Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Химия
  • Получение соляной кислоты и исследование ее свойств. Урок-практикум по химии в 8 классе

Получение соляной кислоты и исследование ее свойств. Урок-практикум по химии в 8 классе

Получение соляной кислоты и исследование ее свойств. Урок-практикум по химии в 8 классе

Цель: Получить соляную кислоту, исследовать её свойства. Доказать, что полученный раствор – соляная кислота. Провести инструктаж по технике безопасности при работе с кислотами с нагревательными приборами, со щелочами.

Ход урока

1. Организационный момент.

А) Подготовка класса к работе. Работа будет проходить по группам. Раздаточный материал на 5 столах.

Б) На каждом столе следующий набор реактивов и оборудования: спиртовка, спички, трубка с пробкой, пробирки, химический стакан с водой.

NaCl , H 2 SO 4 , лакмус , Zn , Mg , AgNO3 , NaOH , CuSO4 , K 2 CO 3

В) Инструктаж учителем по технике безопасности на уроке. Как работать с кислотами, щелочами, нагревательными приборами.

2. Проведение опытов.

Ход работы

Опыт № 1

«Получение соляной кислоты»

А) собирание прибора, установка пробирки с пробкой и газоотводной трубкой в соответствующем положении для нагревания, над горелкой конец газоотводной трубки в стакан с водой.

Б) в пробирке NaCl , H 2 SO 4

В) нагревание, получение HCl

Г) Исследование полученной кислоты в стакане индикатором лакмусом. Синий лакмус при приливании становится красным. На всех пяти столах получена кислота.

2NaCl+ H 2 SO 4 + H 2 SO 4+ 2HCl↑

Опыт № 2

«Взаимодействие HCl с металлами»

В две пробирки наливаем HCl и кладем в одну цинк, в другую магний. В обеих пробирках наблюдается выделение газа, но с магнием реакция идет более энергично, так как он активнее цинка.

Mg + 2HCl → MgCl 2 + H 2

Zn + 2HCl → ZnCl 2 + H 2

Опыт № 3

«Взаимодействие HCl с гидроксидами (Cu(OH)2)

Получаем Cu(OH)2 – гидроксид меди. Приливаем к раствору CuSO 4 щелочь NaOH, образуется осадок голубого цвета:

CuSO4 + 2NaOH → Cu (OH)2↓ + Na 2SO4

При добавлении к осадку, полученной кислоты, он растворяется.

Опыт № 4

«Взаимодействие HCl с солями»

Берем раствор соли K 2CO 3 карбонат калия, приливаем соляную кислоту, выделяется газ.

K 2CO 3 + 2HCl → 2KCl + H 2O + CO2 ↑

Этот опыт тоже подтверждает, что нами получена кислота.

3. Заключение.

Выводы.

Итак, в ходе работы получена кислота она реагирует:

А) с металлами

Б) с гидроксидами

В) с солями

Г) меняет цвет индикатора.

4. Закрепление решение задач

Расчетная задача предложена по уравнению получения кислоты.

Задача: вычислить количество вещества HCl , если соли было взято 5 моль

5 моль x моль

2NaCl + H 2SO4 → Na SO4 + 2HCl

2 моль 2 моль

Решение:

5 моль/2 моль : x моль/2 моль

x = 5 моль

5. Д/З

Вычислить количество вещества НCl, если соли было взято 2 моль.

Литература:

1. Балашова Е. Ф. Учись решать задачи по химии. Саранск: Мордов. кн.

изд-во 2009. -96 с

2. А. М. Радецкий, В. П. Горшкова Дидактический материал по химии для 8 класса. Москва «Просвещение» 2008 г.

3. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман Химия 8 класс. Москва «Просвещение» 2008 г.

4. А. А. Кушнарев Учимся решать задачи по химии. М. : Школа-Пресс, 224 с. 2009 г.

Т. И. Акимкина, СОШ № 17, г. Рузаевка, Республика Мордовия

Метки: Химия