Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Биосфера. 11-й класс

Цели урока:

  • выяснить значение биосферы;
  • формировать понятие “биосфера”;
  • раскрыть роль живых организмов в биосфере;
  • выявить взаимосвязи веществ в круговороте;
  • показать необходимость охраны биосферы.

Оборудование: ПК, тетради, ручки, подготовленные презентации по изучаемым вопросам.

Задачи:

  • раскрыть значение составляющих частей биосферы;
  • раскрыть значение растительности, животного мира, круговорота воды.
  • доказать, что биосфера – уникальная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
  • доказать, что человек – часть биосферы.

Работа учащихся с компьютером в сети Интернет: поиск необходимой информации по изучаемому вопросу, составление презентации и выступления к ней. Презентация

Ход урока

1. Оргмомент.

Тема сегодняшнего урока биологии: “Биосфера”. Эпиграфом к нашему уроку послужат слова известного академика В.И.Вернадского “На земной поверхности нет химической силы более постоянно действующей, а поэтому более могущественной по своим конечным последствиям, чем живые организмы, взятые в целом”

- Что вы думаете по поводу этого высказывания?

Наверное, правильнее считать биосферу оболочкой Земли, которая не только населена, но и преобразуется живыми организмами.

- А кто же такой В.И.Вернадский?

Это ученый, который разработал учение о биосфере.

Что же такое биосфера, каковы её проблемы? Мы попытались разобраться в этих вопросах.

Изучением строения атмосферы и её проблемами занимался Кислицин Д.

Изучением строения гидросферы и её проблемами занимался Лукащук И. (Презентация “Гидросфера”)

Проблемы круговорота воды изучали Шишкина О. и Рыбалкина А., (Презентация “Круговорот воды”)

Изучением строения литосферы и её проблемами занимался Воскобойник А. (Презентация “Литосфера”)

Влияние живых организмов на биосферу изучал Воскобойник А. (Презентация “Живые организмы”)

(Идет просмотр и обсуждение презентаций)

Итог урока:

Вернемся к нашему эпиграфу:

“На земной поверхности нет химической силы более постоянно действующей, а поэтому более могущественной по своим конечным последствиям, чем живые организмы, взятые в целом”

Доказали ли ваши работы правильность данного высказывания?

Действительно, биосфера включает живое вещество, биогенное, косное и биокосное вещество.

Границы биосферы определяются факторами земной среды, которые делают невозможным существование живых организмов.

Жизнь сосредоточена главным образом на поверхности земли, в почве, в приповерхностном слое океана.

Ежегодно благодаря жизнедеятельности растений и животных воспроизводится около 10% биомассы.

Главная функция биосферы заключается в обеспечении круговорота химических элементов, который выражается в циркуляции веществ между атмосферой, почвой, гидросферой и живыми организмами.

А какую же роль во всем этом играет человек?

В чем заключается влияние человеческой деятельности на глобальные процессы, происходящие в биосфере?

Домашнее задание: написать мини сочинение на тему “Биосфера будущего”.

Спасибо за работу.

19.05.2011