Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные
Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные
1-В
№ 1. Выберите один правильный ответ.
1. Общим признаком для семейства крестоцветных является:
а- плод стручок или стручочек в- мочковатая корневая система
б- соцветие корзинка г- дуговое жилкование листьев
2. К сорнякам из семейства крестоцветных относится:
а- брюква б- турнепс в- левкой г- сурепка обыкновенная
3. Жизненные формы растений семейства Крестоцветных:
а- травы б- деревья в- кустарники г- травы, полукустарники
4. Капуста, редька, репа, редис, горчица - представители семейства:
а- пасленовых б- крестоцветных в- розоцветных г- бобовых
5. Растения семейства Крестоцветные распространены в основном:
а- в арктических областях в- в умеренных широтах северного полушария
б- в тропических и субтропических широтах г- в умеренных широтах южного полушария
6. Плоды растений семейства Крестоцветные могут распространяться:
а- саморазбрасыванием в- при помощи животных
б- при помощи ветра г- все варианты верны
7. Многие из видов растений семейства:
а- образуют луковицы в- образуют корнеплоды
б- образуют клубни г- образуют обширные корневища
8. Листья растений семейства Крестоцветные обычно:
а- имеют параллельное жилкование, расположены на стебле поочередно
б- имеют дуговое жилкование, расположение мутовчатое
в- имеют сетчатое жилкование, расположены на стебле супротивно
г- имеют сетчатое жилкование, расположены очередное или собраны в прикорневые розетки
9. Формула цветка растений семейства Крестоцветные:
а- * Ч 4 Л4 Т4 + 2 П1 б- * Ч4Л4 +2 Т4 П1 в- * Ч4 Л4 Т4 П1 г- Ч4Л4Т∞ П1
10. Семейство Крестоцветные также называют:
а- капустные б- левкойные в- редьковые г- нет верного ответа
№ 2. Установите правильную последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей.
А) капуста В) крестоцветные Д) капуста посевная
Б) покрытосеменные Г) двудольные
№ 3. Установите соответствие между растением и его практическим значением.
Растение Практическое значение
А) чесночница лекарственная 1) лекарственные растения
Б) пастушья сумка обыкновенная 2) корнеплоды
В) желтушник лекарственный
Г) брюква
Д) репа
Е) гулявник лекарственный
А Б В Г Д Е
№ 4. Название, какого растения одновременно обозначает «род» и карман животного?
2-В
№ 1. Выберите один правильный ответ.
1. Признаков характерные только для крестоцветных:
а- в зародыше 2 семядоли в- стержневая корневая система
б- плод стручок г- культурные и сорные растения
2. Семейство крестоцветных насчитывает около:
а- 3 200 видов б- 4 000 видов в- 5 000видов г- 2 500 видов
3. Общим для семейства крестоцветных является:
а- соцветие кисть в- стержневая корневая система
б- плод стручок или стручочек г- все указанные признаки
4. В пищу употребляются органы капусты белокочанной:
а- корнеплод и плод б- стебель с листьями в- листья г- корни
5. Масличными культурами крестоцветных являются:
а- капуста кольраби б- сурепка дикая в- рапс г- желтушник левкойный
6. В декоративном цветоводстве используются растения:
а- желтушник серый б- капуста брюссельская в- левкой двурогий г- редька дикая
7. Лекарственными растениями семейства крестоцветные являются:
а- пастушья сумка обыкновенная в- редька дикая
б- вайда красильная г- ярутка полевая
8. Выращивают капусту из-за соцветий:
а- брюссельскую б- белокочанную в- кольраби г- цветную
9. Цветки растений крестоцветных:
а- правильные с двойным околоцветником в- неправильные с двойным околоцветником
б- правильные с простым околоцветником г- однополые
10. Съедобный орган репы:
а- стебель б- листья в- корень г- плод
№ 2. Установите правильную последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей.
А) редька В) крестоцветные Д) редька чёрная
Б) покрытосеменные Г) двудольные
№ 3. Установите соответствие между растением и его практическим значением.
Растение Практическое значение
А) редис посевной 1) корнеплод
Б) левкой двурогий 2) декоративное растение
В) редька чёрная
Г) вечерница фиалка ночная
Д) дайкон
Е) алиссум
А Б В Г Д Е
№ 4. Исключите лишнее:
Стручок: сок, рок, тор, ручка, тур, корт
3-В
№ 1. Выберите один правильный ответ.
1. Из перечисленных растений к семейству крестоцветных относится:
а- рябина б- брюква в- акация г- лютик
2. Пастушью сумку можно отличить от других растений семейства крестоцветных:
а- по строению цветка в- по форме плода
б- по типу корневой системы г- по строению листа
3. Плод стручок характерен для семейства:
а- паслёновые б- бобовые в- розоцветные г- крестоцветные
4. Родиной капусты является:
а- Индия б- Южная Америка в- Средиземноморье г- Япония
5. Сорняк семейства крестоцветные:
а- брюква посевная в- турнепс в- левкой г- сурепка обыкновенная
6. Растения семейства крестоцветные опыляются в основном:
а- ветром б- насекомыми в- самоопылением г- пыльца переносится водой
7. Формула цветка растений семейства Крестоцветные:
а- * Ч5 Л5 Т5 П1 б- * Ч 4 Л4 Т4 + 2 П1 в- Ч5Л5Т∞ П1 г- * Ч4Л4 +2 Т4 П1
8. Краску индиго получают из растения:
а- пастушья сумка обыкновенная в- вайда красильная
б- катран абиссинский г- желтушник левкойный
9. Из перечисленных растений не образуют корнеплоды:
а- хрен и рапс б- репа и брюква в- редис и редька г- турнепс и дайкон
10. Масличными культурами крестоцветных являются:
а- горчица б- редька дикая в- гулявник лекарственный г- желтушник левкойный
№ 2. Установите правильную последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей.
А) горчица белая Б) покрытосеменные В) крестоцветные Г) двудольные Д) горчица
№ 3. Установите соответствие между растением и его практическим значением.
Растение Практическое значение
А) горчица 1) масличные
Б) брюква 2) кормовые
В) рыжик
Г) турнепс
Д) рапс
Е) репа
А Б В Г Д Е
Л. Н. Рыженко, МОБУ "Галенковская СОШ октябрьского района", Приморский край
Метки: Биология