Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Обобщающий урок по биологии "Органы покрытосеменных растений"

Цель: повторить и обобщить полученные знания по органам цветковых растений.

Оборудование:

  • Гербарии 16 растений " Типы корневых систем";
  • Гербарии сложных, простых листьев с различными типами жилкования;
  • Побеги, листья из картона, пластилин;
  • Модели цветка, выполненные учениками;
  • Карточки с названиями соцветий;
  • Карточки с названием плодов;
  • Модели 4 цветковых растений
  • Тексты с пропущенными словами.
  • Презентация слайдов сказки "Путешествие маленькой Капельки по органам растений"

Ход урока

1. Организация класса

Учитель: сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по органам цветкового растения. Победит та команда, которая, выполнит все задания и полностью соберет свое растение.

Весь класс делится на 4 группы, каждой группа имеет название:

  • 1 - " Тюльпан"
  • 2 - "Нарцисс"
  • 3 - "Фиалка"
  • 4 - "Колокольчик"

2. Остановка "Корень"

(поочередно каждой команде задается вопрос, за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Какие функции могут выполнять корни у растений?
  2. У каких растений корни развиваются на листьях?
  3. Какое комнатное растение может "шагать" по стенам с помощью корней?
  4. Почему корень всегда растет вертикально вниз?
  5. Всегда ли для развития корней необходима почва?
  6. С какой целью вносят в почву удобрения?
  7. Что такое пикировка? Для чего её осуществляют?
  8. У каких культурных растений человек использует в пищу корень? Как называются такие корни?

3. Практическое задание

Определите тип корневой системы на гербарном образце.

Для каждой команды по 4 гербария

Подведение итогов (команда, которая выполнила все задания полностью, получает 1 часть растения - корень)

2 остановка "Побег"

1 задание

Учитель: Вопрос для всех, что мы называем побегом.

У вас на столах гербарии простых и сложных листьев и текст с пропущенными словами. За 3 минуты:

  • 1 команда - отбирает сложные листья;
  • 2 команда - отбирает простые листья;
  • 3 команда - отбирает с сетчатым жилкованием листьев;
  • 4 команда - определяет листья по способу прикрепления к стеблю;

Каждая команда подбирает в текст пропущенные слова

"На поперечном срезе ветки хорошо видны три слоя: За счет деления клеток этого слоя стебель растет в : По сосудам древесины передвигаются : Сердцевина образована : тканью. Луб - часть : Он состоит из : По ситовидным трубкам луба передвигаются:"

2 задание

При помощи побега, бумажных листьев и пластилина " смонтируйте"

  • 1 команда - очередное листорасположение
  • 2 команда - супротивное листорасположение
  • 3 команда - мутовчатое листорасположение
  • 4 команда - очередное листорасположение

2 минуты

Подведение итогов (за полный и правильный ответ, команда получает 2 орган цветкового растения - стебель с побегом).

3 остановка " Цветок"

1 задание

Каждой команде даётся полный комплект модели цветка.

За три минуты каждая команда должна смонтировать свой цветок согласно формуле, предложенной учителем (3 минуты)

  • 1 команда * Ч(5) Л(5) Т П1
  • 2 команда * О Л 5 Т П1
  • 3 команда * Ч(5) Л(5) Т 0 П1
  • 4 команда * Ч4 Л4 Т6 П1

Подведение итогов данного конкурса

Победителям этого конкурса достаётся 3 орган растения цветок

4 планета " Плод"

" Слушай, не зевай"

Каждый игрок получает карточку с изображением плода цветкового растения

Набор плодов у команд одинаковый.

Я называю определенный вид плода, допустим стручок, те участники, которые имеют данный плод, должны быстро встать.

1. Боб

2. Семянка

3. Зерновка

4. Стручок

5. Коробочка

6. Костянка

7. Многокостянка

8 Тыквина

9. Ягода

10. Яблоко

11. Гесперидий

Дополнительный

"Соцветие"

2 задание Биологическая эстафета.

От каждой команды выбираются 3 ученика. Перед каждым из рядов стоит стул с комплектом карточек. Карточки лежат "рубашкой" вверх. По одному ученику от каждой команды берут по одной карточке с названием соцветия , подбегают к доске и рисуют схему этого соцветия. После этого, он подбегает к столу и передаёт мел следующему ученику.

Выигрывает та команда, которая в итоге потратит наименьшее время на выполнение задания.

Победителям этого конкурса достаётся 3 орган растения цветок

На этом наше путешествие подошло к концу, давайте подведём итоги, посмотрим, кто полностью собрал модель цветка. Надеюсь, что путешествие было для вас приятным и интересным.

Я предлагаю всем посмотреть презентацию и послушать сказку, которую написала наша ученица 5 "б" класса Баженова Дарья

"Путешествие маленькой Капельки по органам растений".

3 команда

Под корневым чехликом расположены клетки, которые активно делятся. Эта часть корня называется зоной роста, она представлена механической тканью. Выше зоны роста расположена зона проведения. Часть корня, этой зоны покрыта пушком - это корневые волоски - особые выросты наружных клеток. Участок корня выше зоны всасывания, называется зоной проведения. Это самая короткая часть корня.

13.03.2011