Тема: Строение покровной ткани листа.
Тема: Строение покровной ткани листа. Задачи урока: развить знания о строении покровной ткани листа, ее функциях; развить практические умения: работать с микроскопом, приготавливать микропрепараты, наблюдать и фиксировать результаты наблюдений, соблюдать правила поведения в кабинете биологии; развить умение устанавливать взаимосвязь строения и функций.
Основные термины и понятия: кожица листа, устьице: замыкающие клетки, устьичная щель.
Оборудование: Учебник 6 класс «Ткани. Покровные ткани растений и животных». Электронное приложение: «Работа с лупой и микроскопом» (4). тетрадь-тренажер, микроскопы, готовые микропрепараты.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие обучающихся.
II. Мотивация
Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в микромир и познакомимся с тканью листа, которая защищает этот орган растения от высыхания, механических повреждений, проникновения вредных микробов. А еще мы увидим и изучим строение удивительных приспособлений, через которые лист общается с внешней средой.
Особенности строения какой ткани будем изучать при выполнении лабораторной работы? О каких приспособлениях этой ткани я упомянула?
III. Актуализация знаний обучающихся (5 мин)
На прошлом уроке вы получили теоретические знания о клетках, имеющих одинаковое строение, общее происхождение и функции. А именно о покровных тканях живых организмов.
Фронтальный опрос:
1. Что такое ткань?
2. Что такое покровные ткани?
3. Какие функции покровных тканей?
4. Что общего в строение покровных тканей растений и животных?
Тест с взаимопроверкой:
1. Устьица необходимы растениям для…
А) поглощения воды и воздуха из внешней среды
Б) выделения воды и газообразных продуктов обмена во внешнюю среду
В) поглощение и выделение воды и газов (газообмен)
2.Устьица находятся в..
А) межклетниках
Б) срединной ткани листа
В) кожице листа
3. Испарение воды с поверхности листа происходит…
А) ночью, при закрытых устьицах
Б) днем, при открытых устьицах
В) при низкой влажности воздуха
Г) при высокой влажности воздуха
IV. Изучение нового материала.
В начале урока я пообещала, что мы совершим путешествие в микромир, а что для этого нужно? (провести лабораторную работу)
Лабораторная работа
Тема: «Строение покровной ткани листа»
Давайте с вами вспомним:
1. Правила техники безопасности при работе с микроскопом.
2. Устройство светового микроскопа.
Электронное приложение. Урок «Работа с лупой и микроскопом» анимация «Устройство светового микроскопа».
3. Вспомнив основные приемы и правила работы с микроскопом, приступаем к выполнению лабораторной работы № 5. Откройте тетради
запишите тему лабораторной работы.
Учащиеся выполняют лабораторную работу по инструкции.
Инструкция выполнения лабораторной работы:
1. Возьмите готовый микропрепарат кожицы лука. Рассмотрите под микроскопом.
2. Найдите бесцветные клетки кожицы. Рассмотрите их форму и строение.
3. Найдите устьичные клетки. Чем устьичные клетки отличаются от других клеток кожицы лука?
4. Зарисуйте кожицу лука под микроскопом. Отдельно зарисуйте устьице. Сделайте надписи к рисункам.
5. Сделайте вывод о значении кожицы листа.
V. Рефлексия
Продолжите фразу
На уроке я узнал….
Меня удивило….
Мне было интересно….
На уроке мне не понравилось…
Я хотел бы узнать о……
VI. Домашнее задание
Параграф 19, тетрадь-тренажер с. 40 №4.
Ю. А. Роговая, МАОУ СОШ №1 им. Сергея Бондарева, п.г.т. Серышево, Амурская область
Метки: Биология