Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

  • Библиотека
  • Химия
  • Химическое путешествие. Обобщение знаний учащихся по теме «Химические реакции»

Химическое путешествие. Обобщение знаний учащихся по теме «Химические реакции»

Химическое путешествие. Обобщение знаний учащихся по теме «Химические реакции»

Задачи урока.

Образовательные: повторить и обобщить знания учащихся по изученной теме, подготовить учащихся к контрольной работе.

Развивающие: развивать у учащихся умения сравнивать и анализировать сведения, полученные в ходе экспериментально-исследовательской деятельности; логически излагать свои мысли; развивать алгоритмический стиль мышления.

Воспитательные: формировать информационную и коммуникативную культуру.

Ход урока.

Деятельность учителя Деятельность учеников Презентация

1. Слово учителя.

Сообщает тему и цель урока и девиз урока 1. Учащиеся записывают число и тему.

Слайд 1,2

(тема, цели и задачи, девиз урока: Мало знать, надо применять.

Мало хотеть, надо и делать.

Гете)

2. Задания группам

Станция «Составляй-ка»

Учитель раздает карточки учащимся -учащиеся составляют молекулярные и полные ионные уравнения

Слайд 3

(демонстрация опытов)

3. Учитель слушает и корректирует, при необходимости, ответы учащихся -1 человек от группы выступает перед классом

4. Станция «Называй-ка» Учитель читает вопросы командам очереди. -учащиеся отвечают на вопросы Слайд 4

(таблица индикаторов)

5. Станция «Рассчитай-ка» Учитель раздает задачи учащимся -учащиеся решают задачи и готовятся представить результаты перед классом

6. Учитель слушает и корректирует, при необходимости, ответы учащихся -1 человек от группы выступает перед классом

7. Подведение итогов учителем. Станция «Финальная»

Учащиеся составляют заполняют карточки выданные учителем Слайд 5

8. Д/з с пояснением

Вопросы и карточки к уроку

Станция «Составляй-ка»

1. Ba2++SO42-=BaSO4

2. Cu2++Fe0=Cu0+Fe2+

3. Al3++3OH-=Al(OH)3

4. 2H++SiO3=H2SiO3

5. Cu(OH)2+2H+=Cu2++2H2O

6. Zno+Cu2+=Zn2++Cuo

Станция «Называй-ка»

Вопросы.

1. План классификации химических реакций по различным признакам.

2. Различие химических реакций по агрегатному состоянию.

3. Скорость гомогенной реакции. Определение. Формула. Единицы измерения.

4. Cкорость гетерогенной реакции. Определение. Формула. Единицы измерения.

5. Правило Вант-Гоффа.

6. Формулировка основного закона химической кинетики.

7. Химическое равновесие.

8. Принцип Ле Шателье.

9. Электролитическая диссоциация.

10. Гидролиз (определение).

11. Какая среда раствора хлорида цинка?

А) щелочная

Б) кислая

В) слабощелочная

Г) нейтральная

12. В каком из перечисленных растворов лакмусовая бумажка краснеет?

А) хлорид натрия

Б) ацетат калия

В) карбонат аммония

Г) нитрат свинца (II)

13. В каком из перечисленных растворов метилоранж окрасится в желтый цвет?

А) хлорид натрия

Б) нитрат натрия

В) нитрит натрия

Г) сульфат натрия

14. Выберите из приведенного списка соли со щелочной средой

А) цианид калия

Б) нитрат цинка

В) хлорид железа (III)

Г) карбонат натрия

Д) сульфид натрия

Е) сульфит лития

15. Какая соль гидролизуется по катиону?

А) карбонат натрия

Б) хлорид алюминия

В) сульфид лития

Г) нитрат кальция

16. Какой из перечисленных элементов труднее отдает электроны?

А) магний

Б) кальций

В) стронций

Г) бериллий

17. Ферментативному гидролизу подвергается?

А) белки

Б) жиры

В) углеводы

Г) все представленные вещества

18. Вещество, дающее реакцию «серебряного зеркала»?

А) сахароза

Б) муравьиная кислота

В) ацетон

Г) фруктоза

19. Вещество, не подвергающееся гидролизу?

А) глюкоза

Б) стеарат натрия

В) этилацетат

Г) сахароза

20. Щелочную среду имеет водный раствор соли?

А) хлорид аммония

Б) нитрат калия

В) сульфид натрия

Г) хлорид лития

21. Что образуется при гидролизе сахарозы?

Станция «Рассчитай-ка»

К 1. 1. При повышении температуры на 10оС (Температурный коэффициент равен 2) скорость химической реакции

А+2В=С увеличится

А) в 2 раза

Б) в 4 раза

В) в 8 раз

Г) в 16 раз

К 1. 2. Количество теплоты, которое выделится при взаимодействии 67 ,2л. (н. у. ) водорода с избытком хлора по термохимическому уравнению:

H2+Cl2=2HCl+92,3 кДж равно:

А) 138,4 кДж

Б) 184,6 кДж

В) 276,9 кДж

Г) 460 кДж

К 2. 1. При повышении температуры на 30оС (Температурный коэффициент равен 3) скорость химической реакции увеличится

А) в 3 раза

Б) в 6 раз

В) в 9 раз

Г) в 27 раз

К 2. 2. Масса угля, который необходимо сжечь для получения 201 кДж теплоты, в соответствии с термохимическим уравнением С+О2=СО2+402кДж равна:

А)6 г

Б)36 г

В)48 г

Г)120 г

К 3. 1. Для увеличения скорости химической реакции в 64 раза (Температурный коэффициент равен 2) надо повысить температуру

А)на 30оС

Б) на 40оС

В) на 50оС

Г) на 60оС

К 3. 2. Количество теплоты, необходимое для синтеза 5,6 л (н. у)

Оксида азота (II) по термохимическому уравнению N2+O2=2NO-90,4 кДжравно:

А)22,6 кДж

Б)45,2 кДж

В)180,8кДж

Г)226 кДж

Станция «Финальная»

Дата___________________Класс______________________

Постарайся точно вспомнить то, что слышал на уроке и ответь на поставленные вопросы:

№ п/п Вопросы Ответы

1 Какова была тема урока?

2 Какая цель стояла перед тобой на уроке?

3 Каков вывод урока?

4 Как работали на уроке твои одноклассники?

5 Как работал ты на уроке?

6 Как ты думаешь, ты справишься с домашним заданием, полученном на уроке?

Л и т е р а т у р а

1. Габриелян О. С. , Лысова Г. Г. Химия. 11 класс. М. : Дрофа, 2002;

2. Габриелян О. С. , Лысова Г. Г. , Введенская А. Г. Настольная книга учителя. Химия. 11 класс. В 2-х ч. Ч. 1. М. : Дрофа, 2004;

3. Габриелян О. С. , Лысова Г. Г. Химия. 11 класс. Методическое пособие. М. : Дрофа, 2002;

4. Габриелян О. С. , Остроумов И. Г. , Введенская А. Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс. М. : Дрофа, 2003.

Анализ урока химии в 11-м классе по теме " Химические реакции".

Преподавание химии в 11-м классе, где был проведен анализируемый урок, ведется по программе О. С. Габриелян (1 ч в неделю), по учебнику О. С. Габриеляна.

1. Мне удалось достичь поставленных целей.

2. Сложности в усвоении содержания у учащихся связаны с проблемами в навыках учебного труда, у некоторых учеников с проблемами в фактических знаниях и умениях.

3. Учитывая специфику класса, я хотела бы разнообразить познавательный материал, используя различные методы работы на уроке.

А. П. Ямщинина, МОУ "СОШ 42", г. Воркута, Республика Коми

Метки: Химия