Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

  • Библиотека
  • Химия
  • Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» Практическая работа №1, 9 класс

Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» Практическая работа №1, 9 класс

Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» Практическая работа №1, 9 класс

Оборудование и реактивы: перечислите самостоятельно

Выполнение работы:

Задание №1

Налейте в пробирку 1-2мл разбавленной серной кислоты и опустите в неё кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде. Составьте электронный баланс для данного уравнения, укажите окислитель и восстановитель.

Задание №2

Осуществите реакцию, схема которой дана: Сu2+ + 2OH– → Cu(OH)2. Сделайте вывод.

Задание №3

Проделайте реакции между следующими веществами: а) раствором серной кислоты и раствором гидроксида натрия; б) раствором карбоната натрия и раствором азотной кислоты; в) раствором сульфата меди (II) и соляной кислотой. Определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Сделайте выводы. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.

Подсказка: при проведении первой реакции на практике не забудьте первоначально к гидроксиду натрия прибавить несколько капель фенолфталеина и только потом приливать раствор серной кислоты.

Задание №4

Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите гидроксид железа (III). Составьте молекулярное, ионное и сокращённое ионные уравнений реакции. Сделайте вывод.

В. М. Буданкова, МБОУ Климовская СОШ №1, пгт Климово, Брянская область

Метки: Химия