Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные

1-В

№ 1. Выберите один правильный ответ.

1. Общим признаком для семейства крестоцветных является:

а- плод стручок или стручочек в- мочковатая корневая система

б- соцветие корзинка г- дуговое жилкование листьев

2. К сорнякам из семейства крестоцветных относится:

а- брюква б- турнепс в- левкой г- сурепка обыкновенная

3. Жизненные формы растений семейства Крестоцветных:

а- травы б- деревья в- кустарники г- травы, полукустарники

4. Капуста, редька, репа, редис, горчица - представители семейства:

а- пасленовых б- крестоцветных в- розоцветных г- бобовых

5. Растения семейства Крестоцветные распространены в основном:

а- в арктических областях в- в умеренных широтах северного полушария

б- в тропических и субтропических широтах г- в умеренных широтах южного полушария

6. Плоды растений семейства Крестоцветные могут распространяться:

а- саморазбрасыванием в- при помощи животных

б- при помощи ветра г- все варианты верны

7. Многие из видов растений семейства:

а- образуют луковицы в- образуют корнеплоды

б- образуют клубни г- образуют обширные корневища

8. Листья растений семейства Крестоцветные обычно:

а- имеют параллельное жилкование, расположены на стебле поочередно

б- имеют дуговое жилкование, расположение мутовчатое

в- имеют сетчатое жилкование, расположены на стебле супротивно

г- имеют сетчатое жилкование, расположены очередное или собраны в прикорневые розетки

9. Формула цветка растений семейства Крестоцветные:

а- * Ч 4 Л4 Т4 + 2 П1 б- * Ч4Л4 +2 Т4 П1 в- * Ч4 Л4 Т4 П1 г- Ч4Л4Т∞ П1

10. Семейство Крестоцветные также называют:

а- капустные б- левкойные в- редьковые г- нет верного ответа

№ 2. Установите правильную последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей.

А) капуста В) крестоцветные Д) капуста посевная

Б) покрытосеменные Г) двудольные

№ 3. Установите соответствие между растением и его практическим значением.

Растение Практическое значение

А) чесночница лекарственная 1) лекарственные растения

Б) пастушья сумка обыкновенная 2) корнеплоды

В) желтушник лекарственный

Г) брюква

Д) репа

Е) гулявник лекарственный

А Б В Г Д Е

№ 4. Название, какого растения одновременно обозначает «род» и карман животного?

2-В

№ 1. Выберите один правильный ответ.

1. Признаков характерные только для крестоцветных:

а- в зародыше 2 семядоли в- стержневая корневая система

б- плод стручок г- культурные и сорные растения

2. Семейство крестоцветных насчитывает около:

а- 3 200 видов б- 4 000 видов в- 5 000видов г- 2 500 видов

3. Общим для семейства крестоцветных является:

а- соцветие кисть в- стержневая корневая система

б- плод стручок или стручочек г- все указанные признаки

4. В пищу употребляются органы капусты белокочанной:

а- корнеплод и плод б- стебель с листьями в- листья г- корни

5. Масличными культурами крестоцветных являются:

а- капуста кольраби б- сурепка дикая в- рапс г- желтушник левкойный

6. В декоративном цветоводстве используются растения:

а- желтушник серый б- капуста брюссельская в- левкой двурогий г- редька дикая

7. Лекарственными растениями семейства крестоцветные являются:

а- пастушья сумка обыкновенная в- редька дикая

б- вайда красильная г- ярутка полевая

8. Выращивают капусту из-за соцветий:

а- брюссельскую б- белокочанную в- кольраби г- цветную

9. Цветки растений крестоцветных:

а- правильные с двойным околоцветником в- неправильные с двойным околоцветником

б- правильные с простым околоцветником г- однополые

10. Съедобный орган репы:

а- стебель б- листья в- корень г- плод

№ 2. Установите правильную последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей.

А) редька В) крестоцветные Д) редька чёрная

Б) покрытосеменные Г) двудольные

№ 3. Установите соответствие между растением и его практическим значением.

Растение Практическое значение

А) редис посевной 1) корнеплод

Б) левкой двурогий 2) декоративное растение

В) редька чёрная

Г) вечерница фиалка ночная

Д) дайкон

Е) алиссум

А Б В Г Д Е

№ 4. Исключите лишнее:

Стручок: сок, рок, тор, ручка, тур, корт

3-В

№ 1. Выберите один правильный ответ.

1. Из перечисленных растений к семейству крестоцветных относится:

а- рябина б- брюква в- акация г- лютик

2. Пастушью сумку можно отличить от других растений семейства крестоцветных:

а- по строению цветка в- по форме плода

б- по типу корневой системы г- по строению листа

3. Плод стручок характерен для семейства:

а- паслёновые б- бобовые в- розоцветные г- крестоцветные

4. Родиной капусты является:

а- Индия б- Южная Америка в- Средиземноморье г- Япония

5. Сорняк семейства крестоцветные:

а- брюква посевная в- турнепс в- левкой г- сурепка обыкновенная

6. Растения семейства крестоцветные опыляются в основном:

а- ветром б- насекомыми в- самоопылением г- пыльца переносится водой

7. Формула цветка растений семейства Крестоцветные:

а- * Ч5 Л5 Т5 П1 б- * Ч 4 Л4 Т4 + 2 П1 в- Ч5Л5Т∞ П1 г- * Ч4Л4 +2 Т4 П1

8. Краску индиго получают из растения:

а- пастушья сумка обыкновенная в- вайда красильная

б- катран абиссинский г- желтушник левкойный

9. Из перечисленных растений не образуют корнеплоды:

а- хрен и рапс б- репа и брюква в- редис и редька г- турнепс и дайкон

10. Масличными культурами крестоцветных являются:

а- горчица б- редька дикая в- гулявник лекарственный г- желтушник левкойный

№ 2. Установите правильную последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей.

А) горчица белая Б) покрытосеменные В) крестоцветные Г) двудольные Д) горчица

№ 3. Установите соответствие между растением и его практическим значением.

Растение Практическое значение

А) горчица 1) масличные

Б) брюква 2) кормовые

В) рыжик

Г) турнепс

Д) рапс

Е) репа

А Б В Г Д Е

Л. Н. Рыженко, МОБУ "Галенковская СОШ октябрьского района", Приморский край

Метки: Биология