Биологический урок-игра "КВН"

Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса; активизировать знания; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма.

Оборудование: чистые листы, цветные карандаши, рисунки «Фантастических животных», фишки.

ХОД УРОКА-ИГРЫ

I. Организационный момент

  • Набираются две команды по 5 человек.
  • Выбирается независимое жюри (3 человека).
  • Зрители делятся на два сектора, в зависимости от симпатий.

Перед началом игры делается объявление для жюри: «Жюри необходимо при себе иметь: уши – чтобы слышать все подсказки; глаза – чтобы видеть какая из команд, или какой сектор зрителей был первым в ответе; часы – потому что будут конкурсы на время».

Для зрителей: «В течение всей игры зрители зарабатывают фишки для своих команд. И убедительная просьба не подсказывать командам, за это будут наказаны ваши команды».

II. Начало игры

Конкурс № 1. «Приветствие»

Команды готовят:
а) название команды и выбирают капитана;
б) девиз команды

Тематика: биология.

Жюри оценивает выступление команд в 3 фишки.

Конкурс № 2. «Разминка»

Команды по очереди называют песни, кинофильмы, сказки и т.п., в названии которых есть упоминания о растениях и животных (например «Кот в сапогах»).
Каждый правильный ответ 1 фишка.

Конкурс № 3. «Выездной»

Команды через 10 минут должны придумать и обыграть монологи.

1 команда «Жизнь оленеводов Севера глазами заслуженной собаки Лайки».

2 команда «Жизнь и проблемы крестьянской семьи глазами любителя сметаны кота Васьки».

Жюри оценивает выступление команд в 3 фишки.

Конкурс № 4 «Растения-рекордсмены»

Растение №1. Род растений, имеющие самые большие листья. Это тропические растения и листья их поистине огромны – около двадцати метров. (Пальма)

Растение № 2. Вам нужно назвать самое высокое травянистое растение. Его высота – тридцать, а то и сорок метров. Порой за сутки это растение может вырасти на целый метр. (Бамбук)

Если команды затрудняются с ответом, то подключаются зрители.

Жюри оценивает выступление команд в 3 фишки.

Конкурс № 5. «Конкурс капитанов». «Кто же это?»

Капитаны команд рисуют животное из повседневной жизни. Затем эти рисунки вешаются на спины капитанов. Первый капитан задает вопросы второму капитану о своем животном, на которые тот может отвечать только «да» или «нет». Задача – быстро и правильно «разгадать» изображение на рисунке.
Жюри оценивает выступление команд в 3 фишки.

Конкурс № 6. «Животное-загадка». (проводиться во время капитанского)

Командам предлагают рисунки фантастических животных. Команды должны разгадать, части каких животных были использованы при создании рисунка (голова, тело, хвост, передняя и задняя конечности).

За каждый правильный ответ по 1 фишке.

1 рисунок: голова – баклан; тело – рыба; хвост – ящерица; передняя конечность – крокодил; задняя конечность – лягушка.

2 рисунок: голова – заяц; тело – зебра; хвост – утка; передняя конечность – тюлень; задняя конечность – слон.

В небольших паузах между конкурсами зрителям задаются загадки, вопросы тематика биология. Заработанные фишки зрители отдают своим командам.

III. Подведение итогов

1. Жюри сообщает количество набранных фишек командами.
2. Определяется команда победитель.
3. отмечаются самые активные болельщики.
4. Производиться награждение.
5. Выставляются оценки за урок, обычно это оценка «5».

10.07.2010