Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Тема урока химии в 8 классе: Состав и свойства солей

Тема урока химии в 8 классе: Состав и свойства солей

Цели:

а) обучающая: изучить свойства солей, опираясь на знания, полученные учащимися ранее;

б) развивающая: развивать представления о единстве природы на примере генетической связи веществ различных классов;

в) воспитывающая: формирование познавательного интереса к предмету, привитие навыков техники безопасности.

1. Организационная часть (Слайд 1)

2. Повторение.

Что изучает наука химия?

Какие бывают вещества? (2 основные группы)

В чем их отличие?

Сложные вещества каких классов вам известны из курса химии этого года?

Дайте определение оксидов, кислот, оснований, солей.

Могу вам без преувеличения сказать, что именно соли являются самым важным классом соединений. Почему? Давайте рассмотрим следующую схему (Слайд 2)

3. Какие же бывают соли? Какова их классификация?

Из данного перечня выберите соли и скажите, к какой группе они относятся (Слайд 3)

4. Вспомним, как составляются названия солей. Задание: прочесть формулу и назвать каждую соль (Слайд 4)

Обратное задание: необходимо составить формулы солей по их названиям; один ученик работает у доски, остальные в тетрадях (Слайд 5)

5. Сейчас я попрошу вас вспомнить, что мы знаем о тех солях, с которыми ежедневно встречаемся в жизни? (Слайды 6 – 8)

6. А теперь перейдем непосредственно к изучению химических свойств солей. Причем некоторые из них вы уже знаете. Вспомните изученные вами свойства веществ других классов и укажите, с чем могут взаимодействовать соли?

– с основаниями (схема, условие, уравнение реакции)

– с кислотами (схема, условие, уравнение реакции). Верно, и это мы можем подтвердить с помощью опытов ( FeCl3 + NaOH; CaCO3 + HCl)

С какими веществами еще взаимодействуют соли? Давайте это выясним. Возьмите в руки скрепку. Из чего она сделана? Раствор соли в пробирке синего цвета. Какая это соль? (CuSO4) Опустите скрепку в раствор и оставьте на некоторое время, вскоре мы вернемся к этому опыту.

Посмотрите, растворы каких веществ еще вам выданы. Это – вещества какого класса? (Соли) Как вы думаете, смогут ли две соли реагировать между собой? NaCl + AgNO3 ; NaCl + K2SO4

Эксперимент и объяснение. Схема, уравнение реакции.

Возвращаемся к реакции металла с солью. Составляем схему и уравнение реакции. При каких условиях такая реакция возможна?

Разложение солей. Уравнение реакции.

7. Потренируемся в записи уравнений реакций с участием солей (Слайд 9).

(самостоятельная работа, взаимопроверка)

8. Теперь, когда вы знакомы уже с составом и свойствами всех классов неорганических соединений, для закрепления материала мы проведем небольшую химическую игру: крестики-нолики. (Материал учебного диска «Мастер-класс учителя химии», издательство «Глобус»)

9. Итак, что же нового мы узнали на уроке? Что вам понравилось больше всего? Достигли мы цели?

10. Домашнее задание:§ 41, письменно № 2,4.

Н. Г. Григорьева, МАОУ СОШ №5 с углубленным изучением химии и биологии, г. Старая Русса, Новгородская область

Метки: Химия