Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Игровые технологии в обучении биологии. Ч. 2.

Игровые технологии в обучении биологии. Ч. 2.

Викторина по курсу «Общей биологии» для учащихся 9-11 классов, 1 вариант

1.Наука о живой природе и закономерностях, ею управляющих:

1.Ботаника. 2.Зоология. 3.Биология.

2.Совокупность всего живого, населяющего Землю:

1.Биосфера. 2.Экосистема. 3.Популяционн-видовой уровень.

3.Биологический метод, дающий возможность устанавливать закономерности, общие для разных явлений в живой природе:

1.Наблюдение. 2.Сравнение. 3.Эксперимент.

4.Химические элементы, составляющие в клетке более 90%, называются:

1.Макроэлементами. 2.Микроэлементами. 3.Ультрамикроэлементами.

5.К гидрофильным веществам не относятся:

1.Сахара. 2.Аминокислоты. 3.Жиры.

6.Органическими веществами называют химические соединения, в состав которых входят атомы:

1.Азота. 2.Углерода. 3.Водорода.

7.Глюкоза относится к группе:

1.Моносахаридов. 2.Дисахаридов. 3.Полисахаридов.

8.Углеводам не характерна функция:

1.Энергетическая. 2.Структурная. 3.Каталитическая.

9.Практически не растворимы в воде:

1.Аминокислоты. 2.Липиды. 3.Углеводы.

10.Для нуклеиновой кислоты РНК не характерен нуклеотид:

1.Аденин. 2.Тимин. 3.Урацил.

11.Началом изучения клетки считают 1665г, когда клетки впервые увидел английский ученый:

1.Роберт Гук. 2.Роберт Броун. 3.Антони ван Левенгук.

12.Важное дополнение в клеточное теорию: «клетка происходит только от клетки», внес немецкий биолог:

1.Матиасс Шлейден. 2.Теодор Шванн. 3.Рудольф Вирхов.

13.Бактерии шаровидной формы называют:

1.Спириллы. 2.Кокки. 3.Бациллы.

14.Мембранный органоид овальной формы с набором ферментов:

1.Ядро. 2.Лизосома. 3.Вакуоль.

15.Мельчайшие мембранные органоиды клетки, синтезирующие белки:

1.Эндоплазматическая сеть. 2.Комплекс Гольджи. 3.Рибосомы.

16.Бесцветные пластиды:

1.Лейкопласты. 2.Хлоропласты. 3.Хромопласты.

17.К прокариотам относят:

1.Гриб шампиньон. 2.Бактерию кишечную палочку. 3.Водоросль хлореллу.

18.Прямое деление клетки называется:

1.Амитоз. 2.Мейоз. 3.Митоз.

19.К бесполому размножению не относится:

1.Почкование. 2.Партеногенез. 3.Спорообразование.

20.Женская половая клетка называется:

1.Спермий. 2.Сперматозоид. 3.Яйцеклетка.

21.Двуслойная стадия развития зародыша называется:

1.Бластула. 2.Гаструла. 3.Нейрула.

22.Основателем науки генетики является:

1.Томас Морган. 2.Грегор Мендель. 3.Август Вейсман.

23.Совокупность внешних и внутренних признаков организма называется:

1.Геном. 2.Генотип. 3.Фенотип.

24.Скрещивание организмов, отличающихся по одной паре признаков, называется:

1.Моногибридным. 2.Дигибридным. 3.Полигибридным.

25.Расщепление по генотипу при дигибридном скрещивании выражается соотношением:

1.3:1. 2.9:3:3:1. 3.1:1:1:1.

26.Разнообразие фенотипов, возникающих у организмов одинакового генотипа под влиянием условий среды, называют изменчивостью:

1.Модификационной. 2.Мутационной. 3.Комбинативной.

27.Первая и важнейшая основа комбинативной изменчивости:

1.Случайная встреча гамет при оплодотворении. 2.Рекомбинация генов. 3.Независимое расхождение гомологичных хромосом.

30.Мутации, приводящие к изменению числа хромосом:

1.Геномные. 2.Хромосомные. 3.Генные.

31.Метод изучения родословных в семьях, где имеются наследственные заболевания:

1.Близнецовый. 2.Генеалогический. 3.Биохимический.

32.Центр происхождения риса, проса, сои, пшеницы:

1.Индонезийско-Индокитайский. 2.Китайско-Японский. 3.Переднеазиатский.

33.Автор создания капустно-редечного гибрида на основе полиплоидии:

1.Г.Д.Карпеченко. 2.Н.И.Вавилов. 3.М.Ф.Иванов.

34.Искусственный перенос нужных генов от одного вида живых организмов в другой вид:

1.Клеточная инженерия. 2.Генная инженерия. 3.Микробиологический синтез.

35.Автор термина «биология»:

1.Ж.-Б.Ламарк. 2.К.Линней. 3.Ч.Дарвин.

36.Выживание и преимущественное размножение приспособленных особей:

1.Наследственная изменчивость. 2.Борьба за существование. 3.Естественный отбор.

37.Сходство начальных стадий зародышевого развития позвоночных – это доказательство эволюции:

1.Палеонтологическое. 2.Эмбриологическое. 3.Сравнительно-анатомическое.

38.Сходство строения передних конечностей позвоночных:

1.Гомология. 2.Аналогия. 3.Дивергенция.

39.Изучением распространения животных и растений на нашей планете занимается:

1Биология. 2.География. 3.Биогеография.

40.Совокупность внешних признаков вида изучает критерий:

1.Морфологический. 2.Генетический. 3.Биохимический.

41.Борьба между особами одного вида за источники пищи, воды, укрытия:

1.Межвидовая. 2.Внутривидовая. 3.Борьба с неблагоприятными условиями.

42.Отбор, при котором устраняются особи с существенными отклонениями от средних признаков, типичных для популяции или вида:

1.Дизруптивный. 2.Движущий. 3.Стабилизирующий.

43.Ареал, характеризующийся распространением в нем вида во всех подходящих для него местообитаниях:

1.Сплошной. 2.Прерывистый. 3.Реликтовый.

44.Внешнее сходство таракана с несъедобной божьей коровкой – это пример:

1.Предупреждающей окраски. 2.Маскировки. 3.Мимикрии.

45.Крупные эволюционные изменения, повышающие уровень организации живых организмов:

1.Ароморфоз. 2.Идиоадаптация. 3.Общая дегенерация.

46.Ученый, своими опытами доказавший невозможность самопроизвольного зарождения жизни:

1.Ф.Реди. 2.Л.Пастер. 3.Ж.-Б.Ламарк.

47.Период развития жизни в раннем палеозое, когда животные и растения населяли в основном моря:

1.Кембрий. 2.Ордовик. 3.Силур.

48.Период развития жизни в позднем палеозое, когда наивысшего развития достигли древнейшие земноводные – стегоцефалы:

1.Девон. 2.Карбон. 3.Пермь.

49.К прокариотам (дробянкам) не относятся:

1.Сине-зеленые. 2.Бактерии. 3.Зеленые растения.

50.Люди с узким лицом, сильно выступающим носом, мягкими волосами относятся к

1.Европеоидам. 2.Монголоидам. 3.Негроидам.

51.Свет, влажность, температура относятся к факторам:

1.Абиотическим. 2.Биотическим. 3.Антропогенным.

52.Отношения, при которых одни особи поедают других, называются:

1.Конкуренцией. 2.Хищничеством. 3.Паразитизмом.

Викторина по курсу «Общей биологии» для учащихся 9-11 классов, 2 вариант

1.Биология – наука, изучающая:

1.Живую и неживую природу. 2.Живую природу. 3.Сезонные изменения в живой природе. 4.Жизнь растений.

2.Строение растений изучает наука:

1.Экология. 2.Фенология. 3.Ботаника. 4.Биология.

3.Плодом нельзя назвать:

1.Боб. 2.Клубень картофеля. 3.Ягоду. 4.Стручок.

4.Инфузория-туфелька передвигается с помощью:

1.Ресничек. 2.Жгутика. 3.Ложноножек. 4.Сократительной вакуоли.

5.Ответную реакцию организма, осуществляемую нервной системой, называют:

1.Раздражением. 2.Раздражимостью. 3.Рефлексом. 4.Движением.

6.Моллюски обитают:

1.Только в море. 2.Только в пресных водоемах. 3.В море, пресных водоемах и на суше. 4.Только на суше.

7.К органическим удобрениям относят:

1.Навоз. 2.Золу. 3.Селитру. 4.Мочевину.

8.Для прорастания семян необходимы:

1.Свет, тепло. 2.Вода, свет, тепло. 3.Вода, воздух, тепло. 4.Воздух, свет, тепло.

9.Связь живых организмов с окружающей средой изучает наука:

1.География. 2.Экология. 3.Фенология. 4.Биология.

10.Из перечисленных моллюсков к брюхоногим относят:

1.Виноградную улитку. 2.Беззубку. 3.Устрицу. 4.Осьминога.

11.Крупной рыбой морей считают:

1.Китовую акулу. 2.Усатого кита. 3.Атлантическую сельдь. 4.Обыкновенного сома.

12.В клетках человека и животных отсутствуют:

1.Хромосомы. 2.Митохондрии. 3.Хлоропласты. 4.Рибосомы.

13.Физиология – наука, изучающая:

1.Жизнедеятельность организма, органов и их систем. 2.Строение тканей. 3.Условия сохранения здоровья. 4.Химический состав клетки.

14.Хлоропласты – это пластиды:

1.Бесцветные. 2.Зеленые. 3.Желтые. 4.Оранжевые.

15.К представителям ракообразных не относят:

1.Дафнию. 2.Креветку. 3.Прудовика. 4.Мокрицу.

16.Пауки – это хищники, у которых процесс переваривания осуществляется:

1.В желудке. 2.Вне организма. 3.В кишечнике. 4.В пищеводе.

17.Главные части цветка:

1.Лепестки и чашелистики. 2.Пестик и тычинки. 3.Цветоножка и столбик. 4.Столбик и рыльце.

18.Побегом называют:

1.Часть стебля. 2.Почки и листья. 3.Стебель с листьями и почками. 4.Цветок.

19.Таежные клещи по типу питания являются:

1.Хищниками. 2.Паразитами. 3.Растительноядными. 4.Сапрофитами.

20.Из перечисленных насекомых к отряду перепончатокрылых относят:

1.Майского жука. 2.Белянку. 3.Зеленого кузнечика. 4.Медоносную пчелу.

21.К хрящевым рыбам относят:

1.Карпа. 2.Акулу. 3.Лосося. 4.Сома.

22.Заболевшему дифтерией необходимо срочно ввести:

1.Вакцину. 2.Сыворотку. 3.Физиологический раствор. 4.Антигены.

23.Транспорт веществ в клетку и обратно осуществляется:

1.Пластидами. 2.Митохондриями. 3.Клеточной мембраной. 4.Лизосомами.

24.Селекция – процесс:

1.Одомашнивания животных. 2.Выведения новых и улучшения существующих сортов растений и пород животных. 3.Изменения живых организмов, осуществляемых человеком для своих потребностей. 4.Изучение многообразия и происхождения культурных растений.

25.Город в Крыму, носящий название рыбы:

1.Судак. 2.Калуга. 3.Елец. 4.Ершов.

26.Размножить клубнем можно:

1.Лук. 2.Картофель. 3.Морковь. 4.Тюльпан.

27.Семена бобовых растений содержат много:

1.Воды. 2.Белка. 3.Минеральных веществ. 4.Жира.

28.Ядовитый плод картофеля называют:

1.Клубнем. 2.Стручком. 3.Ягодой. 4.Корнеплодом.

29.С помощью плавательного пузыря рыба:

1.Быстрее двигается. 2.Воспринимает направление и силу тока воды. 3.Переваривает пищу. 4.Опускается на глубину или всплывает.

30.Свою добычу заглатывают целиком:

1.Только ядовитые змеи. 2.Все змеи. 3.Только удавы. 4.Только неядовитые змеи.

31.Плавающие, но не летающие птицы – это:

1.Чайки. 2.Пингвины. 3.Кайры. 4.Утки.

32.Сосна занимает верхний ярус, поэтому она:

1.Любит тень. 2.Влаголюбива. 3.Любит свет. 4.Устойчива к засухе.

33.В темном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:

1.Заметны насекомым. 2.Заметны людям. 3.Украшают лес. 4.Растут на плодородных почвах.

34.Белки – это биологические полимеры, мономерами которых являются:

1.Аминокислоты. 2.Нуклеотиды. 3.Пептиды. 4.Моносахариды.

35.Транспорт веществ в клетку и обратно осуществляется:

1.Пластидами. 2.Митохондриями. 3.Клеточной мембраной. 4.Лизосомами.

36.Цветковые растения относят к отделу:

1.Водоросли. 2.Папоротноикоообразные. 3.Голосеменные. 4.Покрытосеменные.

37.Травы отличаются от деревьев тем, что имеют:

1.Ствол и ветви. 2.Несколько стволиков. 3.Зеленые листья. 4.Зеленые сочные стебли.

Биологическая игра «Крестики-нолики» для учащихся 6 классов

1.Однолетние растения

4.Зерновые культуры

7.Масличные культуры

2.Двулетние растения

5.Овощные культуры

8.Плодово-ягодные культуры

3.Многолетние растения

6.Технические культуры

9.Декоративные культуры

1 конкурс «Однолетние растения»

1.Фиалка трехцветная имеет второе название девичьих глаз. Какое? (Анютины глазки)

2.Растение при созревании образует коробочку, в которой семена используются для приготовления булочек. (Мак)

3.Название растения сходно с названием сухого плода этого же растения, вскрывающегося двумя створками. (Бобы – боб)

4.Какое растение стреляет семенами на расстоянии более 12 метров? (Бешеный огурец)

5.Каково научное название медоносного, лекарственного, декоративного, пищевого растения бурачника или огуречной травы? (Бораго)

6.Обыкновенный сорняк в РФ, а в Китае используется в кулинарии. Лекарственное растение, заменившее в азиатских странах растение гидрастис, которое мы раньше ввозили за золото из-за границы. Относится к семейству крестоцветных с плодами, напоминающими по форме предмет пастуха из старины далекой. (Пастушья сумка)

7.Небольшое травянистое однолетнее растение с белыми звездчатыми цветками цветет летом и осенью до самых заморозков. Черные, спелые ягоды съедобны, а зеленые плоды, листья и стебли ядовиты. (Паслен черный)

8.Ядовито все растение. Клейко-пушистый стебель обладает неприятным запахом, а грязно-белые лепестки цветков покрыты сетью фиолетовых жилок. (Белена черная)

9.Плоды растения из семейства пасленовых используются для приготовления икры, которую иногда называют «пищей богов», соусов, их солят, маринуют, сушат. (Баклажан)

10.Какому растению можно «приписать» валерьянку? (Бешеному огурцу)

2 конкурс «Двулетние растения»

1.Родина растения – побережье Средиземноморья. В России оно появилось при колонизации греками и римлянами Черноморского побережья. Это настоящая кладовая витаминов, обладает способностью сохранять их почти без изменения в течение 7-8 месяцев. (Белокочанная капуста)

2.Пряная овощная культура, выращиваемая ради листьев и корней. Из ее зелени греческих героев и победителей на Олимпийских играх увенчивали венками. (Петрушка)

3.Капуста с кочаном необычного цвета, используемая для маринования и приготовления салатов. (Краснокочанная)

4.Растение из семейства сельдерейные, выращиваемое из-за корня, похожего на крупную белую морковь, а по вкусу напоминает сельдерей или петрушку корневую. (Пастернак)

5.Сорт капусты с названием столицы Бельгии. (Брюссельская)

6.Древние греки называли эту культуру «лунным растением». По легенде мужественный Тристан и прекрасная Изольда пили волшебный напиток любви, в состав которого входило это растение. В пищу употребляют зелень, черешки и корнеплоды. (Сельдерей)

7.Капуста, своим названием сообщающая о своих особенностях окраски. (Цветная)

8.Капуста, у которой в пищу употребляют разросшийся стеблеплод. За обилие витамина С ее называют «северным лимоном». (Кольраби)

9.Капуста, отличающаяся от белокочанной пузырчато-морщинистыми листьями. (Савойская)

10.Растение семейства Маревые, являющееся обязательным компонентом для приготовления русских щей. (Свекла)

3 конкурс «Многолетние растения»

1.Многолетний засухоустойчивый злак, ранее украшавший наши степи. (Ковыль)

2.В Новой Гвинее, расположенной в Тихом океане, растет дерево, плоды которого являются важными продуктами питания для аборигенов. Название плодов этого дерева, и главнейшего продукта россиян сходно. (Хлебное дерево)

3.В Средиземноморье растет дерево, с которого один раз в десять лет снимают часть коры, начиная с 12-20-летнего возраста. Она применяется для закупорки бутылок, приготовления линолеума, поплавков, спасательных кругов. (Пробковый дуб)

4.Самыми высокими среди цветковых растений считаются австралийские деревья. Их стройные стволы вытягиваются до 100м. Листья деревьев охотно поедает медведь-коала, ими лечат болезни дыхательной системы. (Эвкалипты)

5.Ценная кормовая трава с узким, цилиндрическим, колосовидным соцветием – султаном. Ее название сходно с русским мужским именем. (Тимофеевка луговая)

6.За свои вкусовые качества плоды этого растения были названы королевскими. 10 веков назад их привозили на Русь греческие купцы, стоили они очень дорого и попадали только на царский стол. (Грецкие орехи)

7.Лекарственное растение, название которого указывает на корень – любимое лакомство жвачного парнокопытного. (Маралий корень)

8.Растение с двумя исконно русскими женским и мужским именами. (Иван-да-Марья)

9.Дерево, древесина которого не уступает по прочности металлу. (Железное дерево)

10.Дерево, название которого сходно с названием степного луковичного растения. (Тюльпанное дерево)

4 конкурс «Зерновые культуры»

1.Самые первые культурные растения на Земле. (Пшеница, ячмень)

2.Вначале она была сорным растением в посевах пшеницы и ячменя. Родина ее – Юго-Западная Азия, а в Европу она попала с зерном пшеницы, т.к. засоряла ее. Считается, что впервые ее ввели в культуру славяне. О каком растении идет речь? (О ржи)

3.Свыше 5000 лет назад культура эта уже возделывалась в Индии, Китае, Монголии, Пакистане. В России ее возделывают 5 веков, а вот в Северную Америку эта культура была завезена только в конце XIX в. русскими эмигрантами. Растение дает ценный продукт питания – пшено. Назовите растение. (Просо)

4.Зерновая культура – любимый корм лошадей. (Овес)

5.Трава, название которой сходно с названием африканского государства. (Суданка)

6.Назовите пять продуктов, получаемых из кукурузы. (Мука, крупа, крахмал, масло, консервированные зерна, вареные початки, бумага, линолеум, вискоза, смола, изоляционные материалы)

7.Из зерновок какого растения получают крупу геркулес? (Овса)

8.Главная зерновая культура юго-восточных стран. (Рис)

9.Из плодов какого растения получают ячневую крупу? (Ячменя)

10.Из какой зерновой культуры, называемой черной, получают растительный краситель зеленого цвета? (Черной ржи)

5 конкурс «Овощные культуры»

1.Однолетнее тыквенное растение с желтыми цветками, ягоды которого съедобны только зелеными, а при созревании становятся невкусными. (Огурец)

2.Какую культуру после переработки называют «северным лимоном»? (Квашеную капусту)

3.Настой какого растения окрасит волосы в красновато-коричневый цвет? (Луковая шелуха)

4.Это растение – лазающий кустарник или лиана, родом из Индии. Культивируется в тропических странах. Порошок получают из размолотых семян для пряной приправы мясных, рыбных и овощных блюд. (Черный перец)

5.Многолетнее овощное и лекарственное растение, называемое черным или сладким корнем. (Скорцонер)

6.Какое пряное овощное растение носит фамилию российского писателя? (Пастернак)

7.Разновидность твердокорой тыквы, являющаяся пищевым продуктом минимальной калорийности, но максимальной биологической ценности. (Кабачок)

8.Твердокорая кустовая овощная тыква. (Патиссон)

9.Мочегонная тыквенная овощная культура. (Арбуз)

10.Культура, ценящаяся за тонкость аромата и сахаристость плодов. (Дыня)

6 конкурс «Технические культуры»

1.Индийское растение, используемое для производства циновок, мешков. Его листья годятся в пищу, плоды лечат заболевания кровеносной системы. (Джут)

2.Какое волокнистое масличное растение называют «белым золотом»? (Хлопчатник)

3.Дерево в Северной и Центральной Америке, плоды которого покрыты толстым слоем растительного жира. Издавна индейцы использовали его для освещения. (Свечное или восковое дерево)

4.Семена какого растения из семейства тыквенных по вкусу могут соперничать с орехами? (Тыквы обыкновенной)

5.Из листьев какого злакового растения народные умельцы изготавливают ажурные плетеные дамские сумочки и хозяйственные сумки, шляпки, шлепанцы, настенное кружево, салфетки? (Кукурузы)

6.Какую культуру выращивают для получения масла «Сарепта» по названию местности под городом Волгоградом? (Горчицу)

7.Какая культура из семейства пасленовых выращивается для производства сигарет, вредящих здоровью курильщика? (Табак курительный)

8.Техническая культура, завезенная в Европу из Мексики под поэтическим названием «цветок солнца» как декоративная. (Подсолнечник)

9.Клубни какого растения используются для производства крахмала, патоки, спирта? (Картофеля)

10.Прядильная культура, любимая в народе за ярко-синий цвет, являющаяся также источником получения масла. (Лен масличный)

7 конкурс «Масличные культуры»

1.Растение – хороший медонос. Из его семян получают масло для пищевых и технических целей. Название этого растения и съедобного шляпочного гриба одинаково. (Рыжик)

2.Из семян этого растения получают маргарин, лаки, масло, мыло, халву, жмых – для корма животным. (Подсолнечник)

3.Масло какого растения идет на изготовление маргарина, желатина, конфет, козинак, при производстве консервы из сардин, иваси? (Кунжут)

4.Однолетнее культурное эфиромасличное растение, используемое в кондитерской, ликероводочной и парфюмерной промышленности. Его плоды добавляют в хлебобулочные изделия. (Анис)

5.Бобовая культура, сестра фасоли, используемая для получения масла. (Соя)

6.Растение Средиземноморья, дающее оливковое масло. (Маслина)

7.Однолетнее декоративное растение высотой более 2 м с плодами – колючими коробочками, выращиваемое для получения авиационного масла. (Клещевина)

8.Кустарник, широко распространенный в Сибири и на Алтае, побеги которого буквально облеплены желтыми плодами. (Облепиха)

9.Растение из семейства сельдерейных, семена которого добавляют в выпечку, а также получают из них масло. (Тмин)

10.Дерево с названием европейского государства, плоды которого используются для получения масла. (Грецкий орех)

8 конкурс «Плодово-ягодные культуры»

1.Какую ягодную культуру называют «северным виноградом»? (Крыжовник)

2.Какое растение называют фига, смоква, винная ягода? (Инжир)

3.Какое растение в Китае называют «китайским крыжовником», а плантаторы Новой Зеландии назвали его в честь своей национальной нелетающей птицы? (Киви)

4.Ягодная культура семейства розоцветных получила свое название от карельского слова – мура. Главное ее достоинство – не боится морозов. (Морошка)

5.Дерево Средиземноморья, имеющие плоды, по вкусу напоминающие плоды травянистого ползучего растения из семейства розоцветных. (Земляничное дерево)

6.Семечковая культура, занимающая самые большие площади в нашей стране. (Яблоня)

7.Дикорастущий колючий лекарственный кустарник с кроваво-красными плодами типа яблоко. (Боярышник)

8.Южный брат абрикоса. (Персик)

9.Как еще называют орехоплодный кустарник фундук? (Лещина)

10.Сестра яблони, но не груша. (Айва)

9 конкурс «Декоративные культуры»

1.Бордюрный цветок, венчик которого похож на звериную пасть. (Львиный зев)

2.За каким цветком ухаживают год, а любуются один день? (За пионом)

3.Какой цветок называют шапочки, тагетес? (Бархатцы)

4.Каково научное название у ноготков лекарственных? (Календула)

5.Ранневесенние, красивоцветущие растения с женским именем. Их ценят за продолжительное цветение – с ранней весны до глубокой осени, с перерывом в жаркое время летом. (Маргаритки)

6.Одно из красивейших клубнелуковичных растений с женским именем. (Лилия)

7.Какое декоративное плетущееся растение называют ломонос, лозинка? (Клематис)

8.Декоративный кустарник, символ весны, аромат которого не сравним ни с какими другими цветами. (Сирень)

9.Луковичное растение с белой, желтой, бело-желтой окраской лепестков. Высаживается большими группами, а также вдоль дорожек, одиночно или вперемешку с ярко-красными тюльпанами. (Нарцисс)

10.Осенний цветок высокого роста с листьями, похожими на картофельные. (Георгин)

Биологическая игра «Крестики-нолики» для учащихся 7 классов

1.Класс Рыбы

4.Класс Птицы

7.Закономерности размещения животных

2.Класс Земноводные

5.Класс Звери

8.Биоценозы

3.Класс Пресмыкающиеся

6.Эволюция строения органов и их систем

9.Хозяйственная деятельность человека

1 конкурс «Класс Рыбы»

1.Рыба из семейства акуловых и инструмент кузнеца для ковки металла имеют одинаковое название. Какое? (Рыба-молот)

2.Какая рыба из семейства акуловых имеет название древнего холодного оружия? (Рыба-меч)

3.Рыба, название которой сходно с названием насекомоядного млекопитающего. (Еж)

4.Название какой крупной пресноводной рыбы является валютой Киргизии? (Сом)

5.Аквариумная рыбка (одна из форм золотой рыбки) и оптический прибор для наблюдения небесных светил имеют одинаковое название. Какое? (Телескоп)

6.Рыба с названием органа растения, осуществляющего фотосинтез. (Лист)

7.Коралловая рыбка с названием насекомого из отряда Чешуекрылые. (Бабочка)

8.Рыба – специалист по очистке от чего-либо. (Чистильщик)

9.Коралловая рыбка с названием музыкального инструмента. (Флейта)

10.Есть в коралловых рифах рыбка с названием проводника речных и морских судов. (Лоцман)

2 конкурс «Класс Земноводные»

1.Почему у лягушки мышцы задних конечностей более развиты, чем передние? (Они играют главную роль при движении)

2.Сколько воды в сутки выпивает лягушка? (Она никогда не пьет)

3.Если в террариум с голодной лягушкой положить мертвых насекомых, то она их не тронет. Почему? (Лягушка есть только движущуюся добычу)

4.Какому земноводному и за что поставили памятники в Париже (Франция) и в Токио (Япония)? (Лягушке, за вклад в изучение рефлексов)

5.Название какого земноводного можно читать слева направо и справа налево? (Жаба-ага)

6.Земноводным характерно восстановление утраченных частей тела. Как называется этот процесс? (Регенерация)

7.В умеренном климатическом поясе водится несколько видов земноводных, а в тропиках их около полутора тысяч видов. Объясните это. (Их количество и активность зависят от температуры окружающей среды, т.к. земноводные холоднокровные)

8.Известно, что лягушку можно приучить корм с деревянной палочки. В дальнейшем она будет хвататься за палочку, даже если на ней нет корма. Объясните поведение лягушки. (Выработался условный рефлекс)

9.У какого земноводного предостерегающая окраска – черная с яркими желтыми пятнами с ядовитыми кожными выделениями? (Саламандры)

10.Хвостатое земноводное, у которого весной развивается вдоль спины волнистый гребень, который служит для увеличения кожного дыхания. (Тритон)

3 конкурс «Класс Пресмыкающиеся»

1.В зеленой траве он зеленый, в высохшей и пожелтевшей – он желтоватый. На стволе дерева он имеет цвет коры или листьев. Кто он? (Хамелеон)

2.Подумайте! Переставив буквы в названии болгарского портового города на Черном море, вы получите название самой крупной из современных ящериц. (г. Варна – варан)

3.Про каких животных и когда можно сказать, что они вылезают из кожи? (Про змей, когда они линяют)

4.Каких ящериц часто принимают за змей? (Безногих ящериц – желтопузика и веретеницу)

5.Встречаются ли в России удавы? (Да, песчаный удавчик)

6.Какие ядовитые змеи встречаются в России? (Гадюки и щитомордники)

7.Какое пресмыкающееся дало название рассказу А.П.Чехова? (Хамелеон)

8.Как кричат крокодилы? (Звуки, издаваемые крокодилами, похожи на лай или рев)

9.За что пресмыкающиеся получили свое название? (За способ передвижения, при котором тело животного прикасается к земле)

10.Ящерицы и другие мелкие животные, обитающие в пустынях, в самое жаркое время часто забираются на верхушки кустарников. Почему? (Спасаются от раскаленного песка)

4 конкурс «Класс Птицы»

1.Какой город носит название хищной птицы? (г. Орел)

2.К названию какой русской реки надо прибавить впереди одну букву, чтобы получить название лесной птицы? (р. Волга – иволга)

3.Какая из воробьинообразных зимующих птиц повисает на деревьях зимой вверх ногами и вниз спиной? Почему? (Синицы. Зимой ветки сверху покрыты снегом, поэтому птицы добывают насекомых, их яйца и личинок внизу веток)

4.Во время сильных морозов птицы нахохливаются. Почему при этом они легче переносят холод? (Когда птицы нахохливаются, слой воздуха между перьями увеличивается и вследствие плохой теплопроводности задерживает отдачу тепла телом птицы в окружающее пространство)

5.Чем можно объяснить, что некоторые птицы (например, тетерев, глухарь, рябчик, куропатка) зарываются в снежные сугробы и там проводят иногда по нескольку суток? (Снег является плохим проводником тепла, поэтому снеговой покров во время больших морозов и метелей защищает птиц от замерзания)

6.Какая хищная птица из всех птиц обладает ушными раковинами? (Ушастая сова)

7.Самая крупная и красивая водоплавающая птица. (Лебедь)

8.Как называется американский страус? (Нанду)

9.Как называется самая большая ночная сова? (Филин)

10.Какую опасность для морских птиц представляет собой загрязнение моря нефтью? (Птицы теряют способность летать)

5 конкурс «Класс Звери»

1.Река Аравийского полуострова, носящая название хищного млекопитающего. (Тигр)

2.Название какого города Ростовской области связано с млекопитающими животными?

(г. Зверево)

3.Шкурки каких животных были первыми деньгами на Руси? (Беличьи шкурки)

4.Медведи иногда ломают гудящие телеграфные столбы. Почему? (Гудит в дереве, значит, там дупло пчел)

5.Африканские дикие лошади. (Зебры)

6.Существует поговорка: «За морем телушка – полушка, да рубль перевоз». Половину чьего ушка означала денежная единица на Руси «полушка»? (1/2 беличьего ушка)

7.Какое животное из семейства кошачьих называют барсом, пантерой? (Леопарда)

8.Схема строения крыла какого животного была положена в основу первых летательных аппаратов? (Летучей мыши)

9.Какое млекопитающее животное изображено на деньгах Республики Беларусь? (Заяц)

10.Город на Украине, носящий название хищного млекопитающего животного. (г. Львов)

6 конкурс «Эволюция строения органов и их систем»

1.Как называется наружный многоклеточный слой кожи млекопитающих животных? (Эпидермис)

2.Как называется подвижное соединение костей? (Сустав)

3.Какой способ передвижения присущ лейкоцитам крови? (Амебоидное)

4.Как называются специальные органы дыхания у морских кольчатых червей и у водных членистоногих? (Перистые жабры)

5.Какой орган следует за пищеводом у млекопитающих животных? (Желудок)

6.Как называются биологические катализаторы, ускоряющие процессы пищеварения у животных? (Ферменты)

7.Какие кровяные пластинки участвуют в свертывании крови? (Тромбоциты)

8.Как называется зрение у сов? (Бинокулярное)

9.Как называется ответная реакция организма на раздражение? (Рефлекс)

10.Как называется последовательность рефлекторных действий, закрепленная наследственно? (Инстинкт)

7 конкурс «Закономерности размещения животных»

1.Наука о древних организмах прошлых геологических эпох. (Палеонтология)

2.Органы, утратившие свои функции в результате их длительного неприменения. (Рудименты)

3.Наука, изучающая развитие зародышей. (Эмбриология)

4.Процесс выживания наиболее приспособленных организмов. (Естественный отбор)

5.Наука, изучающая строение организмов и его органов. (Анатомия)

6.Процесс расхождения признаков у родственных организмов. (Дивергенция)

7.Местообитание вида на строго определенной территории. (Ареал)

8.Закономерные перемещения животных, связанные со сменой мест обитания и вызванные изменениями условий существования. (Миграции)

9.Способность организма передавать свои видовые и индивидуальные признаки или свойства. (Наследственность)

10.Случаи проявления признаков предков у современных животных. (Атавизмы)

8 конкурс «Биоценозы»

1.Природное сообщество, включающее в себя растения. (Фитоценоз)

2.Как называются растения, производящие органические вещества из неорганических с использованием энергии солнца? (Производители – продуценты)

3.Природное сообщество, включающее в свой состав животных, растения, грибы, лишайники и бактерии, совместно населяющие определенную территорию. (Биоценоз)

4.Как называются организмы, разрушающие органические вещества до неорганических? (Редуценты)

5.Сообщества, созданные самой природой, например, лес, степь, река. (Естественные)

6.Как называются растительноядные организмы в цепи питания? (Консументы 1-го порядка)

7.Факторы неживой природы, воздействующие на организмы. (Абиотические)

8.Равное убывание биомассы каждого последующего звена в цепи питания. (Пищевая пирамида)

9.Группа организмов, повреждающих кору растений. (Короеды)

10.Как называются плотоядные организмы в цепи питания? (Консументы 2-го или 3-го порядка)

9 конкурс «Хозяйственная деятельность человека»

1.Самый древний вид воздействия человека на природу. (Промыслы)

2.Как называется разведение пчел? (Бортничество)

3.Процесс приручения диких животных. (Одомашнивание)

4.Выведение пород методом отбора различных интересных для человека признаков. (Селекция)

5.Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека. (Мониторинг)

6.Охраняемые территории, имеющие строгий режим охраны. (Заповедники)

7.На каких страницах Красной книги находятся списки видов исчезающих животных? (Красных)

8.Как называется фактор воздействия человека на окружающую природу? (Антропогенный)

9.Как называются временно охраняемые территории для сохранения отдельных видов? (Заказники)

10.На каких страницах Красной книги находятся списки видов сокращающихся животных? (Желтых)

Метки: Биология