Урок-зачет по теме «Корень. Побег», 6 класс
Урок-зачет по теме «Корень. Побег», 6 класс
Цель урока: конкретизировать и обобщить информацию о строении и значении корня и частей побега; развивать умение работы с натуральными объектами, с микроскопом, с гербарием.
Задачи:
1. Провести контроль знаний по теме.
2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, используя активные методы контроля: наблюдательность, внимание, творческая работа.
3. Закрепить умение работы с гербарием, микроскопом.
4. Развивать умение работать в группе.
5. Воспитывать дух соревнования, стремление к знаниям.
Оборудование: гербарии, комнатные растения, лаб.оборудование к демонстрации опытов, тестовые задания, компьютерная презентация.
Для проведения урока класс делится на три группы (можно по рядам). Каждая команда выбирает капитана для получения заданий и руководства группой. Команды получают зачетные карточки, куда заносятся набранные за урок баллы, тестовые ответы. Учителю помогают два ученика из числа, отлично усвоивших темы. В конце урока подводятся итоги: группы набравшие большее число баллов получат «5», меньшее число баллов – «4», минимальное количество – «3». Причем в каждой группе отдельные участники могут получить дополнительную оценку за активную работу и ответ на творческое задание в конце урока. Причем за замечания на уроке группа теряет по 1 баллу.
Ход урока.
1. Орг. момент: учитель приветствует учащихся, объявляет тему и вид работы, делит класс на команды, знакомит с помощниками (это могут быть и учащиеся старших классов), раздает зачетные карточки.
2. Тур І: «Угадай термин», максимальное количество баллов – 10. Первая справившаяся команда получает №1, остальные по времени выполнения соответственно №2 и №3.
3. Тур ІІ: «Эрудит» - решение тестов, согласно номеру полученному при выполнении первого задания. Решает вся команда один вариант, максимальное количество баллов -20. В это время помощники проверяют первое задание, выставляют баллы.
4. Тур ІІІ: «Юный следопыт». Капитан вытягивает номер задания, обсуждают и готовят ответ всей группой (3мин). Максимальное количество баллов -5.
5. Тур ІV: «Узнай меня» - работа с гербарием. Капитан вытягивает номер задания и выполняет его, ему могут помочь одногруппники (3мин). Максимальное количество баллов – 5. Во время выполнения последних двух заданий, помощники проверяют тест, выставляют баллы.
6. Подведение итогов. Пока подсчитываются баллы, проводится работа по творческим вопросам, например: По правилам агротехники томатов было выяснено, что прищипка корня укрепляет растение и повышает урожайность. Объясните почему? Как вариант можно разгадывать загадки, провести биологическую физкультминутку, например: по названию растения определить его жизненную форму – Травы – присесть
- Кустарник
- Дерево – стоя поднять руки вверх.
Итак, общая сумма баллов 31-40 – «5»
21-30 – «4»
11-20 – «3».
Литература: Ю.В.Щербакова, И.С.Козлова, «Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях», 6-9 классы из серии «Учение с увлечением», М. «Глобус», 2008
Корень
1. Корень выполняет функцию:
А. Механическую
Б. всасывающую
В. Проводящую
Г. все эти функции.
2. Главным называется корень:
А. самый толстый
Б. самый длинный
В. самый разветвленный
Г. развивающийся из зародышевого корешка.
3. Придаточные корни отрастают от:
А. главного корня
Б. побегов
В. боковых корней
Г. любого из этих образований.
4. В стержневой корневой системе:
А. главный корень хорошо выражен
Б. нет главного корня
В. несколько главных корней
Г. нет боковых корней
5. Мочковатая корневая система образована:
А. придаточными корнями
Б. корневищами
В. главными корнями
Г. совокупностью всех этих органов.
6. Мочковатая корневая система присуща:
А. моркови
Б. ламинарии
В. пшенице
Г. ни один из ответов не верен.
7. Корни пшеницы проникают на глубину:
А. 50 см
Б. 20 см
В. 1 м
Г. 2 м.
8. Самые необходимые для растений соли:
А. фосфора
Б. азота
В. калия
Г. все приблизительно в равной мере.
9. Образовательная ткань в корне находится:
А. на верхушке
Б. на всем его протяжении
В. у основания
Г. в зоне всасывания.
10. Корневой чехлик отсутствует у:
А. пшеницы
Б. лука
В. ряски
Г. березы.
11. Длина корневых волосков у пшеницы может достигать:
А. 9 мм
Б. 2 мм
В. 16 мм
Г. 24 мм.
12. Самую большую длину у корней древесных растений имеет:
А. зона деления
Б. корневой чехлик
В. зона роста
Г. зона проведения.
13. Боковые корни отходят от главного:
А. в зоне проведения
Б. в области корневого чехлика
В. в зоне роста
Г. боковые корни не связаны с главным.
14. Фосфорные удобрения:
А. усиливают рост корня
Б. ускоряют созревание плодов
В. усиливают рост стебля
Г. ускоряют раскрытие листьев
15. Корнеплод представляет собой видоизменение:
А. боковых корней
Б. главного корня
В. придаточных корней
Г. подземного побега.
16. У моркови есть:
А. корневище
Б. корнеклубень
В. клубень
Г. корнеплод.
17. Корневые клубни представляют собой видоизменение:
А. придаточных корней
Б. главного корня
В. корневища
Г. столона.
18. Корневые клубни есть у:
А. георгина
Б. свеклы
В. картофеля
Г. всех этих растений.
Метки: Биология