Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Методическая разработка урока по теме "Отряды млекопитающих". 7-й класс

Цели урока:

  • Познавательные: расширить представления школьников о важности представителей отрядов млекопитающих на основе выявления существенных признаков.
  • Развивающие: развитие способностей к самостоятельной поисковой деятельности, работе с учебниками, рисунками, таблицами, работе в команде.
  • Воспитательные: воспитание бережного отношения к животным, развитие чувства заботы о “братьях наших младших”. (Слайд №2)

Форма урока: урок исследование

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: таблицы “Тип хордовые. Класс Млекопитающие, или Звери”, таблицы и рисунки с изображением представителей отрядов млекопитающих, учебник “Биология животные” под редакцией В.В. Латюшина, В.А. Шапкина, дополнительная литература, карточки с заданиями для групп, использование мультимедийной презентации.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • поисковый.

Прогнозируемый результат:

  • проверка умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;
  • умение работать с источниками информации;
  • умение вести монолог, диалог

Ход урока

1. Организационный момент

Запись домашнего задания: параграф 33. Организация рабочего места учащихся в работе по группам (учащиеся разбиваются на 4 группы, команды получают фото млекопитающих, которые они будут изучать). (Слайд №3)

2. Подготовительный этап (Актуализация знаний учащихся)

Выполнение задания №1 в группе по вопросам (см. приложение №1) (Слайды № 4-5)

3. Основной этап урока (Изучение нового материала)

Выполнение задания №2 в группе по вопросам

  • Упр. 1 письменно (Дайте название зверям, изображенным на фото)
  • Упр. 2 письменно (Назовите отряд, к которому относятся данные млекопитающие?)

(см. приложение №2) (Слайды № 6-7)

Вопрос учителя. Какие признаки являются общими для всех представителей данного отряда?

Задание №3:

Каждой группе изучить общую характеристику отрядов млекопитающих:

  • 1 группа Отряд Китообразные
  • 2 группа Отряд Ластоногие
  • 3 группа Отряд Хоботные
  • 4 группа Отряд Хищные

(по тексту учебника стр. 170-177)

Подготовить выступление с характеристикой признаков указанного отряда, заполнение учащимися таблицы в рабочей тетради (см. приложение № 3). (Слайды №8-10)

“Оценка работы учащихся в группе” (см. приложение № 4)

4. Закрепление знаний

4.1. Работа учащихся с кроссвордом (см. приложение № 5) (Слайды №11-13)

4.2. Викторина “Живые синонимы” (Слайды №14-15) (см. приложение № 6)

5. Подведение итога урока, оценка знаний учащихся

6. Обратная связь (рефлексия) (см. приложение № 7) (Слайд №16)

Список литературы.

1. Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2008 - 304 с.: ил.

2. Латюшин В.В. Биология. Животные 7 класс Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина “Биология. Животные”: Пособие для учителя 2-е изд.,стереотип-М.: Дрофа, 2003-193 с.

3. И.Ф. Ишкина Биология. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина. Издательство “Учитель АСТ”, Волгоград 2002.

4. Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология.- Ярославль.6 “Академия развития”, 1997.-128 с.

5. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. – Ярославль: Академия развития, 1997.-240 с.

7. Фото Заяц-беляк // community.hiblogger.net

8. Фото Речной бобр // forum.info-lan.ru

9. Фото Северная пищуха // fotoalbom.su

10. Фото Большой тушканчик //book-free.net

11. Фото Обыкновенная белка //nature.doublea.ru

12. Фото Серая крыса // museum.stavsu.ru

13. Фото Синий кит //thebester.ru

14. Фото Морской котик //www.foto-wallpapers.com

15. Фото Индийский слон //www.laststicker.ru

16. Фото Белый медведь //forum.narod.co.il

17. http://biouroki.ru

18. http://www.balatsky.ru

29.01.2017