Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок природоведения в 5 классе СКОУ I-II вида по теме "Увеличительные приборы"

Урок природоведения в 5 классе СКОУ I-II вида по теме "Увеличительные приборы"

Тип урока:

изучение новой темы с элементами лабораторной работы.

Цель: сформировать представление об увеличительных приборах (микроскопе, ручной лупе), роли оптических приборов в изучении организмов.

Задачи:

Обучающие: познакомить обучающихся со строением и назначением лупы и микроскопа; обучить практическим навыкам работы с микроскопом; научить рассчитывать увеличение микроскопа.

Развивающие: развивать умения работать с текстом учебника, рисунками, развивать навыки анализа изученного материала и навыки самостоятельного решения проблемных ситуаций.

Коррекционные: развивать умение слушать товарища, четко, кратко излагать свои мысли, активизировать словарный запас, корригировать звукопроизношение;

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, стремление к знаниям и интерес к предмету, бережное отношение к школьному имуществу.

Материалы и оборудование: ручная лупа, микроскопы, предметные стекла, готовые микропрепараты, презентация по теме урока

Словарь: увеличительные приборы: микроскоп, лупа, окуляр, объектив, штатив, тубус, предметный столик

Межпредметные связи:

1. Физика (устройство оптических приборов);

2. Математика (математические расчетные действия);

3. Биология человека – анатомия (восприятие изображений с помощью органов зрения);

4. История (экскурс в историю открытия увеличительных приборов);

Продолжительность урока: 40 минут.

Ход урока

I. Организационный момент (проверить наличие на столах обучающихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие):

Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.(сл.1)

– Здравствуйте, ребята.

II. Речевой момент:

- Ребята, познакомьтесь. Это Незнайка. Он тоже хочет учиться. Давайте научим его говорить хорошо звуки, читать слова и предложения.(сл.2)

- Какие дежурные звуки?

- Будете хорошо говорить все звуки, читать слова, соблюдать ударение, дополнять предложение.

Образуйте и прочитайте слова:

…ир , …итание , …репарат

…олоко , …отомство

…рибор , …редмет , организ…

Дополните предложение:

Организмы – это тела ….(живой природы).

дежурные звуки М-П

Ми – пи

Мо – по

Мри – при

Мре – пре

-Будете внимательно слушать и отвечать на вопросы. (на слух, за экраном)(сл.4)

- Какой будет урок?

- Что изучали на прошлом уроке?

- Назовите тела неживой природы?

- Назовите тела живой природы?

- Назовите свойства живых организмов.

– Хорошо. Молодцы.

III. Изучение нового материала.

1) Вступительное слово учителя.

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами выяснили, что на нашей планете существует огромное разнообразие живых организмов. Так же вы знаете, что все живые организмы обладают рядом общих свойств: они могут дышать, питаться, расти, развиваться. Люди всегда интересовались всем тем , что их окружало.(сл. 6)

- А как они изучали природу? Какие приборы им в этом помогали?(сл.7)

- Верно, хорошими помощниками в этом были увеличительные приборы.

Тема урока «Увеличительные приборы» (запись темы в тетрадь)(сл.8)

2) Целевая установка (сл.9)

- Сегодня на уроке:

Узнаем:

- Что такое увеличительные приборы?

- Какие бываю увеличительные приборы?

- Какое строение имеют увеличительные приборы?

- Где и как использует их человек?

Научимся:

- Пользоваться увеличительными приборами.

3) Работа по теме урока:

А) Проблемная ситуация.

- Рассмотрите рисунок 83 на стр.138.(сл.10)

- Кого вы видите?

- Что делает кошка?

- Почему кошка испугалась мышку?

- Почему мышка кажется большой?

- Правильно мы видим её увеличенное изображение. Потому что она смотрит через специальное стекло и специальный прибор.

- Как называется этот прибор?

Б) Рассказ учителя (сл.11)

- Верно. Это лупа. Лупа – самый простой увеличительный прибор. Из чего состоит лупа? Рассмотрите лупы. (ответы детей)

- Да, главная часть лупы – выпуклое с двух сторон стекло, вставленное в оправу. Лупа увеличивает предмет в 2-2,5 раза. (сл.12)

- Проведем эксперимент. Кто может прочитать текст, написанный очень мелко? Что нам может помочь? (сл.13- 14)

- Микроско́п (греч. μικρός — маленький и σκοπέω — смотрю) — прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений, предметов. Это прибор, использующийся для того, чтобы увидеть крошечные предметы, невидимые невооруженным глазом.(сл.15)

- Поднимите руку, кто видел микроскоп? А кому интересно изучить строение микроскопа?(демонстрация микроскопа)(сл.16)

- Сколько лет микроскопу и кто его изобрел ?(сообщение обучающегося об изобретателе микроскопа) (Захарий Янсен —мастер, который делал очки. Житель Голландии. , Он изобрёл первый микроскоп в 1590 году, Так же он изобрел первый телескоп. ) (сл.17)

- Какие бывают микроскопы? (рассказ учителя с демонстрацией слайдов)(сл.18-19)

В) Лабораторная работа «Изучение строения микроскопа» (изучение строения микроскопа школьного, демонстрация слайдов, знакомство с частями микроскопа, словарная работа). (сл.20-21)

Физкультминутка (динамическая пауза). (сл.22)

IV. Первичное закрепление (части микроскопа)

Игра «Снежный ком» (штатив, штатив – тубус, штатив-тубус-окуляр и т.д)(сл.23)

4) Продолжение по теме урока.

- Как работает микроскоп?(демонстрация, рассматривание препаратов)(сл 23-28)

- Любой грамотный исследователь должен знать, какое увеличение дает микроскоп, с которым он работает. (сл.29-30)

- Увеличение микроскопа подсчитывают следующим образом:

увеличение окуляра x увеличение объектива =

- Увеличение окуляра и объектива определяются по цифрам на их оправах.

Учитель прикрепляет табличку

«Увеличение микроскоп = увеличение окуляра x увеличение объектива ».

Задание 1: подсчитайте и запишите увеличение вашего микроскопа. (сл.31)

V. Закрепление знаний полученных на уроке.

Задание: ответить на вопросы (на слух , за экраном). (стр.32)

- Какую тему изучили?

- Назовите увеличительные приборы.

- Зачем нужны увеличительные приборы?

- Кто изобрел первый микроскоп?

- Назовите части лупы.

- Отгадайте кроссворд. (кроссворд выведен в презентации) (сл.33)

VI. Подведение итогов урока (сл.34)

Сегодня на уроке мы узнали:

1. Какие бывают увеличительные приборы.

2.Как устроена лупа.

3. Как устроен микроскоп.

4. Научились определять увеличение микроскопа.

- Рефлексия: (сл.35)

- Понравился ли вам урок?

- Кто понял тему урока?

- Что узнали нового?

- Что запомнили?

- Что было непонятно?

- Выставление оценок за урок.

VII. Домашнее задание: (сл.§ 34 прочитать, выучить части микроскопа.

Дополнительно: подготовить сообщение о многообразии микроскопов.

Метки: Биология