Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок-зачет по теме «Корень. Побег», 6 класс

Урок-зачет по теме «Корень. Побег», 6 класс

Цель урока: конкретизировать и обобщить информацию о строении и значении корня и частей побега; развивать умение работы с натуральными объектами, с микроскопом, с гербарием.

Задачи:

1. Провести контроль знаний по теме.

2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, используя активные методы контроля: наблюдательность, внимание, творческая работа.

3. Закрепить умение работы с гербарием, микроскопом.

4. Развивать умение работать в группе.

5. Воспитывать дух соревнования, стремление к знаниям.

Оборудование: гербарии, комнатные растения, лаб.оборудование к демонстрации опытов, тестовые задания, компьютерная презентация.

Для проведения урока класс делится на три группы (можно по рядам). Каждая команда выбирает капитана для получения заданий и руководства группой. Команды получают зачетные карточки, куда заносятся набранные за урок баллы, тестовые ответы. Учителю помогают два ученика из числа, отлично усвоивших темы. В конце урока подводятся итоги: группы набравшие большее число баллов получат «5», меньшее число баллов – «4», минимальное количество – «3». Причем в каждой группе отдельные участники могут получить дополнительную оценку за активную работу и ответ на творческое задание в конце урока. Причем за замечания на уроке группа теряет по 1 баллу.

Ход урока.

1. Орг. момент: учитель приветствует учащихся, объявляет тему и вид работы, делит класс на команды, знакомит с помощниками (это могут быть и учащиеся старших классов), раздает зачетные карточки.

2. Тур І: «Угадай термин», максимальное количество баллов – 10. Первая справившаяся команда получает №1, остальные по времени выполнения соответственно №2 и №3.

3. Тур ІІ: «Эрудит» - решение тестов, согласно номеру полученному при выполнении первого задания. Решает вся команда один вариант, максимальное количество баллов -20. В это время помощники проверяют первое задание, выставляют баллы.

4. Тур ІІІ: «Юный следопыт». Капитан вытягивает номер задания, обсуждают и готовят ответ всей группой (3мин). Максимальное количество баллов -5.

5. Тур ІV: «Узнай меня» - работа с гербарием. Капитан вытягивает номер задания и выполняет его, ему могут помочь одногруппники (3мин). Максимальное количество баллов – 5. Во время выполнения последних двух заданий, помощники проверяют тест, выставляют баллы.

6. Подведение итогов. Пока подсчитываются баллы, проводится работа по творческим вопросам, например: По правилам агротехники томатов было выяснено, что прищипка корня укрепляет растение и повышает урожайность. Объясните почему? Как вариант можно разгадывать загадки, провести биологическую физкультминутку, например: по названию растения определить его жизненную форму – Травы – присесть

- Кустарник

- Дерево – стоя поднять руки вверх.

Итак, общая сумма баллов 31-40 – «5»

21-30 – «4»

11-20 – «3».

Литература: Ю.В.Щербакова, И.С.Козлова, «Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях», 6-9 классы из серии «Учение с увлечением», М. «Глобус», 2008

Корень

1. Корень выполняет функцию:

А. Механическую

Б. всасывающую

В. Проводящую

Г. все эти функции.

2. Главным называется корень:

А. самый толстый

Б. самый длинный

В. самый разветвленный

Г. развивающийся из зародышевого корешка.

3. Придаточные корни отрастают от:

А. главного корня

Б. побегов

В. боковых корней

Г. любого из этих образований.

4. В стержневой корневой системе:

А. главный корень хорошо выражен

Б. нет главного корня

В. несколько главных корней

Г. нет боковых корней

5. Мочковатая корневая система образована:

А. придаточными корнями

Б. корневищами

В. главными корнями

Г. совокупностью всех этих органов.

6. Мочковатая корневая система присуща:

А. моркови

Б. ламинарии

В. пшенице

Г. ни один из ответов не верен.

7. Корни пшеницы проникают на глубину:

А. 50 см

Б. 20 см

В. 1 м

Г. 2 м.

8. Самые необходимые для растений соли:

А. фосфора

Б. азота

В. калия

Г. все приблизительно в равной мере.

9. Образовательная ткань в корне находится:

А. на верхушке

Б. на всем его протяжении

В. у основания

Г. в зоне всасывания.

10. Корневой чехлик отсутствует у:

А. пшеницы

Б. лука

В. ряски

Г. березы.

11. Длина корневых волосков у пшеницы может достигать:

А. 9 мм

Б. 2 мм

В. 16 мм

Г. 24 мм.

12. Самую большую длину у корней древесных растений имеет:

А. зона деления

Б. корневой чехлик

В. зона роста

Г. зона проведения.

13. Боковые корни отходят от главного:

А. в зоне проведения

Б. в области корневого чехлика

В. в зоне роста

Г. боковые корни не связаны с главным.

14. Фосфорные удобрения:

А. усиливают рост корня

Б. ускоряют созревание плодов

В. усиливают рост стебля

Г. ускоряют раскрытие листьев

15. Корнеплод представляет собой видоизменение:

А. боковых корней

Б. главного корня

В. придаточных корней

Г. подземного побега.

16. У моркови есть:

А. корневище

Б. корнеклубень

В. клубень

Г. корнеплод.

17. Корневые клубни представляют собой видоизменение:

А. придаточных корней

Б. главного корня

В. корневища

Г. столона.

18. Корневые клубни есть у:

А. георгина

Б. свеклы

В. картофеля

Г. всех этих растений.

Метки: Биология