Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Тема: Неметаллы. Общая характеристика неметаллов. 9 класс

Тема: Неметаллы. Общая характеристика неметаллов. 9 класс

Цели урока: дать общую характеристику неметаллов элементов и простых веществ

Предметная: изучить положение неметаллов в ПС;

изучить особенности строения атомов неметаллов;

изучить явление аллотропии на примере неметаллов;

изучить физические свойства неметаллов;

Методологическая: развитие научного мышления учащихся при через установление причинно-следственных связей, эксперимент и анализ эмпирических данных.

Метапредметная: формировать умение применять при изучении материала основных методов научного познания

Планируемые результаты:

Знание:

понятий: металлы, неметаллы;

явление и причины аллотропии;

физические свойства неметаллов.

Умение:

осуществлять экспериментальное исследование физических свойств веществ: агрегатное состояние, цвет, электропроводность, растворимость в воде;

анализировать экспериментальные данные;

классифицировать вещества с точки зрения строения внешних электронных оболочек

писать схему строения атомов (диссоциация, гидратация);

сопоставлять научное и реальное.

Оборудование и реактивы: образцы неметаллов – простых веществ Н2,O2, (в пробирках с пробками); Br2 (в ампуле); S, J2, P (красный), активированный уголь

Тип урока: урок усвоения новых знаний с элементами метапредметности

Методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа); иллюстративные (схемы); наглядные (мультимедийное наглядное пособие); проблемно-поисковый.

Технологии: элементы личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения через исследовательскую деятельность уч-ся.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Тела →вещества →молекулы → атомы

Простые сложные

металлы неметаллы

Сегодня наш урок пройдёт в тесном химическом взаимодействии. На уроке вам понадобятся не только химические знания, полученные на предыдущих уроках, но и информация из других областей знаний. Посмотрите на схему и попробуйте предположить тему нашего урока.

Большой изученный ранее раздел назывался « Металлы и их соединения», следовательно тема следующая « неметаллы и их соединения». Но это большая тема. Мы начнем ее изучение с общей характеристики неметаллов.

Обозначив такую тему урока, мы можем предложить, что конкретно нужно изучить в эти , оставшиеся до конца урока, 35 минут.

Постановка цели урока. Слайд №2. Что можно и нужно узнать?

Эвристическая беседа для развития научного мышления учащихся через установление причинно-следственных связей:

Положение атомов неметаллов в ПСХЭ

Особенности строения атомов неметаллов и вытекающие из этого свойства характерные для неметаллов.

как изменяются окислительно-восстановительные свойства неметаллов

самые сильные окислители (трио)

Просмотр кинофрагмента об окислительных свойствах хлора, кислорода, фтора. Слайд№5

Беседа после просмотра кинофрагмента:

какой самый сильный окислитель?

на основе каких фактов вы это можете подтвердить?

почему его боятся и сейчас?

Подтвердим наши выводы на примере химических реакций. Слайд №6

Работа с текстом учебника. Стр. 89. Каковы же физические свойства неметаллов?

Много ли простых веществ неметаллов в природе? По логике вещей, неметаллы простые вещества, следовательно, сколько химических неметаллических элементов, столько и простых веществ. На самом деле простых веществ неметаллов гораздо больше.

В чем причина? Просмотр кинофрагментов об аллотропии углерода. Слайд №7

Вывод: многообразие объясняется аллотропией. Что это такое? Назовите аллотропные видоизменения других неметаллов, используя текст §15.

Что является причиной аллотропии?

Подведем итог: неметаллы– это простые вещества, не обладающие свойствами…

х. э неМе располагаются в … ПСХЭ

на внешнем уровне у их атомов от… до… электронов

отсюда следует а) радиус атомов… б)электроотрицательность…в) в химических реакциях в основном проявляют… свойства.

самый сильный окислитель-…, затем …

простых веществ неМе больше, чем неМе х. э, потому,что….

Проверим себя, на сколько хорошо запомнился материал сегодняшнего урока. Работа в РТ с последующей самопроверкой. Стр. 142 « Готовимся к ГИА» зад 2-7 и 25, 27(1,2)

В. Ф. Слизкая, МБОУ СОШ №8 и МБОУ СО Астаховская школа, г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область

Метки: Химия