Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Рабочая программа элективного курса по биологии "Флора Ростовской области"; 6 класс

Рабочая программа элективного курса по биологии "Флора Ростовской области"; 6 класс

Рабочая программа элективного курса по биологии "Флора Ростовской области"; 6 класс

1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

  1. Закон РФ об образовании, статья №7.
  2. Концепция модернизации Российского образования до 2010 года.
  3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений (Пр. №322 от 09.02.1998г.)
  4. Федеральный компонент государственных стандартов биологического образования.
  5. Программа, разработанная авторским коллективом В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин (сборник программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, Москва, «Дрофа»,

1999 г., с.114)

  1. Обязательный минимум содержания образовательных программ по биологии.

2. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

КОМПЕТЕНЦИИ

Общеучебные

Развитие монологической речи.

Уметь логически обосновывать суждения.

Выдвигать гипотезы, проверять их в ходе биологического эксперимента, оценивать результаты своей деятельности.

Уметь оформлять протоколы экспериментов, делать выводы.

Уметь работать с учебными, информационными источниками в области биологии, экологии, находить нужную информацию в области биологии и экологии.

Уметь применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Предметно – ориентированные

ЗНАТЬ:

Признаки биологических объектов: видов, семейств , отделов , экосистем.

Основные виды культурных и диких сортов растений Донского края, особенности их произрастания.

Редкие и исчезающие растения Ростовской области.

Приспособленность растительных организмов к совместному обитанию в сообществе степей, полупустынь и т.д., взаимосвязь с животными, факторами неживой природы в природных сообществах Ростовской области.

Основные селекционные центры культурных растений, наиболее продуктивных для сельскохозяйственной зоны Донского края.

УМЕТЬ:

Определять видовое разнообразие растительных сообществ Донского края.

Проводить наблюдения за сменой видов растений и животных степей, полупустынь и т.д. в течение года.

Соблюдать правила поведения в природе.

Дать оценку состояния экосистемы родного края, микрорайона школы, уметь составить прогнозы последствий деятельности человека на природу.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

3. СТРУКТУРА КУРСА

МОДУЛЬ (ГЛАВА)

1 час в неделю

34 часа в год

ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1.

Введение

2 часа

2.

Клеточное строение растительного организма

1 час

3.

Царство Бактерии

2 часа

4.

Царство Грибы

1 час

5.

Царство Растения

5 часов

6.

Строение и многообразие покрытосеменных растений

7 часов

7.

Жизнь растений

4 часа

8.

Классификация растений

4 часа

9.

Природные сообщества

5 часов

10.

Развитие растительного мира

2 часа

11.

Летнее задание

1 час

4.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КЛАСС ____6_ УЧИТЕЛЬ КУРКИНА Е.А.

СРОКИ

УРОКА

ТЕМА УРОКА

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

ТАБ.

СХ.

ТВ.

ОПР.

С.,Р.

К.

1.

Особенности растительного мира Ростовской области.

2.

Лекарственные и сельскохозяйственные растения, их использование местной промышленностью.

+

3.

Клеточное строение растительного организма. Знакомство с применением оптической аппаратуры сотрудниками биолого – почвенного факультета РГУ.

+

+

4.

Знакомство с разнообразием бактерий. Их функции в природе, использование в медицине, с/х.

+

+

+

5.

Борьба с болезнетворными бактериями в местных условиях. Работы ученых противочумного института.

+

+

6.

Местные виды грибов. Особенности ядовитых грибов степной зоны.

+

+

7.

Строение и жизнедеятельность водорослей местных водоемов, их роль в природе и возможность использования в н/х.

+

+

+

8.

Распространение лишайников, мхов и папоротников в РО в связи с климатическими особенностями.

+

+

9.

Приспособленность мхов, папоротников и хвощей к обитанию в степной зоне.

+

+

10.

Распространение голосеменных в РО, их значение в природе и н/х.

+

+

11.

Особенности строения покрытосеменных местной флоры и приспособления к условиям жизни.

+

12.

Ознакомление с цветковыми растениями разн6ых мест обитания и их практическая роль в регионе.

+

+

13.

Назначение почвенных норм региона, применяемые удобрения. Использование и хранение клубней и корнеплодов в местных условиях .

+

+

14.

Охрана почв своего края. Агрохимические способы обработки почв, распространенные в регионе.

+

+

+

15.

Особенности почв РО. Охрана почв.

+

16.

Агротехника посева семян и выращивание растений в условиях района.

+

17.

Осенние явления в жизни растений на примере г. Ростова – на – Дону.

+

+

18.

Роль различных способов вегетативного размножения в хозяйственной деятельности региона.

+

+

19.

Значение продуктивности фотосинтеза в местных условиях. Роль тепличных хозяйств в регионе.

+

20.

Озеленение населенных пунктов и помещений. Экологические проблемы края.

+

21.

Выращивание комнатных растений в школе и дома.

+

+

22.

Знакомство с систематическими категориями на примере известных местных растений.

+

23.

Важнейшие с/х культуры, возделываемые в РО.

+

+

24.

Знакомство с районированными сортами и их продуктивностью.

+

+

+

25.

Селекционная работа донских исследователей.

+

+

26.

Редкие и исчезающие виды растений РО.

+

+

27.

Работы А.Ф.Флёрова и И.В. Новопокровского по изучению флоры РО.

+

+

28.

Взаимосвязь растений с факторами живой и неживой природы на примере растений местного парка, леса, луга.

+

29.

Приспособление растений к современным условиям обитания.

+

+

30.

Изменения местной флоры под влиянием хозяйственной деятельности человека..

+

+

+

31.

Охрана растений, защита среды их обитания в природе.

+

+

+

32.

Доказательства исторического развития растений на примере геологической летописи РО и отдельных территорий.

+

+

+

33.

Значение палеоботаники в изучении развития растений мира.

+

+

34.

Летнее задание.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ

ТЕМА

1.

Тестовая работа «Клеточное строение растений»

2.

Диктант «Царство Бактерий»

3.

Проверочная работа «Царство Грибы» работа с карточками

4.

Решение биологических задач «Царство Растения»

5.

Биологический диктант «Размножение растений»

6.

Тестовая работа «Классификация растений»

7.

Защита проекта

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ТЕМА

1.

«Что я знаю о лекарственных растениях?»

«Знаете ли вы полезные и вредные растения Дона?» - викторина

2.

Сделать модель растительной клетки

3.

Выращивание комнатных растений. Озеленение школы.

4.

«Цветок и плод» Работа зеленых патрулей

5.

Прорастание семян

6.

Растительные сообщества (урок – игра)

7.

«Знаешь ли ты флору своего края?» - викторина

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ТЕМА

1.

Составить гербарий: Растения Донской земли. Растения цветущие осенью.

2.

Клеточное строение растительного организма

3.

Корень

4.

Побег

5.

Вегетативное размножение растений

6.

Цветок и плод

7.

Семя

8.

Отдел Покрытосемянные

9.

Летнее задание «Лекарственные растения РО»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Необходимость элективного курса «Флора Ростовской области» объясняется отсутствием у школьников целостного восприятия регионального природного, сельскохозяйственного, медицинского, научно - технического окружения, а также экологических проблем Ростовской области.

Содержание элективного курса предполагает заполнить вакуум между школьным курсом ботаники и биологической реальностью Ростовской области путем дополнения содержания материалами по истории развития взаимоотношений человека и природного окружения, природопользования и культурных традиций Донского края.

Реализация курса предполагает последовательное воздействие на личность школьника с целью развития экологических, интеллектуальных, эмоциональных и деятельностных аспектов поведения в окружающей среде, осознания зависимости существования человека от наличия природных ресурсов и качества окружающей среды своего региона.

Основная цель курса - конкретизация биологических знаний на основе регионального материала.

В задачи курса входит:

– формирование системы знаний об истории, культурных традициях и месте человека в природных экосистемах Ростовской области;

– развитие потребности в общении с природой, понимание экологических проблем для населения РО;

– формирование знаний и умений исследовательского характера, способствующего развитию творческой и деловой активности при решении различных задач;

– способствовать переходу усваиваемых знаний и моральных принципов поведения в окружающей среде в личные убеждения на основе организации практической деятельности школьников по охране флоры РО.

Учащиеся должны знать:

– Признаки биологических объектов: видов, семейств , отделов , экосистем.

– Основные виды культурных и диких сортов растений Донского края, особенности их произрастания.

– Редкие и исчезающие растения Ростовской области.

– Приспособленность растительных организмов к совместному обитанию в сообществе степей, полупустынь и т.д., взаимосвязь с животными, факторами неживой природы в природных сообществах Ростовской области.

– Основные селекционные центры культурных растений, наиболее продуктивных для сельскохозяйственной зоны Донского края.

Учащиеся должны уметь:

– Определять видовое разнообразие растительных сообществ Донского края.

– Проводить наблюдения за сменой видов растений и животных степей, полупустынь и т.д. в течение года.

– Соблюдать правила поведения в природе.

– Дать оценку состояния экосистемы родного края, микрорайона школы, уметь составить прогнозы последствий деятельности человека на природу.

– Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Достижение целей курса «Флора Ростовской области» возможно при использовании различных методов обучения (исследовательского характера):

– Наблюдение, естественный и лабораторный эксперимент;

– Экскурсии;

– Моделирование, статистические измерения, самостоятельная работа учащихся, ситуации морального выбора, деловые игры, беседы, дискуссии, работа с периодической печатью.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Авторы

Название

Год

издания

Издательство

1.

Акимушкин И.И.

Занимательная биология

1972

М.: «Молодая гвардия»

2.

Артамонов В.И.

Редкие и исчезающие растения ( по страницам Красной книги СССР)

1989

Агропромиздат

3.

Биология. Энциклопедия для детей

1994

Авента+

4.

Верзилин Н.М.

По следам Робинзона: книга для учащихся среднего и старшего возраста

1994

Просвещение

5.

Гарибова Л.В., Сидорова И.И.

Энциклопедия природы России. Грибы.

1997

М.:Колос

6.

Головкин Б.Н.

О чем говорят названия растений.

1992

М.: Колос

7.

Губанов И.А.

Энциклопедия природы России. Пищевые растения. Справочное издание.

1996

М.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Авторы

Название

Год

издания

Издательство

1.

Золотницкий Н.Ф.

Цветы в легендах и преданиях

2002

Дрофа

2.

Баранов В.Д., Устименко Г.В.

Мир культурных растений. Справочник

1994

М.:Мысль

3.

Новиков В.С., Губанов И.А.

Школьный атлас- определитель высших растений: книга для учащихся.

1991

Просвещение

Метки: Биология