Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Контрольная работа по экологии в 7 класс

Контрольная работа по экологии в 7 класс

ЧАСТЬ А.

1. Примером биотических отношений двух видов по типу хищничества является совместное существование:

а. Ели и березы

б. Человека и аскариды

в. Росянки и мухи

г. Акулы и рыб-прилипал

д. Рябины и дрозда-рябинника

2. Какие организмы относятся к консументам первого порядка:

а. Плотоядные животные

б. Одноклеточные водоросли

в. Автотрофные

г. Растительноядные животные

3. Кого называют гетеротрофами:

а. Виды, проживающие в различных климатических зонах

б. Виды, способные продуцировать органические вещества

в. Виды, залегающие в летнюю спячку

г. Виды, питающиеся готовыми органическими веществами

д. Виды, питающиеся трупами

4. Кто из них продуцент:

а. Зеленые растения

б. Гетеротрофы

в. Фитофаги

г. Бактерии

д. Хищники

5. Назовите компоненты следующей трофической цепи осина - заяц - лиса:

а. Автотроф - гетеротроф - редуцент

б. Продуцент - консумент I порядка - консумент II порядка

в. Продуцент - гетеротроф - редуцент

г. Гетеротроф - консумент I порядка - консумент II порядка

д. Продуцент - консумент - редуцент

6. Увеличение численности популяции до предельно возможной величины в первую очередь обусловлено:

а. Отсутствием хищников

б. Избытком пищи

в. Устойчивостью к болезням

г. Оптимальной температурой

д. Оптимальной влажностью воздуха

7. Хищники - это:

а. Автотрофы

б. Консументы

в. Животные, представляющие убежище другим организмам

г. Продуценты

д. Животные, использующие другие организмы в качестве местообитания

8. Возрастной структурой популяции называется U

а) количественное соотношение женских и мужских особей; б) количество старых особей; в) количество новорожденных особей; г) количественное соотношение различных возрастных групп.

9. Автотрофные организмы, способные производить органические вещества из неорганических компонентов, используя фотосинтез, называются U

а) продуцентами; б) макроконсументами; в) микроконсументами; г) гетеротрофами.

10. Кто являются консументами третьего порядка в трофической цепи водоема?

а) фитопланктон; б) зоопланктон; в) рыбы макрофаги; г) хищные рыбы.

11. Возрастной структурой популяции называется U

а) количество старых особей; б) количественное соотношение различных возрастных групп; в) количество новорожденных особей; г) количественное соотношение женских и мужских особей.

12. Отношение числа родившихся за определенное время новых особей к исходной численности популяции - это U

а) общая рождаемость; б) плотность популяции; в) структура популяции; г) удельная рождаемость.

13.Организмы, живущие за счет мертвого органического вещества и переводящие его в неорганические вещества:

а) продуценты;

б) консументы;

в) автотрофы;

г) редуценты;

д) симбионты.

14. Сигналом к сезонным изменениям является

а) температура

б) длина дня

в) количество пищи

г) взаимоотношения

между организмами

15. Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:

а) на численность особей;

б) на возрастную структуру;

в) на ареал;

г) на соотношение полов.

ЧАСТЬ В.

Выберите три верных ответа и запишите их цифры в порядке возрастания.

1. Функция грибов в биоценозах состоит в том, что они:

1) являются продуцентами

2) из неорганических веществ синтезируют органические

3) являются редуцентами

4) поглощают СО2 и выделяют О2

5) поглощают О2 и выделяют СО2

6) разлагают органические вещества

2. Подберите примеры (правая колонка) к каждой форме взаимодействия популяций разных видов (левая колонка).

ПРИМЕРЫ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) росянка и насекомые 1) конкуренция

Б) щука и судак 2) хищничество

В) блохи и кот 3) паразитизм

Г) клевер и шмель 4) симбиоз

Д) корова и печёночный сосальщик

Е) лось и зубр

Ж) водоросль и гриб в слоевище лишайника

З) уж и лягушка

А Б В Г Д Е Ж З

ЧАСТЬ С.

1. Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ.

Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новые формы, называют ... . Они представлены в основном видами, относящимися к ... миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют ... . Они представлены видами, относящимися к ... и ... . Организмы, которые потребляют минеральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют ... . Они представлены в основном видами, относящимися к ... миру.

2. Объясните, почему существование жизни на Земле было бы невозможно без бактерий и грибов.

О. В. Половникова, МОУ СОШ №1, р.п. Степное, Советский район, Саратовская область

Метки: Биология