Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Оценка качества успеваемости по биологии в 9-м классе по теме "Введение в биологию. Цитология и биохимия клетки"

Оценка качества успеваемости по биологии в 9-м классе по теме "Введение в биологию. Цитология и биохимия клетки"

Цель: Промежуточный контроль качества успеваемости по общей биологии.

Форма контроля: тест по вариантам.

Темы зачета: Введение в биологию, Цитология и Биохимия клетки.

Примерные варианты заданий

Зачетная работа по биологии в 9 классе. Вариант 1

А 1. Эндоплазматическая сеть в клетке выполняет функцию:

  1. синтеза ДНК;
  2. синтеза и-РНК;
  3. транспорта веществ;
  4. образования рибосом.

А 2. ДНК в соединении с белками в клетках эукариот представляет собой:

  1. хромосому;
  2. мембрану;
  3. микротрубочки;
  4. ядрышко.

А 3. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с тимином составляет 30% от общего числа. Определите процент нуклеотидов с цитозином в этой молекуле.

  1. 20%;
  2. 30%;
  3. 40%;
  4. 70%.

А 4. Благодаря пластическому обмену растительный организм обеспечивается:

  1. органическими веществами;
  2. минеральными солями;
  3. углекислым газом;
  4. кислородом.

А 5. Укажите положение, в большей степени подтверждающее, что ДНК является генетическим материалом клетки:

  1. ДНК состоит из четырех типов нуклеотидов, поэтому способна хранить информацию.
  2. В соматических клетках количество ДНК вдвое больше, чем в гаметах.
  3. У каждой особи ДНК индивидуальна по своей нуклеотидной последовательности.
  4. дочерние ДНК являются точной копией друг друга.

А 6. Среди перечисленных ниже углеводов укажите моносахарид:

  1. крахмал;
  2. глюкоза;
  3. целлюлоза;
  4. гликоген.

А 7. Какая клеточная органелла показана на рисунке?

id20070

  1. рибосома;
  2. аппарат Гольджи;
  3. митохондрия;
  4. хлоропласт.

А 8. Лизосома – клеточная органелла грибов и животных выполняет функцию:

  1. Автолиз;
  2. Фотосинтез;
  3. Синтез белка;
  4. Транспорт питательных веществ.

А 9. Какой из перечисленных организмов относится к царству бактерий

  1. Трутовик;
  2. Мукор;
  3. Гепард;
  4. Палочка Коха.

А 10. Какой из организмов относиться к автотрофам:

  1. Амеба;
  2. Жерлянка;
  3. Хламидомонада;
  4. Острица.

В 1. В чем сходство строения и функций молекул ДНК и иРНК в клетке?

  1. состоят из двух спирально закрученных полинуклеотидных нитей;
  2. образованы двумя полипептидными нитями;
  3. синтезируются в процессе репликации;
  4. содержат информацию о первичной структуре белка;
  5. в состав входят аденин, цитозин, гуанин;
  6. осуществляют реакции матричного типа.

В 2. Установите соответствие между процессом, протекающим в клетке, и органоидом, в котором он происходит.

ПРОЦЕСС: ОРГАНОИД:
А) восстановление углекислого газа до глюкозы;
Б) синтез АТФ в процессе дыхания;
В) первичный синтез органических веществ;
Г) превращение световой энергии в химическую;
Д) расщепление органических веществ до углекислого газа и воды.
1) митохондрия;
2) хлоропласт.

В 3. Определите последовательность процессов, происходящих в клетке при репликации ДНК.

  1. разрыв водородных связей между нитями молекулы ДНК;
  2. присоединение к каждой нити ДНК комплементарных нуклеотидов;
  3. раскручивание части спирали ДНК с участием ферментов;
  4. образование двух молекул ДНК из одной.

В 4. Подпиши все клеточные органеллы:

id20070

С 1. Чем объясняются различия в названиях нуклеиновых кислот?

С 2. Фрагмент цепи и-РНК имеет последовательность нуклеотидов: ЦЦАЦЦГЦАГУА. Определите последовательность нуклеотидов на ДНК

С 3. В молекуле ДНК находится 1100 нуклеотидов с аденином, что составляет 10% от их общего числа. Определите, сколько нуклеотидом с тимином (Т), гуанином (Г), цитозином (Ц) содержится в отдельности в молекуле ДНК и объясните полученный результат.

С 4. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТАЦАГАТГАЦГТ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны тРНК и последовательность аминокислот фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода. 

Генетический код (и-РНК)

Первое основание Второе основание Третье основание
У Ц А Г
У Фен
Фен
Лей
Лей
Сер
Сер
Сер
Сер
Тир
Тир

Цис
Цис

Три
У
Ц
А
Г
Ц Лей
Лей
Лей
Лей
Про
Про
Про
Про
Гис
Гис
Глн
Глн
Арг
Арг
Арг
Арг
У
Ц
А
Г
А Иле
Иле
Иле
Мет
Тре
Тре
Тре
Тре
Асн
Асн
Лиз
Лиз
Сер
Сер
Арг
Арг
У
Ц
А
Г
Г Вал
Вал
Вал
Вал
Ала
Ала
Ала
Ала
Асп
Асп
Глу
Глу
Гли
Гли
Гли
Гли
У
Ц
А
Г

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

Результаты зачета

Участвовало 21 человек, cправились с работой 5 человек.

id20070
 

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ (ЛЕКЦИЯ)

ПЕРЕСДАЧА ЗАЧЕТА В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ

Переписывали работы: 11. Писали первично: 1

ИТОГИ ЗАЧЕТА ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ ПЕРЕСДАЧА

id20070

АНАЛИЗ ЗАЧЕТА

В классе 24 человека писали зачет 22 человека (92%) из них:

Справились с работой 16 человек (67%):

  • на удовлетворительную оценку 11 человек (50%);
  • на оценку отлично 1 человек (9%);
  • на оценку хорошо 5 человек (23%).

Не справились с работой 6 человек (27%).

Выполнение заданий базового уровня

id20070

Блок А (А1-А10 максимум 1 балл)

Справились с заданиями базового уровня (блок А):

100%  – 2 человека (9%);
80%  – 5 человек (23%);
50-70%  – 6 человек (27%);
30-40%  – 8 человек (36%);
10%  – 1 человек (4,5%).

т.о. усвоили материал базового уровня 13 человек (59%) и не усвоили 9 человек (41%).

В целом по классу с заданиями базового уровня от А1 до А10 справились от 10 до 15 человек, суммарный процент выполнения заданий от 42-71%

Суммарный % выполнения заданий базового уровня

id20070

% выполнения заданий повышенного уровня

id20070

Блок В (В1-В4 максимум 2 балла)

Справились с заданиями повышенного уровня сложности:

100% (4 задания – 4-8 баллов) – 0 человек;
80% (3 задания – 3-6 баллов) – 5 человек (23%);
50 % (2 задания – 2-4 балла) – 3 человека (14%);
25% (1 задание – 1-2 балла) – 8 человек (36 %).

В целом по классу суммарное количество выполнявших задания набрали баллов от 8-33% учащихся (от 3 до 16 баллов) максимальное количество баллов 5.

Выполняли задания:

1 (1 балл) – 4 человека;
2 (2-3 балла) – 3 человека;
3 (4-5 баллов) – 5 человек.

Суммарный % выполнения заданий базового уровня

id20070

% выполнения заданий повышенного уровня

id20070

Задания повышенного уровня сложности суммарное значение по классу

id20070

Выполнение заданий высокого уровня сложности

id20070

Выполняли задания высокого уровня сложности

12 человек (перечислить по фамилиям).

Блок С (С1-С4 максимум 3 балла)

Справились с заданиями высокого уровня сложности 12 человек (55%):

100% (4 задания – 4-12 баллов) – 5 человек (23%);
80% (3 задания – 3-9 баллов) – 1 человек (4,5%);
50 % (2 задания – 2-6 балла) – 1 человека (4,5%);
25% (1 задание – 1-3 балла) – 5 человек (23%).

Итого по классу с заданиями высокого уровня справились, набрав суммарное количество баллов от 12 до 22 (16,7-3,3 %):

индивидуальный максимальный балл 11 (2 человек);
8 баллов (6 человек);
6 баллов (1 человек).

Выполнение заданий высокого уровня сложности суммарное значение по классу

id20070

Процент выполнения заданий классом по вопросам

id20070

Письменная тестовая работа (4 варианта) по темам, пройденным в 1 и 2 четверти 2009-2010 учебного года:

  1. Введение в биологию.
  2. Цитология.
  3. Биохимия клетки.

В целом по классу учащиеся пытались выполнить все предложенные задания. Из диаграммы видно, что наиболее сложными оказались в блоке А 7, 10, 4 задание на знание пластического обмена в растительном организме, распознавание клеточных органелл, определение типа питания организмов. Например:

А 4. Благодаря пластическому обмену растительный организм обеспечивается

  1. органическими веществами;
  2. минеральными солями;
  3. углекислым газом;
  4. кислородом.

А 7. Какая клеточная органелла показана на рисунке?

id20070

  1. рибосома;
  2. аппарат Гольджи;
  3. митохондрия;
  4. хлоропласт.

А 10. Какой из организмов относиться к автотрофам:

  • Амеба
  • Жерлянка
  • Хламидомонада
  • Острица

В блоке В затруднение вызвали 3 и 2 задание на установление соответствия и определения последовательности процессов. Например:

В 2. Установите соответствие между процессом, протекающим в клетке, и органоидом, в котором он происходит.

ПРОЦЕСС: ОРГАНОИД:
А) восстановление углекислого газа до глюкозы;
Б) синтез АТФ в процессе дыхания;
В) первичный синтез органических веществ;
Г) превращение световой энергии в химическую;
Д) расщепление органических веществ до углекислого газа и воды.
1) митохондрия;
2) хлоропласт.

В 3. Определите последовательность процессов, происходящих в клетке при репликации ДНК.

  1. разрыв водородных связей между нитями молекулы ДНК;
  2. присоединение к каждой нити ДНК комплементарных нуклеотидов;
  3. раскручивание части спирали ДНК с участием ферментов;
  4. образование двух молекул ДНК из одной.

В блоке С наиболее сложными оказались 3 и 4 задание на решение цитологических задач следующего содержания:

С 3. В молекуле ДНК находится 1100 нуклеотидов с аденином, что составляет 10% от их общего числа. Определите, сколько нуклеотидом с тимином (Т), гуанином (Г), цитозином (Ц) содержится в отдельности в молекуле ДНК и объясните полученный результат.

С 4. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТАЦАГАТГАЦГТ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны тРНК и последовательность аминокислот фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода.

Выводы по зачету

  • Базовый уровень знаний предполагает удовлетворительную оценку. Усвоили базовый уровень (50-100% изученного материала) 13 человек (59%).
  • 9 (41%) человек не в состоянии усвоить элементарный понятийный аппарат базового уровня не проявляют интереса к предмету систематически не выполняют Д/З, не ведут конспектов урока нарушают дисциплину или пропускают занятия, не являются на консультации, пересдачи тем и практических работ имеют не удовлетворительную оценку за четверть.
  • Повышенный уровень предполагает оценку – хорошо и правильно выполненные задания блока В (4-8 баллов).
  • 13 (59%) человек пытались выполнить 50% заданий блока В и 8 (36%) набрали от 2-5 баллов.
  • Высокий уровень знаний предполагает оценку – отлично и правильно выполненные задания Блока С (max – 11 баллов). Пытались выполнять задания блока С 12 (55%) человек. 2 (9%) человека набрали максимальное количество баллов – 11.

Итоговые оценки за зачет

id20070

Распределение итоговых баллов за зачет

id20070

Таким образом, при оценивании работ и сумме трех блоков можно было набрать максимум 29 балов.

Оценка «отлично» – 23-29 баллов;
Оценка «хорошо» – 15-22 баллов;
Оценка «удовлетворительно» – 8-14 баллов;
Оценка «неудовлетворительно» – 0-7 баллов.

Приложение.

29.04.2010