Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Зачетная работа за I полугодие, 11 класс

Зачетная работа за I полугодие, 11 класс В - I

Выберите один вариант правильного ответа.

А1.В результате какого направления эволюции наблюдается большое разнообразие видов галапагосских вьюрков?

1) ароморфоза 2)идиоадаптации 3)дегенерации 4)биологического прогресса

А 2. Укажите движущую силу эволюции, увеличивающую неоднородность популяции:

1)борьба за существование 2) искусственный отбор

3) модификационная изменчивость 4) мутационная изменчивость

А3. Примером какого направления эволюции является уменьшение ареала и сокращение численности белого медведя, снежного барса?

1) ароморфоза 2)идиоадаптации 3)дегенерации 4)биологического прогресса

А4. Как называется расхождение признаков внутри сходных систематических групп в процессе эволюции?

1) конвергенция 2) дивергенция 3) макроэволюция 4) микроэволюция

А5. Какие ароморфозы произошли при выходе древних земноводных на сушу?

1) появление голой слизистой кожи 2) появление более объемной грудной клетки

3) появление парных плавников и жаберного дыхания

4) появление пятипалой конечности и легочного дыхания

А6. Что происходило в процессе эволюции с численностью потомства животных-паразитов?

1) она изменилась 2) она не изменилась 3) она уменьшилась 4) она увеличилась

А7. Для популяции какого животного характерен биологический регресс?

1) полевой мыши 2) серой крысы 3) амурского тигра 4) лисицы обыкновенной

А8. Выберите пример ароморфоза:

1) отсутствие кишечника у паразитических червей 2) возникновение полового процесса

3) аппендикс 4) все перечисленное

А9. Какой фактор эволюции имеет направляющий характер?

1) изоляция 2) борьба за существование 3) искусственный отбор 4) естественный отбор

А10. Что является результатом эволюции растительного мира?

1) понижение уровня организации растений 2) повышение уровня организации растений 3) колебание численности популяций 4) сокращение численности некоторых видов

А11. Примером идиоадаптации можно считать

1) шерсть у млекопитающих 2) вторую сигнальную систему

2) длинные ноги у гепарда 4) челюсти у рыб

А12. В результате какого направления эволюции возникли ветроопыляемые растения?

1) ароморфоза 2)идиоадаптации 3)дегенерации 4)биологического прогресса

А13. В основе какого видообразования лежит приспособление к питанию различной пищей разных видов синиц, обитающих в пределах одного ареала?

1) географического 2) экологического 3) этологического 4) физиологического

А14. Какой процесс играет роль в формировании определенных приспособлений к среде обитания у различных организмов?

1) мутации 2) естественный отбор 3) размножение 4) изоляция

А15. Примером какого направления эволюции является упрощение в строении растения повилики?

1) ароморфоза 2)идиоадаптации 3)дегенерации 4)биологического прогресса

А16. Какой отбор способствует в новых условиях сохранению особей с полезными для них изменениями генотипа?

1) стихийный 2) стабилизирующий 3) движущий 4) дизруптивный

А17. В результате какого направления эволюции возникло опыление растений насекомыми?

1) ароморфоза 2)идиоадаптации 3)дегенерации 4)биологического прогресса

А18. Выберите пример идиоадаптации:

1) 4-х камерное сердце у млекопитающих 2) многоклеточность

3) видоизменение листьев в колючки у растений пустынь 4) все перечисленные ответы

А19. Как называется независимое развитие сходных признаков у разных групп организмов в сходных условиях среды?

1) конвергенция 2) дивергенция 3) макроэволюция 4) микроэволюция

А20. Укажите движущую силу эволюции:

1) видообразование 2) многообразие видов 3) борьба за существование

4) приспособленность

А21. Корень, возникший у наземных растений, можно рассматривать как

1) ароморфоза 2) идиоадаптацию 3) дегенерацию 4) дивергенцию

А22. Мимикрия – это пример

1) дегенерации 2) ароморфоза 3) биологического прогресса 4) идиоадаптации

А23. Элементарным фактором эволюции, направляющим эволюционный процесс, является

1) мутационная изменчивость 2) репродуктивная изоляция

3) естественный отбор 4) дрейф генов

А24. Перекомбинация генов в процессе полового размножения и участков хромосом в процессе кроссинговера называется

1) комбинативная изменчивость 2) мутационная изменчивость

3) соотносительная изменчивость 4) фенотипическая изменчивость

А25. Примером межвидовой борьбы за существование являются отношения

1) черных тараканов между собой 2) черных и рыжих тараканов

3) черных тараканов с ядохимикатами 4) черных тараканов с низкой температурой

А26.Материалом для эволюционных процессов служит

1) генетическое разнообразие популяций 2) вид

3) благоприятные признаки 4) бесполезные или вредные признаки

А27. Главным событием палеозойской эры явился

1) выход растений на сушу 2) возникновение живой клетки

3) возникновение беспозвоночных 4) появление настоящих птиц

А28.Видообразование – это результат

1) микроэволюции 2) макроэволюции

3) естественного отбора 4) только пространственной изоляции

А29. Приспособленность организмов носит относительный характер, так как

1) любое приспособление целесообразно только в определенных условиях

2) ароморфозы далеко не сразу обеспечивают живым организмам победу в борьбе за существование

3) борьба за существование может привести к изменению вида

4) при резких изменениях условий группа вымирает

А30. Примером ароморфоза может служить

1) покровительственная окраска 2) половой процесс

3) уплощение тела придонных рыб 4) приспособление цветков к опылению

А31. Первыми живыми организмами на нашей планете были

1) анаэробные гетеротрофы 2) аэробные гетеротрофы

3) автотрофы 4) организмы-паразиты

А32. Впервые семенами стали размножаться

1) голосеменные 2) семенные папоротники 3) покрытосеменные

А33. Расцвет покрытосеменных совпал с расцветом

1) насекомых 2) рептилий 3) папоротников

А34. Основы современной систематики живых организмов заложил

1) К.Линней 2) Ж.Б.Ламарк 3) Ж.Кювье 4) Э.Жоффруа Сент Илер

А35.Переходной формой между рептилиями и птицами является

1) птеродактиль 2) иностранцевия в) археоптерикс

Выберите три правильных ответа.

В1. Выберите три правильных ответа и запишите буквы в алфавитном порядке.

Укажите положения дарвиновской теории эволюции.

1) Организмам присуще внутреннее стремление к прогрессу

2) Приобретенные полезные признаки наследуются

3) Организмы размножаются в геометрической прогрессии

4) Мельчайшее различие между организмами может иметь значение для их выживаемости

5) В природе выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи

6) Эволюционный процесс подразделяется на микро-и-макроэволюцию.

В2. Выберите три признака, которые можно считать результатами эволюции.

1) Приспособленность организма к окружающей среде

2) Геохимическое преобразование биосферы

3) Возникновение новых форм антибиотиков

4) Вымирание видов, не приспособленных к условиям среды

5) Возникновение видов

6) Возникновение письменности

В3. Из предложенных утверждений выберите правильные.

1) Окраска шерсти белого медведя – покровительственная

2) Окраска жирафа – угрожающая

3) Внешнее сходство некоторых мух с осами является примером мимикрии.

4) Форма тела леща является маскировкой под корягу

5) Яркая окраска божьей коровки предупреждает птицу о том, насекомое съедобно

6) Чередование темных и светлых полос у зебры свидетельствует об агрессивности этих животных

В4. Установите соответствие между особенностями и формами естественного отбора, которым они соответствуют.

ОСОБЕННОСТИ

ФОРМЫ Е.О.

1) действует в неоднородной среде

А) стабилизирующий

2) действует в изменяющихся условиях среды

Б) движущий

3) изменяет среднее значение признака в сторону уменьшения или увеличения

В) дизруптивный

4) действует в постоянных условиях среды

5) сохраняет среднее значение признака

6) благоприятствует появлению более чем одному фенотипу, т.е разрывает популяцию на несколько групп

В5. Установите соответствие между характеристикой и формой борьбы за существование, которой она соответствует.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ФОРМА БОРЬБЫ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ.

1) протекает остро

А) внутривидовая

2) отношения: хищник-жертва, паразит-хозяин

Б) межвидовая

3) очень жесткая и острая

В) борьба с неблагопр. условиями

4) приводит к развитию взаимных приспособлений

5) конкуренция за пищу, убежище, самок

6) способствует процветанию вида

В6.Установите соответствие между характером и путями органической эволюции

ХАРАКТЕРИСТИКА

НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

1) сохранение численности

А) биологический прогресс

2) возрастание приспособленности организмов к окр.среде

Б) биологический регресс

3) уменьшение численности видообразования

В) биологический стабилизация

4) расширение ареала

5) уменьшение численности особей в популяции

6) сохранение ареала с возможными миграциями, но без значительного расселения

В7. Установите соответствие между формами филогенеза и и их характеристикой

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФОРМЫ ФИЛОГЕНЕЗА

1) явление расхождения признаков у близкородственных видов, ведущее к видообразованию

А) дивергенция

2) явление, при котором наблюдается сходство в строении у неродственных животных, живущих в одинаковых условиях

Б) конвергенция

3) приводит к образованию аналогичных органов

В) параллелизм

4) приводит к образованию гомологичных органов

5) крот - медведка

6) эволюционное изменение, результатом которого является образование сходных признаков у генетически близких групп организмов

З. С. Капустина, МОУ Общеобразовательная средняя (полная) школа №3, г. Белоярский

З. С. Капустина, МОУ Общеобразовательная средняя (полная) школа №3, г. Белоярский

Метки: Биология