Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Нарушения кожных покровов и повреждения кожи, 8 класс

Нарушения кожных покровов и повреждения кожи, 8 класс

Целевые установки:

предметные:

1. СФОРМИРОВАТЬ ПОНЯТИЕ О СВЯЗИ КОЖИ С ПРОЦЕССАМИ, ПРОИСХОДЯЩИМИ ВО ВСЁМ ОРГАНИЗМЕ;

2. СФОРМИРОВАТЬ ПОНЯТИЕ О ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ, ПРОИСХОДЯЩИХ ПРИ НАРУШЕНИИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ, АЛЛЕРГИИ, ТРАВМАХ - ОЖОГАХ И ОБМОРОЖЕНИЯХ;

3. СФОРМИРОВАТЬ ПОНЯТИЕ О ВОЗМОЖНОСТИ ЗАРАЖЕНИЯ КОЖНЫМИ ПАРАЗИТАМИ И ГРИБКАМИ.

метапредметные: 1. Обобщение знаний по анатомии, физиологии, гигиене.

личностные: 1. Тренировать познавательные процессы, логическое мышление, коммуникативные умения, умение своевременно оказывать первую помощь, умение работать с текстом учебника, подручным материалом, формировать потребность ухода за своей кожей, соблюдения правил гигиены кожи, умения оказывать доврачебную помощь.

Оснащение урока (материалы к уроку): таблица «Кожа», материал для самостоятельной работы, учебник Дрогомилов А.Г., Маш Р.Д. - Биология. Человек. 8 класс.

Ход урока:

Этапы урока Содержание этапа

Этап актуализации

Цель: готовность и осознание потребности к новому знанию

воспроизведение ЗУНов, достаточных для формирования нового знания

Фронтальный опрос.

1.Какие системы органов человека мы изучили в теме «Человек»?

2.Какую систему органов мы начали изучать на прошлом уроке?

Индивидуальный опрос.

1.Рассказать о строении кожи.

Тест - опрос.

1.Пигмент, от которого зависит цвет кожи, находится:

а) в роговом слое;

б) в дермальном слое;

в) живых клетках;

г) в мышцах.

2.Собственно кожа образована клетками:

а) эпителиальной ткани;

б) нервной ткани;

в) мышечной ткани;

г) соединительной ткани.

3.При помощи, каких желёз через кожу выводится мочевина, соль и вода?

а) сальных желёз;

б) потовых желёз;

в) щитовидной железы;

г) слюнных желёз.

4.Укажите те функции, которые может выполнять кожа:

а) защитные;

б) кроветворные;

в) выделительные;

г) опорные;

д) терморегуляторные;

е) транспортные.

5.Расположите слои кожи от внешней к внутренней:

а) роговой;

б) дерма;

в) эпидермис.

Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Проблема

Какое значение имеет кожа?

Желаемый ответ.

а) защита от повреждений и потери воды;

б) поддержание постоянства t тела;

в) чувствуем боль, холод, прикосновение;

г) удаление вредных веществ;

д) обмен газов;

е) образование витаминов.

Почему необходимо соблюдать правила гигиены кожи?

Целеполагание

Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем.

Учащиеся в коммуникативной форме :

- ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения);

- согласовывают тему урока.

Этим процессом руководит учитель

  • Сформулируйте тему урока.
  • Сформулируйте задачи урока (выяснить, в каких случаях кожа перестает выполнять свои функции, что необходимо делать, чтобы кожа работала эффективно ).
  • Какие способы вы будете использовать, чтобы открыть для себя новые знания? (рассуждения, чтение рисунка, схемы, выборочное чтение и др.)
Я предлагаю использовать рисунки, таблицу, текст учебника, ваши рассуждения и возможно опыт.
Этап передачи новых знаний

Кожа - зеркало организма. Попробуйте объяснить это высказывание.

Желаемый ответ: Нарушение работы внутренних органов- причина заболеваний кожи.

Причины нарушений кожных заболеваний (учащиеся работают с учебником с.165, параграф 42

ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ:

1. Пожелтение кожи, слизистых век и склеры - заболевание печени и желчного пузыря;

2. Угревая сыпь подростков - следствие перестройки желёз внутренней секреции;

3. Нарушение кожных покровов - результат витаминной недостаточности.

- Недостаток витамина А - кожа сухая, трескается.

- В2 - трещины в уголках рта, ломка ногтей.

- С - подкожные кровоизлияния.

ВНЕШНИЕ ПРИЧИНЫ:

1. Травмы;

2. Вирусные и грибковые заболевания;

3. Заражение кожными паразитами;

4. Несоблюдение правил гигиены кожи.

Аллергия и её причины: пищевая, контактная, связанная с вдыханием аллергенов.

Сообщение учащегося.

3. Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях.

Беседа основана на знании правил техники безопасности на уроках химии

ХИМИЧЕСКИЕ ОЖОГИ - вызываются попаданием на кожу различных едких веществ.

1. Ожог кислотой: а) смыть реактив большим количеством воды;

б) промыть 2% раствором соды.

2. Ожог щелочью: а) смыть реактив большим количеством воды;

б) промыть 1% раствором уксусной или лимонной кислоты.

( объяснение)

ТЕРМИЧЕСКИЕ ОЖОГИ

I степень - краснеет /эпидермис/;

II степень - пузыри, наполненные тканевой жидкостью (эпидермис, дерма);

III степень - более серьёзные нарушения (эпидермис, дерма, подкожная жировая клетчатка);

IV степень - обугливание ( эпидермис, дерма, подкожная жировая клетчатка, мышцы и кости).

I степень - промыть холодной водой, обработать спиртом, одеколоном.

II, III, IV - обратиться в больницу, наложив стерильную повязку.

ОБМОРОЖЕНИЯ

Обморожение слабой степени - растереть кожу мягкой тканью до покраснения и восстановления чувствительности.

При сильном обморожении - сделать теплоизолирующую повязку на кисть и дать горячее питьё. Важно, чтобы отогревание ткани шло изнутри за счёт восстановления кровообращения.

4. Грибковые заболевания.

Стригущий лишай.

Профилактика: а) не мыться общей мочалкой;

б) не пользоваться чужими тапочками и чужой одеждой;

в) быть осторожными при общении с животными: кошками,

собаками, козами и др.;

г) тщательно мыть руки.

5. Кожное заболевание чесотка. (самостоятельная работа с учебником)

а) кто является возбудителем этой болезни?

б) как попадает клещ в кожу?

в) каких он размеров?

г) чем вызывается сильный зуд?

д) где чаще всего поселяется клещ?

е) чем опасен сильный зуд, кроме неудобств, которые он доставляет?

ё) как может произойти заражение?

ж) что необходимо делать при подозрении на чесотку?

з) излечима ли эта болезнь?

Этап первичного закрепления

1.Как оказать первую помощь человеку, получившему термический ожог?

2.Как уберечь себя от стригущего лишая и чесотки?

3.Почему в обоих случаях необходимо срочно обратиться к врачу?

Этап рефлексии

Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания

- организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке;

- фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели;

Правила личной гигиены - это постоянное требование взрослых или необходимость? К чему может привести несоблюдение этих правил?

Могу объяснить эти правила, приведя не менее 8 доказательств - оценка «5»,

могу объяснить эти правила, приведя не менее 6 доказательств - оценка «4»,

могу объяснить эти правила, приведя не менее 4 доказательств - оценка «3»,

не могу объяснить эти правила- оценка «2».

Этап определения домашнего задания Параграф 42, ответить на вопросы

Л. Г. Якушина, НОУ гимназия "Школа бизнеса", г. Сочи, Краснодарский край

Метки: Биология