Контрольная работа по теме «Металлы», 11 класс
Контрольная работа по теме «Металлы», 11 класс
I вариант
1. Назвать и обосновать применение алюминия.
2. Расставить коэффициенты методом электронного баланса:
Fe + HNO3 → Fe(NO3)3 + H2O +N2¬
3. При обработке 30г бронзовых опилок избытком соляной кислоты получили 2,24л водорода. Определить процентный состав бронзы, если в ней сплавлены медь и олово.
4. При взаимодействии 78г смеси магния и алюминия с избытком оксида марганца получили 110г марганца. Определить массы магния и алюминия в смеси.
II вариант
1. Назвать и обосновать применение меди.
2. Расставить коэффициенты методом электронного баланса:
Cr + HNO3 → Cr(NO3)3 + H2O + N2O¬
3. При обработке 60г латунных опилок разбавленной серной кислотой получили 2,24л водорода. Определить процентный состав латуни, содержащей медь и цинк.
4. При взаимодействии 36г смеси магния и алюминия с избытком оксида железа получили 70г железа. Определить массы магния и алюминия в смеси.
III вариант
1. Осуществить превращения и указать типы химических реакций:
Al → Na[Al(OH)4] → AlCl3 → Al(OH)3 → Al2O3
2. Для сжигания 12,1 г смеси железа и цинка в атмосфере хлора израсходовали 5,6 л газа (н. у. ). Определить процентное содержание металлов в смеси.
IV вариант
1. Осуществить превращения и указать типы химических реакций. Какое свойство железа отражают превращения 1,2,3 ?
Fe → Fe(OH)2 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe → FeCl2
2. При растворении в соляной кислоте 5,1 г смеси магния и алюминия получили 5,6 л газа. Определить процентное содержание металлов в смеси.
V вариант
1. Осуществить превращения и указать типы химических реакций. Как доказать амфотерный характер химических свойств алюминия? Написать уравнение соответствующей реакции (с электронным балансом).
Al → Al(OH)3 → Al(NO3)3 → Al2(SO4)3
2. Определить массу алюминия, который можно выплавить из 1 тонны глинозёма, содержащего 28, 6% примесей, при выходе алюминия 90% от теоретически возможного.
Е. И. Краснощекова, МКОУ Поселковая СОШ, п. Колос, Калачеевский район, Воронежская область
Метки: Химия