Задания для контрольно-обобщающего урока по теме: « Железы внутренней секреции»
Задания для контрольно-обобщающего урока по теме: « Железы внутренней секреции» Цель: систематизировать учебный материал, развивать склонность к анализу, биологическому мышлению, активизировать процесс познания.
1. Обсуждение в группах вопросов для самоконтроля.
1) Какие железы являются железами внутренней, внешней и смешанной секреции?
2) Что такое гормоны?
3) Что значит понятие « гуморальный»?
4) В чём заключается гуморальная регуляция работы органов?
5) Где находится щитовидная железа и какой гормон она вырабатывает?
6) Каково значение тироксина для организма?
7) Каковы признаки базедовой болезни?
8) Где находится гипофиз и какова его роль?
9) Какова роль гормонов адреналина и инсулина?
10) Что контролирует и регулирует деятельность желёз внутренней секреции?
2.Индивидуальная работа обучающихся.
1 Контрольная работа
1)Куда непосредственно попадают гормоны, вырабатывающиеся в железах внутренней секреции?
а) тканевую жидкость б)кровяное русло в)кишечник
2) Каково значение гормонов?
а)рост организма б)развитие организма в) регуляция обмена веществ
3)Какой химический элемент является действующим началом в тироксине?
а)йод б) калий в) железо
4)Какая из желез внутренней секреции управляет всеми гормональными процессами организма?
а) щитовидная б) гипофиз в) поджелудочная
5) Какие болезни развиваются при недостатке гормона щитовидной железы?
а) гигантизм б) микседема в) базедова болезнь
6) влияет ли окружающая среда на функцию желез внутренней секреции?
а) да б) нет
7) Регулирует содержание глюкозы в крови
а) адреналин б) инсулин в)тироксин
3.Устное фронтальное заполнение таблицы «Железы внутренней секреции»
Железы | Располо- жение |
Строение | Гормоны | Воздействие на организм | ||
Норма | гиперфунк- ция | гипофункция | ||||
Использован материал из книги Т.Л. Богданова Биология: Задания и упражнения.
М. Д. Комарова, МБОУ "Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа", Кемеровская область
Метки: Биология