Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Строение покровной ткани листа.

Тема: Строение покровной ткани листа. Задачи урока: развить знания о строении покровной ткани листа, ее функциях; развить практические умения: работать с микроскопом, приготавливать микропрепараты, наблюдать и фиксировать результаты наблюдений, соблюдать правила поведения в кабинете биологии; развить умение устанавливать взаимосвязь строения и функций.

Основные термины и понятия: кожица листа, устьице: замыкающие клетки, устьичная щель.

Оборудование: Учебник 6 класс «Ткани. Покровные ткани растений и животных». Электронное приложение: «Работа с лупой и микроскопом» (4). тетрадь-тренажер, микроскопы, готовые микропрепараты.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие обучающихся.

II. Мотивация

Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в микромир и познакомимся с тканью листа, которая защищает этот орган растения от высыхания, механических повреждений, проникновения вредных микробов. А еще мы увидим и изучим строение удивительных приспособлений, через которые лист общается с внешней средой.

Особенности строения какой ткани будем изучать при выполнении лабораторной работы? О каких приспособлениях этой ткани я упомянула?

III. Актуализация знаний обучающихся (5 мин)

На прошлом уроке вы получили теоретические знания о клетках, имеющих одинаковое строение, общее происхождение и функции. А именно о покровных тканях живых организмов.

Фронтальный опрос:

1. Что такое ткань?

2. Что такое покровные ткани?

3. Какие функции покровных тканей?

4. Что общего в строение покровных тканей растений и животных?

Тест с взаимопроверкой:

1. Устьица необходимы растениям для…

А) поглощения воды и воздуха из внешней среды

Б) выделения воды и газообразных продуктов обмена во внешнюю среду

В) поглощение и выделение воды и газов (газообмен)

2.Устьица находятся в..

А) межклетниках

Б) срединной ткани листа

В) кожице листа

3. Испарение воды с поверхности листа происходит…

А) ночью, при закрытых устьицах

Б) днем, при открытых устьицах

В) при низкой влажности воздуха

Г) при высокой влажности воздуха

IV. Изучение нового материала.

В начале урока я пообещала, что мы совершим путешествие в микромир, а что для этого нужно? (провести лабораторную работу)

Лабораторная работа

Тема: «Строение покровной ткани листа»

Давайте с вами вспомним:

1. Правила техники безопасности при работе с микроскопом.

2. Устройство светового микроскопа.

Электронное приложение. Урок «Работа с лупой и микроскопом» анимация «Устройство светового микроскопа».

3. Вспомнив основные приемы и правила работы с микроскопом, приступаем к выполнению лабораторной работы № 5. Откройте тетради

запишите тему лабораторной работы.

Учащиеся выполняют лабораторную работу по инструкции.

Инструкция выполнения лабораторной работы:

1. Возьмите готовый микропрепарат кожицы лука. Рассмотрите под микроскопом.

2. Найдите бесцветные клетки кожицы. Рассмотрите их форму и строение.

3. Найдите устьичные клетки. Чем устьичные клетки отличаются от других клеток кожицы лука?

4. Зарисуйте кожицу лука под микроскопом. Отдельно зарисуйте устьице. Сделайте надписи к рисункам.

5. Сделайте вывод о значении кожицы листа.

V. Рефлексия

Продолжите фразу

На уроке я узнал….

Меня удивило….

Мне было интересно….

На уроке мне не понравилось…

Я хотел бы узнать о……

VI. Домашнее задание

Параграф 19, тетрадь-тренажер с. 40 №4.

Ю. А. Роговая, МАОУ СОШ №1 им. Сергея Бондарева, п.г.т. Серышево, Амурская область

Метки: Биология