Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок-путешествие «Тайны Химической Лагуны»,8 класс

Урок-путешествие «Тайны Химической Лагуны»,8 класс

Обобщение тем «Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Цель урока: отработать умение различать и составлять химические формулы веществ разных классов, составлять уравнения реакций; актуализировать знания о классификации сложных веществ, их химических свойствах, генетической взаимосвязи; продолжить обучение работе с лабораторным оборудованием и реактивами; формировать умение анализировать, делать выводы; развивать речевые навыки; воспитывать желание активно учиться, с интересом, без принуждения.

Оснащение урока:

– плакат «Химическая Лагуна»

– карточки с заданиями;

– перфокарты, маркеры, кадаскоп;

– лабораторное оборудование и реактивы: штативы для пробирок, пробирки, спиртовка, спички, пробиркодержатель, цинк гранулированный, раствор серной кислоты в склянке с пипеткой – 2, раствор гидроксида калия, порошок гидроксида меди (II), индикатор универсальный.

Ход урока.

Капитан. Любой человек, независимо от его возраста любит тайны и путешествия. Вот и вас я приглашаю заглянуть в таинственную Химическую Лагуну, жители которой – химические вещества. Давайте представим себе, что вы – пассажиры корабля, я – капитан, и мы не можем вернуться домой, так как заблудились в открытом океане. Мы случайно попали в Химическую Лагуну, когда-то обладали генетической связью, были родственниками, общались друг с другом, превращались друг в друга, их жизнь была интересна и заполнена красочными превращениями. Но однажды их посетил злой Волшебник и отобрал генетическую память. Вещества забыли, кто они такие, как их зовут, как им превращаться друг в друга. Им нужно помочь, но для этого необходимо выполнить пять желаний Злого Волшебника.

Первое желание. Водопад веществ.

Даны формулы веществ: NO2, K3PO4, NaOH, BaO, H2SO4, Ca(OH)2, Na2CO3, HCl, P2O5, HNO3, AlCl3, Fe(OH)3. Распределите их по классам неорганических веществ, дайте определение класса и названия соединений.

Оксиды Кислоты Основания Соли

Капитан. Чтобы выполнить второе желание Злого Волшебника, вы должны хорошо знать химические свойства веществ и составлять уравнения химических реакций.

Второе желание. Река важнейших классов неорганических соединений.

Запишите уравнения химических реакций до конца и сделайте обобщенный вывод.

I. CaO + H2O →

CaO + HCl →

CO2 + H2O →

CO2 + KOH →

CaO + CO2

II. Mg + H2SO4

MgO + H2SO4

Mg(OH)2 + H2SO4

MgCO3 + H2SO4

III. NaOH + SO2

NaOH + HNO3

t

Fe(OH)3

Fe(OH)3 + HNO3

Капитан. В каждой деревушке Волшебник оставил карточки с магическим шифром, разгадайте его и выполните третье желание (работа проводится на перфокартах).

Третье желание. Магический шифр.

I. Составьте генетический ряд из веществ, формулы которых: SO2, H2SO3, S, Na2SO3. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения.

II. Из приведенного перечня: Li, BaO, SO2, HNO3, Ba, LiCl, CO2, Li2O, ZnCl2, LiOH – выберите формулы веществ, которые составят генетический ряд, запишите его и напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращения.

III. Общая схема: Э → ЭО → Э(ОН)2 соответствует генетическому ряду:

1) Натрий → оксид натрия → гидроксид натрия;

2) Алюминий → оксид алюминия →гидроксид алюминия;

3) Кальций → оксид кальция → гидроксид кальция;

4) Азот →оксид азота (V) → азотная кислота.

Восстановите генетический ряд и запишите уравнения реакций, лежащих в его основе.

Капитан. По следам Злого Волшебника мы нашли инструкции, в которых он излагает свое четвертое желание.

Четвертое желание. Химический эксперимент.

I. Взаимодействие цинка с соляной кислотой.

Положите кусочек цинка в пробирку и прилейте немного раствора соляной кислоты. Как определить, какой газ выделяется?

Запишите уравнений реакции.

Назовите тип реакции и дайте ей определение.

II. Реакция между растворами соляной кислоты и гидроксида натрия.

Проведите реакцию между растворами соляной кислоты и гидроксида натрия, сделав ее видимой.

Запишите уравнение реакции.

Назовите тип реакции и дайте ей определение.

Как называется реакция между кислотой и основанием? Дайте ее определение.

III. Реакция разложения гидроксида меди (II) нагреванием.

Осторожно нагревайте на спиртовке пробирку с гидроксидом меди (II) до изменения цвета.

Запишите уравнение реакции.

Дайте определение реакции разложения.

Капитан. И, наконец, пятое желание Злого Волшебника.

Пятое желание. Задача.

I. Вычислите количество вещества хлороводородной кислоты, которое потребуется для реакции с 2 моль цинка.

II. Вычислите массу гидроксида калия, которую можно получить при полном взаимодействии с водой 78 г калия.

III. Какое количество вещества оксида углерода (IV) потребуется для получения 50 г карбоната кальция из гидроксида кальция?

Капитан. Уважаемые пассажиры! Наше путешествие в загадочную Химическую Лагуну окончено. Спасибо вам за то, что вы с интересом принимали участие в освобождении жителей Лагуны.

Подведение итогов урока.

В. Н. Блохина, МБОУ СОШ с. Дубовое, Чаплыгинский район, Липецкая область

Метки: Химия