Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

КВН "Анатомия и физиология человека"

Цель: формирование умения применять знания, полученные на занятиях по анатомии и физиологии человека в ходе выполнения заданий профессионального конкурса, эффективно общаться с сокурсниками, членами команд и брать на себя ответственность за итоговый результат.

Задачи:

  • составить сценарий мероприятия;
  • подготовить вопросы для команд;
  • составить загадки для команд;
  • подготовить музыкальные номера: песня «Надежда» и песня – «Не прожить нам в мире этом без друзей»;
  • обсудить с членами команды форму одежды, костюмы персонажей;
  • украсить зал;
  • составить оценочные карты для жюри;
  • написать и вывесить объявления;
  • составить и напечатать приглашения на КВН.

Оснащение: столы, стулья, уборочный инвентарь, украшения, таблички с оценками.

План подготовки:

 

Деятельность

ФИО
исполнителей
Преподаватели срок Студенты срок

1

Составить сценарий профессионального конкурса в форме КВН. Разработать творческие задания. Цель: пробудить интерес к самостоятельной творческой работе

февраль

Выполнение творческих заданий .Результат: стихи, текстовый материал на электронных носителях, мультимедийная презентация, фотографии, объявления и др.

март

Зав. кабинетом «Анатомии и физиологии человека»

2

Провести репетиции команд

апрель

фио

май

 

3

Пригласить преподавателей в жюри

май

 

май

 

4

Составить и написать оценочные карты, объявления и пригласительные.

май

 

май

 

Сценарий КВН 3

Команда 1 – «Кардиа» (1 капитан, 6 членов команды)

Девиз: «Биться до конца»

Команда 2 – «Гелиос» (1 капитан, 6 членов команды)

Девиз: «Светить всегда, светить везде, светить на суше и в воде»

Ведущий 1:

Океан наук широкий,
Он бескрайний и глубокий
Чтоб познать его глубины
Знаний требует рутины.
И в этот 21 век им
Управляет человек!

Ведущий 2:

А человек – создание уникальное
Верх совершенства, силы, красоты.
И нет еще науки интереснее,
Чтобы дойти до этой высоты.

Ведущий 1:

Сегодня мы попробуем сразиться
И состязанье вместе проведем,
Кто лучше знает тайны организма
Узнаем эмпирическим путем.

Ведущий 2:

Вот две команды –
Сила, доблесть, мудрость,
Сегодня отправляются в свой путь.
А мы все пожелаем им удачи,
Чтоб вдруг на полпути не утонуть.

(На каждом этапе конкурса команда получает одну букву и в конце она должна сложить из них анатомическое слово из семи букв)

1. М, О, З, И, Е, Л, Г;
2. А, Р, О, М, Д, И, К;

Конкурс 1. «Приветствие команд»

Ведущий 1: Команда 1 под названием «Кардиа» приглашается на сцену для проведения первого этапа конкурса – приветствие.

Тромбоцит: Ну-ка клетки встаньте в ряд вместе мы лихой отряд!

Фагоцит:

Коль опасность, где видна,
Верный сторож, как со сна,
Встрепенется, облизнется
И в то место повернется
И вскричит: «Вставай братва,
Вместе двинем на врага»!

Нейртофил:

Только будет дан приказ,
Мы готовы в тот же час
Авангардною дружиной
На врага пойти лавиной
Как Юлий Цезарь говорил:

Базофил:

В этом войске мало нас,
Но мы бьём не в бровь, а в глаз
И как вы братцы не крути,
Без вас нам стену не пройти.

Эозинофил:

О славный час, о славный миг
Ещё напор и враг бежит.

Лимфоцит:

Мы узкие специалисты,
Мы яркие индивидуалисты.
Чтоб было мирно на Земле
Нужны всем клетки Т и В

Тромбоцит:

Эй ты, красный,
Давай склеим вон ту девчонку в белом халате!

Эритроцит:

Это же не моя специфика!
И так нет ни минуты свободного времени,
Туда несешь оксигемоглобин,
Обратно карбогемоглобин
Даже забыл, как меня зовут!
Как меня зовут?

Тромбоцит:

На! Съешь «Натс», заряди мозги,
Говорят, помогает! (Отдает шоколадный батончик)

К фагоциту:

Эй ты толстый кончай жрать!
Давай склеим вон тех парней за столиком

Фагоцит:

Ты что рехнулся!
Это же свои!

Тромбоцит:

Бдительность никому не помешает.
Да и клея на всех хватит.
Клетки по местам!

Все вместе:

Океан наук суров,
Но мы не привыкли отступать.
Нам победить в игре поможет
Девиз команды «Хочу все знать»!

Команда поет песню «Если с другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много

Припев:

Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной
Ля…ля…ля… (покидает сцену)

Ведущий 2: А теперь на сцену приглашается команда 2 «Гелиос» для проведения первого этапа конкурса – Приветствие

Капитан:

Добрый день леди и джентльмены!
Колумбия Пикчерс представляет
новый блокбастер года
«Терминаторы команды ВСО
(внутренняя среда организма)
Или следствие ведут знатоки».

Выходит Антиген:

Антиген:

Я не знаю неудач, потому что я ловкач,
Коль дорогу перейду
Попадете вы в беду.

Фагоцит: Пароль?

Антиген:

Наш пароль четыре слова
Тонешь сам, топи другого.

Фагоцит:

Пароль не верный!
О уеs я знаменитый сыщик
И если захочу, то рано или поздно
Я всех разоблачу.
Как пес бросаюсь в драку,
Тружусь я как пчела,
А нюх как у собаки, а глаз, как у орла!

Т-лимфоцит – киллер

Ох, рано встает охрана!
Если близко антиген мы готовим пушку,
Кто – то мимо пролетел, взять его на мушку!

Т-лимфоцит – хелпер

Алло, алло прекрасная маркиза
Какой-то враг пробрался к нам,
Не вынес я подобного сюрприза
И позвонил немедля вам!

В-лимфоцит:

Ну и «нахал», что он удумал?
Как он посмел пробраться к нам?

Т-лимфоцит – хелпер

О, милый шеф, ну право дело,
Но не конюшня же сгорела.
А в остальном прекрасная маркиза
Все хорошо, все хорошо!

Иммуноглобулин:

Мы все стоим на страже организма,
Так много у него врагов.
Команда наша служит четко
Уже на протяжении веков!

(Вместе набрасываются на антиген и уничтожают его).

Команда поет песню – «Наша служба и опасна и трудна»

Наша служба и опасна и трудна,
И на первый взгляд, как – будто не видна.
Если кто-то вдруг проникнет невзначай
В сложные системы.
Значит, с ними нам вести незримый бой,
Так назначено судьбой для нас с тобой,
Служба – дни и ночи.

(Команда уходит со сцены)

Ведущий 2: Наши команды сейчас подготовятся к следующему этапу конкурса – Домашнее задание. А мы предлагаем болельщикам помочь своим командам победить и ответить на вопросы. После первого этапа конкурса вы уже определились за кого будете болеть. Точный правильный ответ оценивается в 5 баллов. Неполный ответ – 4 балла.

Вопрос болельщикам команды «Кардиа»:

– Если вы помните их девиз – «Биться до конца». То мы вас попросим ответить на вопрос: Почему сердце бьется всю жизнь и не устает?

Ответ: Потому что сердечная мышца имеет длительный рефрактерный период, период отдыха.

Ведущий 1: А теперь мы задаем вопрос болельщикам команды «Гелиос». Если вы помните их девиз – «Светить всегда, светить везде, светить на суше и в воде!»
Мы вас попросим ответить на вопрос: Какую роль играет солнце в защите организма?

Ответ: Прямые солнечные лучи обладают бактерицидным действием на микроорганизмы. А так же под действием ультрафиолетовых лучей вырабатывается витамин Д, предупреждающий возникновение рахита.

Конкурс 2. «Домашнее задание»

Ведущий 2:Наши команды уже готовы для проведения второго конкурса Домашнее задание и на сцену приглашается команда «Гелиос»

Сказка «Найди себя царевич»

Автор:

В некотором царстве, некотором государстве,
Жил был юный королевич.
Красив, как ранняя зоря, умен и статен и прилежен.
Любил принцессу он одну и с нею был особо нежен.

(Принцесса выходит на сцену. Королевич берет её за руку.)

А слуги верные его не подвели юнца ни разу.

(На сцену выходят слуги: память, эмоции, инстинкты, прислуживают королевичу)

Служили честно день и ночь, но подчинялись лишь приказу.
Но годы шли, взрослел юнец, наскучило ему ученье.
И позабыл он слуг своих, учителей нравоученье.
А тут навстречу вдруг чертенок, такой забавненький бесенок. (Музыка 1)

Чёрт:

Пойдем со мной, я научу тебя премудростям веселья.
Когда попробуешь ты зелья
(дает ему зелье в бутылочке. Музыка 2)
Ты станешь счастлив и богат,
Ты улетишь в такие дали,
Туда, где птицы не летали
И наконец, ведь сокол ты?
Или птенец? (Музыка 3)

Автор:

И позабыл наш друг печали,
А слуги постепенно убежали (Музыка 4)
Но быстро всё наскучило ему,
И друг наш захотел общенья.

Царевич:

Не спится мне от ночи до зари,
И где же слуги верные мои?
Не мил мне белый свет без них,
Коль позабыл друзей своих.
Не помню, что со мной случилось.
Мне жизнь не в радость, всюду ночь!
Но кто же сможет мне помочь?

Автор: Но, ангел, душу сохраняя, не погубил младые чувства. (Музыка 5)

Ангел:

Послушай друг, что я скажу, тебе дорогу укажу.
Вновь позабудешь ты печали
И темнота отступит прочь
Вернется солнца луч и птичек пенье,
Ведь я смогу тебе помочь.
Исчезнут сразу все виденья
И вспомнишь ты любовь свою,
Вернется вновь к тебе твое ученье,
Тебя я нужным эликсиром напою.
(Королевич пьёт эликсир. Музыка 6)

Царевич:

Я будто заново рождаюсь
И жизнь моя вернулась вновь.
О, слуги верные мои
Я снова чувствую любовь!
Давайте вместе веселиться.
Ура! Я вновь хочу учиться!

Автор:

Итак, царевич наш прекрасный,
Теперь живет, как сокол ясный.
Заботой, лаской окружен,
Вершин своих достигнет он!

(Уходят со сцены)

Ведущий 1: А теперь на сцену приглашается команда «Кардиа» для проведения второго этапа конкурса – Домашнее задание

Сказка «Три богатыря»

Выходят на сцену три богатыря, каждый с лошадью (лошади – студенты на четвереньках)

Первый богатырь: Ну и где этот тусовщик?

Выходит на сцену второй богатырь на лошади

– Ну что? Не видать ли там врага?

Выходит третий богатырь: какой тебе враг?...

– Ты же защищаться не умеешь.

Второй богатырь: Да я… да я такой защитник. У меня даже мышь между ног не проскочит.

Первый богатырь: Конечно, у тебя же между ног конь!

Конь второго богатыря: Слышишь, ее конем обозвали!!!

Конь третьего богатыря: Я не конь, я лошадь! Неужели не видно!

Конь первого богатыря: Дааа… им сверху не видно!

Музыка (полет шмеля) – вылетает первый микроб – самый слабый.

Третий богатырь: сейчас покажу свою силушку богатырскую! (Микроб и Третий богатырь убили друг друга одновременно).

На сцену выбегает санитарка в рабочем халате с уборочным инвентарем и сметает «убитых. Звучит музыка – «Мистер Протер».

Второй богатырь: Ну вот… и остались мы вдвоем.

Конь второго богатыря: …нормально!?? А мы теперь не в счет!? (Говорит и смотрит на коня Первого богатыря).

Вылетает вторая бактерия (музыка – шамаханская царица),
Подлетает ко второму богатырю. Начинается битва.
Бактерия убивает второго богатыря.

На сцену выбегает санитарка в рабочем халате с уборочным инвентарем и сметает «убитых». Звучит музыка – «Мистер Протер».

Первый богатырь: только мы с конем…
(Гроза. Слышатся раскаты грома)
Не к добру это!

Вылетает третья бактерия (музыка – шамаханская царица).
Начинается битва… Первый богатырь побеждает.
Победитель на сцене. Его все поздравляют.
ВДРУГ появляются оставшиеся бактерии и пытаются убить Первого богатыря. Но он начинает обстрел и расправляется со всеми микробами.

Автор:

Такая битва ежечасно в системах органов идет.
Их «враг» пожалуй, не пройдет.
Пусть пала внешняя защита,
Наш богатырь казался слаб.
А «враг» коварен и хитер
Он внутрь проник, и там ему простор.
Но богатырь сильнее всех
В лимфатикосистеме есть!
Чтоб сильным быть,
Давай трудиться, не ленится,
Дружить с холодною водой.
Тогда микробы все – ДОЛОЙ!!!

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов, звучит – музыкальная пауза

Песня «Не прожить нам в мире этом»

Не прожить нам в мире этом,
Не прожить нам в мире этом
Без друзей, без друзей, без друзей.
Мы пришли болеть за это,
Мы пришли болеть за это.
И теперь, и теперь.

Припев:

А участники сверкают нынче в зале
Светом радости, добра и красоты.
Пусть развеются все прежние печали,
Пусть исполнятся заветные мечты.

Мы победы им желаем,
Мы победы им желаем
Золотой, золотой.
И улыбку предлагаем,
И улыбку предлагаем
Взять с собой, взять с собой.

Припев:

Ведущий 2: А сей час жюри объявит результаты первого и второго конкурса.

Конкурс 3 «Остров Нефрос»

Ведущий 1:

Что-то видится вдали.
Там остров «Нефрос» впереди.

Ведущий 2:

А дальше в путь друзья на остров «Нефрос»
Где ждет вас испытание на нем.
Там 2 конверта вам покажут.
И вместе мы вопросы разберем.

(Русалки раздают конверты).

Конверт 1-го задания для команды «Кардиа»

Вопрос 1: Перед тем, как нырнуть в воду, нужно набрать в легкие как можно больше воздуха или сделать ряд быстрых и глубоких вдохов. В каком случае человек дольше продержится под водой? Ответ поясните.

Ответ: перед нырянием надо глубоко подышать, чтобы из крови вывести как можно больше углекислого газа и насытить кровь кислородом.

Вопрос 2: Почему в пустыне для утоления жажды рекомендуется пить подсоленную воду?

Ответ: вместе с потом теряются соли, что приведет к нарушению осмотического давления. Что нарушит гомеостаз.

Конверт 1-го задания для команды «Гелиос»

Вопрос 1: Что произойдет в организме при дисфункции почек?

Ответ: Нарушается образование первичной и конечной мочи, что приведет к отравлению организма азотистыми шлаками. Повышается артериальное давление. Появляются отеки.

Вопрос 2: Какое значение имеет зализывание собакой своих ран?

Ответ: В слюне имеется бактерицидное вещество – лизоцим, уничтожающий бактерии. Механическое лизание языком играет роль массажа, который снижает болевую чувствительность.

Ведущий 1: Отвечает команда «Кардиа»

Ведущий 2: Отвечает команда «Гелиос»

Ведущий 1: Жюри объявит итоги конкурсов (максимальная оценка 5 баллов)

«Конкурс капитанов»

Ведущий 1: А теперь для проведения четвертого этапа конкурса – на сцену приглашаются капитаны команд для проведения следующего конкурса: «Блиц-турнир». (Ззвучит музыка из КВН – капитаны) За одну минуту капитанам предлагается ответить на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в один балл, неполный, неточный 0,5балла.

Вопросы капитану команды «Кардиа»:

1. Гемоглобин, присоединивший кислород. (Оксигемоглобин)
2. Раствор, имеющий большее осмотическое давление, чем плазма крови. (Гипертонический)
3. Увеличение количества эритроцитов в крови. (Эритроцитоз)
Относительное постоянство внутренней среды организма. (Гомеостаз)
4. Раствор, имеющий одинаковое с кровью осмотическое давление (Изотонический, физиологический)
5. Белок плазмы, активно участвующий в свертывании крови. (Фибриноген)
6. Белок крови, образующийся в организме при попадании в него антигенов. (Антитела)
7. Плазма крови, лишенная белка фибриногена и некоторых других веществ, участвующих в свертывании крови называется… (сыворотка крови)
8. Внутренний слой стенки сердца. (Эндокард)
9. Клапан между левым предсердием и желудочком. (Двустворчатый – митральный)
10. Учащение ритма сокращения сердца более 90 раз в мин. (Тахикардия)
11. Нерв, ослабляющий и тормозящий работу сердца. (Блуждающий – парасимпатический)
12. Структурно-функциональная единица легкого. (Ацинус)
13. Приспособление глаза к силе действующего раздражителя. (Адаптация)
14. Второй тон сердца. (Диастолический)
15. Жидкость, находящаяся в желудочках мозга. (Ликвор)
16. Склеивание эритроцитов друг с другом при переливании несовместимой крови. (Агглютинация)

Вопросы капитану команды «Гелиос»

1. Соединение гемоглобина с углекислым газом. (Карбогемоглобин)
2. Форменный элемент крови, участвующий в свертывании крови. (Тромбоцит)
3. Безъядерный форменный элемент крови, содержащий гемоглобин. (Эритроцит)
4. Патологическое соединение гемоглобина с угарным газом. (Карбоксигемоглобин)
5. Сдвиг реакции крови в кислую сторону. (Ацидоз)
6. Клетки крови и тканей способные захватывать и переваривать микроорганизмы. (Фагоциты, лейкоциты)
7. Крупный сосуд, выходящий из левого желудочка. (Аорта)
8. Способность сердечной мышцы возбуждаться и ритмически сокращаться без внешних воздействий. (Автоматия)
9. Замедление ритма сокращений сердца менее 60 раз в мин. (Брадикардия)
10. Околосердечная сумка. (Перикард)
11. Первый тон сердца. Ответ: систолический)
12. Название клапана между правым желудочком и правым предсердием. (Трехстворчатый)
13. Фоторецепторы глаза, являющиеся аппаратом сумеречного зрения. (Палочки)
14. Главный гормон поджелудочной железы. (Инсулин)
15. Основная структурно-функциональная единица почек. (Нефрон)
16. Полости головного мозга, содержащие спинно-мозговую жидкость. (Желудочки мозга)
17.Субъект, которому переливают кровь, пересаживают ткань или орган от другого человека с лечебными целями. (Реципиент)

Конкурс 5 «Остров Гепар»

Ведущий 1:

Мы дальше путешествие продолжим
И ждет нас остров «Гепар» впереди.
Ведь каждая команда одержима,
И пусть успех их встретит на пути.
Русалки раздают конверты командам.

Конверт 2

Вопросы команде «Гелиос»:

1. Что произойдет в организме при дисфункции печени? (Нарушится пищеварение из-за недостатка желчи. Ядовитые вещества не будут нейтрализоваться. Что приведет к отравлению и гибели организма. Нарушится синтез белков и гликогена. Нарушится синтез факторов свертывания крови.)

2. Как по сосудам дойдет лекарство до желудка, если его ввели в вену левой руки? (Венозная кровь от руки течет в верхнюю полую вену, затем в правое предсердие, правый желудочек, в малый круг кровообращения, затем в левое предсердие», левый желудочек и в аорту, от которой отходят сосуды ко всем органам, в том числе и к желудку.)

Вопросы команде «Кардиа»:

1. Где образуется желчь и куда она впадает? (Желчь образуется в печеночных клетках – гепатоцитах, собирается в меж дольковые протоки, затем сливается в правый и левый печеночный проток, выходит из ворот печени в составе общего печеночного протока, присоединяет к себе пузырный проток (по которому поступает желчь из желчного пузыря). Сливаясь, они образуют общий желчный проток, который впадает в нисходящую часть двенадцатиперстной кишки.)

2. Как достигнет лекарство головного мозга, если его принять через рот? (Лекарство всасывается в вены желудка (кишечника), которые несут кровь в печень, затем в нижнюю полую вену, правое предсердие, правый желудочек и от него в малый круг кровообращения, затем в левое предсердие, левый желудочек, аорту и от нее отходят сонные артерии к головному мозгу.)

Ведущий 1: Отвечает команда «Гелиос»

Ведущий 2: Отвечает команда «Кардиа»

Жюри показывает результаты.

Конкурс 6 «Ты мне, я тебе»

Команды задают вопросы друг другу:

Вопросы команде «Гелиос»:

1. Почему, когда собака ест и мимо пробегает кошка, она бросает еду и гонится за кошкой? (В коре головного мозга появляется новый, более сильный очаг возбуждения, который тормозит центр пищеварения. Такое торможение называется внешним или безусловным.)

2. Может ли человек дышать и глотать одновременно? (Нет, не может. В глотке перекрещиваются дыхательные и пищеварительные пути. При глотании надгортанник закрывает вход в гортань. При дыхании он открыт.)

Вопросы команде «Кардиа»:

1. Дрессированная собака выполнит приказ «дай лапу». Выполнит ли эта собака приказ «подай переднюю конечность». (Нет, не выполнит, так как у собаки условный рефлекс вырабатывается на сочетание звуков, а не на смысл слова»)

2. Некоторыми учеными рекомендовалось удаление аппендикса и небных миндалин даже у совершенно здоровых людей для профилактики ангин и аппендицита. Правомерно ли это? (Этого делать нельзя, так как в этих органах много лимфоидной ткани, вырабатывающей лейкоциты, и они относятся к органам иммунитета.)

Ведущий 1: Жюри объявляет итоги конкурсов.

Ведущий 2: А дальше в путь вас проводят загадочные и прекрасные русалки.

Русалка 1:

Друзья, я провожу вас дальше
В особо тайные глубины
Подводный риф вас ждет,
Вперед на штурм его вершины!

Русалка 2:

Там царь Энцефалон всем правит
Надежду победить он вам оставит.
Там ждет вас поединок мысли и ума.
И от победы, света знаний
Должна развеяться вся тьма.

Капитан команды «Гелиос»:

Послать гонца к царю бы надо,
Отправим отрока вперед

Отрок:

Ой, ты гой еси колледж наш
Призываю всех ко вниманию
Попритихните добры молодцы,
Красны девицы здесь сидящие
И дозвольте мне слово молвити
Заключенное в этой грамоте.

Царь: Молви отрок!

Отрок:

О, великий царь, наш Энцефалон
Уж открой скорей врата царские
Укажи нам путь ко сокровищу.
Долго плыли мы, все трудилися,
Постигали мы науки мудрые
И все косточки все считали мы,
6 сотен мышц все учили мы,
Сосуды с нервами посчитать старалися.
И не зрили мы света белого,
От усердия да учения
Чахнет силушка богатырская,
Слепнут очи до толе зоркие.
Все грызем гранит науки мы.

Конкурс 7. «Риф энцефалон»

Царь: уж открою вам врата царские, коль ответите мне загадки вы.

Загадка 1

Сто одежек без застежек.
Что же это за продукт?
Почему ума прибавит,
Стройным сделает подчас?
Вы ответьте нам сейчас.

Ответ: Капуста. Морская капуста содержит йод, необходимый для выработки гормонов, обеспечивающих нормальную функцию головного мозга. Другие виды капусты нормализуют работу желудочно-кишечного тракта, обеспечивая нормализацию суточного калоража.

Загадка 2

В моем царстве есть отдел.
Пути собрать его удел.
А через реку перейдешь,
Точно, там его найдешь.
Что же это за отдел моего царства?

Ответ: Мост (варолиев мост)

Загадка 3

Есть хранилище у нас
Информации запас.
Есть там все, чтоб умным стать.
Тайны мира разгадать.
Только вы возьмите в толк
Оно такое же, как волк.

Ответ: Серое вещество головного мозга. Кора.

Загадка 4

Четыре полости собрала воедино,
Затем омыла клеточки мои
И все пространства разом затопила,
Чтобы комфортно жили слуги все мои.

Ответ: Спинно-мозговая жидкость. Ликвор.

Царь делает заключение.

Музыкальная пауза: песня «Надежда»

В колледж поступить решила я
Изучать науки медицины,
Смелые и добрые глаза
Смотрят на научные глубины.
Время пробегает в никуда,
Взгляд уже становится упрямым,
Надоело все учить всегда.
Голова опухла от заданий.

Припев:

Надежда, ты мне помоги,
Ведь стипендия вроде бы светит.
Мне б только анатомию сдать,
Все косточки мне бы ответить.

Год назад мы в колледж все пришли
Постигать науки медицины.
Первые ступени уж прошли
Открывайте двери исполинам.
Но, простите, не могу понять
Высшей математики пучины
Мама мне в поддержку говорит:
«Огорчаться вовсе нет причины».

Припев:

Вот уже кончается семестр,
На дворе хорошая погода.
Сердце шепчет, ты гулять идешь,
Время есть до окончанья года.
Ну а мозг другое говорит:
«Ты же хочешь стать специалистом»
Нужно очень многое учить,
Чтобы в своем деле стать артистом.

Припев:

Конкурс 8. «Конкурс болельщиков»

Ведущий 1: Мы подходим к заключительному этапу – конкурсу болельщиков. Сейчас мы предлагаем болельщикам еще раз помочь своим командам победить.

Ведущий 2: Вопросы болельщикам команды «Кардиа»

1) Продукт распада гемоглобина, главный пигмент печени. (Билирубин)
2) Давление, создаваемое белками плазмы, т.е. их способность притягивать воду. (Онкотическое)
3) Объемное соотношение форменных элементов и плазмы. (Гематокрит)

Ведущий 1: Вопросы болельщикам команды 2 «Гелиос»

1) Группа крови, считающаяся универсальным реципиентом. (Четвертая группа)
2) Давление создаваемое солями плазмы. (Осмотическое)
3) Фоторецепторы глаза, являющиеся аппаратам цветного зрения. (Колбочки)

Команды из полученных семи букв собирают слово:

Команда «Кардиа» – слово МИОКАРД
Команда «Гелиос» – слово ГЕМОЛИЗ

Ведущий 2: А сейчас жюри объявит итоги всех конкурсов

Ведущий 1: Наше увлекательное путешествие подошло к концу, команды благополучно возвратились, утонувших и выпавших за борт нет. Они приглашаются на сцену вместе со всеми участниками для исполнения заключительной песни.

«Песня о дружбе»

Дружба крепкая не сломается, не развеется от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий верный друг.
Вот что значит настоящий верный друг!

Мы поссоримся и помиримся,
Не разлить водой скажут все вокруг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий верный друг.
Вот что значит настоящий верный друг!

(Участники покидают сцену)

Презентация КВН:

Вступительное слово ведущих – Слайды 1-2
Конкурс 1. Приветствие – Слайд 3
Приветствие команды 1 – Слайд 4
«Песня о дружбе» – Слайд 5
Приветствие команды 2 – Слайд 6
Песня «Наша служба» … – Слайд 7
Конкурс 2, Домашнее задание – Слайд 8
Сказка «Три богатыря» – Слайд 9
Сказка «Найди себя царевич» – Слайд 10
Музыкальная пауза – песня «Не прожить нам в мире этом» – Слайд 11
Конкурс 3. Остров «Нефрос». Ведущие – Слайд 12
Задание команды 1 – Слайд 13
Задание команды 2 – Слайд 14
Конкурс капитанов – Слайд 15
Конкурс 5. Остров «Гепар» – Слайд 16
Ответы на вопросы – Слайд 17
Конкурс 6. «Ты мне, я тебе» – Слайд 18
Команды задают вопросы друг другу:
Конкурс 7. Риф «Энцефалон» – Слайд 19
Отвечает первая команда – Слайд 20
Отвечает вторая команда – Слайд 21
Царь делает заключение – Слайд 22
Музыкальная пауза – песня «Надежда» – Слайд 23
Конкурс болельщиков – Слайд 24
Жюри подводит итоги – Слайд 26
Команды выходят на сцену. «Песня о дружбе» – Слайд 27

Приложение 1

18.01.2012