Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Путеводитель к теме «Спирты»

Путеводитель к теме «Спирты»

Мы отправляемся на экскурсию на спиртзавод города Новокубанска. Каждый знает куда он идёт.

Цель: самостоятельно добыть информацию о строении, номенклатуре, классификации и изомерии спиртов.

Работай самостоятельно!

В твоём распоряжении учебник П. 15, 16 «Химия-11 (10) класс» автор И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская

Шаг 1 Выбери формулу спирта из предложенных веществ:

1) СН3 –СН2 –СН2 – СН3 ;

2) ОН

СН3 – СН2 – С

О ;

3) СН3– ОН .

Шаг 2. Запиши определение и общую формулу спиртов .

Шаг 3. Используя учебник, выпиши несколько формул спиртов.

Шаг 4. Дай названия спиртам из Шага 3, используя форзац учебника.

Шаг 5. Построй изомеры для С5 Н11 ОН :

А) структурные;

Б) по положению функциональной группы;

В) межклассовые.

Шаг 6. Определи из Шага 5 первичные, вторичные и третичные спирты.

Шаг 7. Выпишите формулы спиртов, которые содержат несколько функциональных групп -ОН

Шаг 8. Сформулируй определение многоатомных спиртов.

Шаг 9. Установи соответствие:

СН3 – СН2 – СН2 ОН изопропиловый спирт

СН3 ОН пропиловый спирт

СН3 -СН – СН3 глицерин

I

ОН

СН2 – ОН этанол

I

СН – ОН

I

СН2 - ОН

Шаг 10. Взаимопроверка по образцу Шага 9.

Шаг 11. Физиологическое действие спиртов на организм человека.

Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо поработали.

Запишите домашнее задание П. 15, 16 зад. 1, 2, 3 стр. 80

Ход занятия

1. Индукция 1 (приложение № 1)

2. Какие чувства, ассоциации, мысли, вопросы у вас появились? Запишите это на листе.

3. Самоконструкция. Учащиеся записывают свои мысли, вопросы, ассоциации.

4. Социоконструкция. Обсуждение в группе индивидуальных записей.

5. Социализация. Один член группы лаконично излагает результаты работы.

6. Индукция 2.

Открывается тема урока «Углеводы», на доске условная шкала сладости ( таблица стр. 144 учебника)

Формулы: (линейная, циклическая) глюкозы, фруктозы, сахарозы.

7. Самоконструкция: учитель предлагает учащимся самостоятельно подготовить выступление, создать проект (статья, схема, таблица, рисунок, конспект, уравнения реакций, шпаргалка)

Учащиеся работают с дидактическим материалом.

Материал для самостоятельной работы: карточки, тест (приложение)

8. Социоконструкция. Задание: проведите опыт по методике стр. 193 учебника (Л. О. № 8, № 9). Сделайте вывод.

9. Социализация + большое афиширование: вывешиваются групповые проекты учащихся (учитель выслушивает, благодарит)

Проект учителя. Показать своё видение (объяснение нового материала) мимоходом пройтись по «?» и по «схеме превращений»

10. Этап мягкой коррекции: сравнение проектов учителя и учащихся, сопоставление, что совпало, что нет. Дойти до «?» и «схеме превращений» .

Экспедитор выдаёт учебники с закладкой и отметкой карандашом

11 Разрыв: внутреннее осознание участника мастерской неполно-

ты своих знаний. Выяснение появившихся в ходе вопросов

Уточнение информации, запись в тетрадь проекта, который больше понравился.

12. Д/з Вспомните: на всели вопросы мы дали ответы? Нет, значит ищем ответы в параграфе учебника (дифференцированно)

13. Рефлексия. Отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастерской.

А. А. Сывороткина, МОБУ СОШ № 14 х. Марьинского, Новокубанский район, Краснодарский край

Метки: Химия