий наш конкурс - Найди название растения.

Солнце - прячется за тучку,

Мышки – в норки забрались.

Ты возьми скорее ручку.

В нашем тексте разберись.

Здесь запрятались растенья

Средь обычных слов простых.

Все найдешь ты, без сомненья,

Ведь всего здесь двадцать их.

Для участия в этом конкурсе приглашаются по 2 человека от команды (кроме капитанов). Подчеркните в тексте названия растений. (1 растение – 0,1 балл)

Пока ребята работают, мы проводим Конкурс капитанов.

Растения бывают разные:

Одни - красотой поражают,

Другие – очень опасные.

Ядом своим убивают.

Третьи считаем мы пищею,

Четвёртые – медоносами,

Пятые – просто лишними,

Растущими без пользы.

Но как гласит вечная

Мудрость народов Востока,

Есть травы не изученные,

Но нет растущих без прока.

Возьмите любое растение,

Его изучите внимательно,

И от какой-то болезни

Оно вылечит вас обязательно.

Я думаю, что наши капитаны знают лекарственные растения. Всем нужно на каждый шаг, по очереди, называть по одному лекарственному растению. Кто в течение 5 сек. не называет растения – выбывает из игры.

Я стихи вам всем читала,

Ваш черед теперь придет.

10 слов я написала,

Рифму каждый сам найдет.

Все слова переберите,

Потрудитесь вы немного.

И стихи нам всем прочтите

Мы судить не будем строго.

Я объявляю следующий конкурс – Юные поэты.

Из 10 написанных на листочках слов, вам нужно взять не менее 6 и сочинить, как минимум, четверостишие.

Пока команды работают, мы проводим Конкурс со зрителями.

Нужно пропеть один куплет из песен, в которых говорится о растениях (по очереди.) За каждый куплет- 1 жетон (0,1 балл), который зрители могут подарить любой команде.

На дом задали задачу,

Шесть примеров мне решать,

В предложении части речи

Мне велели разобрать.

На английском завтра спросят,

Литру с физикой зубрить,

По истории нас просят

О кроссвордах не забыть.

На ИЗО пейзаж осенний

Нужно мне нарисовать…

Но я брошу все уроки

Буду сказку сочинять!

И так, наш последний конкурс Домашнее задание. Команды должны были переделать и инсценировать любую сказку о растении. И мы с вами сейчас посмотрим, что у них получилось.

 

Метки: Биология