Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект семинара по экологии "Земля - наш общий дом" для 10-11 классов

Конспект семинара по экологии "Земля - наш общий дом" для 10-11 классов

Тип урока

: обобщающий семинар (подведение итогов после проведения экологического месячника)

Цель семинара:

• обобщить знания детей о том ,что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужны чистая вода, чистый воздух ,чистая земля;

• помочь детям осознать ,что планета Земля сейчас в опасности;

• воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к окружающей среде;

• воспитывать любовь к природе,правильное с ней общение,желание изучать её.

воспитание патриотических качеств, любви и уважения к родной стране, малой родине, лицею;

привитие чувства гордости за свою семью, ответственного отношения к родителям, заботы о них;

• развитие толерантных отношений, уважения обучающимися друг к друга

ЗАДАЧИ:

- усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека;

- понимание многосторонней ценности природы как источника материального и духовного развития общества;

- овладение прикладными знаниями, практическими умениями и навыками рационального природопользования, развитие способности оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;

- выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;

- формирование понятия о взаимосвязях в природе;

- развитие духовной потребности в общении с природой, осознание ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера;

- формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе.

Оборудование: глобус,рисунки и фотографии пгт Алексеевка,фотографии с изображением животных,выставка книг и журналов на экологическую тему..

Техническое оформление:

Мультимедийная презентация с видами пгт Алексеевка,

фонограммы песен «С чего начинается Родина», «Моя Родина» , «Звуки леса».

Под фонограмму песни "С чего начинается Родина" дети входят в аудиторию, рассаживаются по своим местам.

Учитель. Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня у нас с вами семинар по экологическому воспитанию на тему урока «Земля наш общий дом»

( в рамках исследовательских проектов «Экология поселка Алексеевка»

Цель нашего семинара: привлечь Ваше внимание к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды.

Основные задачи семинара:

  1. Создать условия для формирования представлений о последствиях воздействий человека на окружающую среду.
  2. Развить чувство сопричастности к природе, личной ответственности за окружающую среду, развивать умение работать в группе.
  3. Воспитывать ответственное отношение к природе.

И так мы начинаем…

Ученик. Земля – всего лишь очень маленькая частица Вселенной, но только на ней, одной из всех обследованных человеком планет, есть жизнь.

Ученик. А раз так, то нам надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

Ученик. Да, ребята. Ведь все, что мы едим, пьем, даровано нам природой. Вся наша малая и большая техника – от лопаты до космических ракет – из природных материалов. А какой мерой измерить, как оценить красоту природы: синеву морской волны, сияние снежных гор, цветочные узоры весеннего луга?!

Ученик. удивительная планета –Земля!На её поверхности плещутся моря и океаны,текут реки и ручьи,расстилаются широкие равнины,шумят зеленые леса ,поднимаются высокие горы.Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

Ученик

(рассказывает стих «Земля»)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Учитель.

-Посмотрите как прекрасна наша Земля! Земля – наш общий Дом. И как важно, чтобы в Доме нашем не было печали, горя, чтобы в нем царило спокойствие, мир, счастье.

Ученик:

Был, говорят, где-то случай такой,

Ехали люди с работы домой,

Только доехали, вдруг, чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

"Где эта улица? Где этот дом?"

Ищут водители: "Где наш гараж?"

Мечутся жители: "Где наш этаж?"

Всё перепуталось, всё заблудилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живёшь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

-Презентация: «Экология поселка Алексеевка»

Учитель:

Наш дом-планета Земля.

Природа её красотой наградила,

И жизнь нам планета Земля подарила

Но в наш беспокойный, бурный век научно-технического прогресса и огромных социальных перемен на нашей планете не всё благополучно. Земля, наш крошечный дом, летящий в безмерно большом космическом пространстве, скорбит, и плачет…

Как вы думаете, еще о чём плачет Земля?

Кто и как загрязняет нашу планету?

Ученик.

1.На нашей планете очень много больных мест.Это случилось потому, что люди построили много заводов,фабрик,электро- и атомных станций.

2.От этих предприятий загрязняется воздух –его загрязняют дым,который выходит в небо от труб, и газы от машин .

3.Отходы заводов сливаются в реки,моря.

4.От этого гибнет много растений,животных,болеют люди.Гибнет природа.Наша планета требует помощи.

Учитель.

-Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли ?

(Чтобы помочь ей ,нужно научиться любить природу, любить ее с детства . Научиться понимать , как живут все живые существа : птицы , жучки , звери… Этим занимаются люди, которые называются экологами .)

Ученик:

Старательно вникая в опыт древних,

И постигая суть е го корней

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу

У рыб сосредоточенно молчать,

По этому обязан я природу

От всех врагов достойно охранять!

Учитель.

-Чем мы можем помочь нашей планете?.

Предполагаемые ответы учеников(….)

Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме.

Ученик.

Глаза земли. Душа земли... Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой.

Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не слышали ее стонов. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Я гибну!”

И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы.

В нашей стране они объединились в движение, которое называется “Спасем мир и природу”. Каждый может стать участником этого движения. Для этого надо только любить свою землю и слышать ее крик: “Помогите мне, люди!” и помогать ей..

Ученик: Международным Союзом охраны природы было принято решение создать специальную книгу, куда занести все находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений. Эту книгу назвали “КРАСНОЙ КНИГОЙ”.

Почему красной? Красный цвет — сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Международная Красная книга не совсем обычная. Листы ее можно вынимать и перекладывать с одного места на другое. Листы имеют различную окраску: красные, белые, зеленые, желтые. Это зависит от того, насколько редок или уже исчезает данный вид. Кроме общего перечня животных, которые уже нуждаются в защите, в Красной книге имеются краткие, но точные сведения о каждом из этих видов. Первые тома этой книги вышли в 1971 году.

Ученик:

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

Заключение

Поэтому я обращаюсь к вам! Будем беречь нашу Землю. В нашей сложной проблеме – охране окружающей среды – давайте найдем простые решения, которые будут зависеть только от вас и принесут пользу нашему дому – планете Земля.

- Вспомните, какие заболевания мы обнаружили у нашей планеты? (Сведение лесов, сокращение биологического разнообразия, загрязнение пресной воды.)

Этап закрепления новых знаний.

Сейчас каждая из групп на консилиуме обсудит и примет решения по одному из заболеваний

Что нужно сделать:

  1. Прописать пациенту планете Земля средство, которое поможет в решение этой проблемы, иначе говоря, что лично я могу сделать (приложение №1)
  2. Нарисовать эмблему, которая поможет донести ваше видение решения проблемы?
  3. Сочинить девиз, который услышат все и он заставит помнить, что от нас многое зависит (приложение №2)

Поскольку на выполнение этого задания у вас всего 2 минуты распределите задания внутри своей группы, приготовьтесь их озвучить.

Через 2 минуты дети озвучивают придуманные ими средства, показывают эмблемы, декламируют девиз (работы вывешиваются на стенд).

Земля с её биосферой – величайшее чудо и она у нас одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня!

- Какую сложную проблему мы попытались решить с вами сегодня? (Охрана окружающей среды.)

- Зависит ли от нас с вами что-нибудь в решении этой проблемы? (Да.)

Вот у нас с вами простые решения этой сложной проблемы.

Этап информации учащихся о домашнем задании.

У меня к вам будет маленькое домашнее задание, но которое вы должны делать ежедневно, исполняйте, пожалуйста, те самые рецепты, которые вы прописали нашей планете, а в частности нашему родному поселку Алексеевка

Метки: Биология