Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тестовые задачи. Жемчуг

Тестовые задачи. Жемчуг

Прочитайте внимательно текст.

Яркая жизнь этой удивительной женщины, молодой царицы Египта, овеяна множеством легенд, но, пожалуй, самая удивительная и романтичная из них связана с жемчугом.

Однажды, во время ужина, Клеопатра поспорила со своим мужем Марком Антонием. Она сказала, что стоимость приготовленного ею напитка будет настолько велика, что купить его сможет только сам Антоний.

Антоний разослал гонцов по всей империи и из доставленных ему самых дорогих напитков сотворил один. Но все же, проиграл спор. Клеопатра приказала подать вина, сняла из уха серьгу с жемчужиной, опустила в кубок и выпила. Кислое вино якобы растворило верхние слои жемчужины, и она выпала из крепления серьги. Столь дорогого напитка не смог приобрести даже Антоний, так как жемчуг в те времена ценился очень высоко.

Что произошло, объясните?

Справка: Для установления формулы жемчуга воспользуйтесь информацией химической энциклопедии или INTERNET.

Экспериментальная задача.

В трех пробирках находятся приблизительно равные массы известняка. Какую кислоту вы предпочли бы растворения жемчуга: серную, соляную или азотную?

Оборудование: кальцит (CaCO3 ), растворы серной, соляной, азотной кислот.

Пробирки, лучинка, спиртовка, спичка.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КИСЛОТАМИ:

  1. Производите забор кислоты с помощью пипетки.
  2. Кислоты вызывают локальный химический ожог. Степень тяжести химического ожога зависит от силы и кон­центрации кислоты.
  3. Первая помощь. Пораженный участок кожи промывают силь­но скользящей струёй холодной воды в течение 10 мин. Позвать учителя / лаборанта для дальнейшего оказания помощи.

Проведите эксперимент. Запишите уравнения реакций на пленке для эпипроектора. Покажите их учителю/консультанту, а затем проведите опыты.

Сформулируйте вывод, начав его фразой:

В результате проведенного эксперимента мы установили, что_____

Вывод:

Вино – продукт брожения /скисания фруктового сока. Следовательно, содержит винная, лимонная.

А жемчуг – это минерал арагонит СаСОз – разновидность известняка.

В результате проведенного эксперимента мы установили, что Для получения углекислого газа лучше всего использовать азотную или соляную кислоту.

СаСОз + 2HNO3 = H2O + CO2 + Ca(NO3)2 (Нитрат кальция)

СаСОз + 2HCl = H2O + CO2 + CaCl2 (хлорид кальция)

При действии серной кислоты образуется поверхностная пленка сульфата кальция (малорастворимая соль), препятствующая дальнейшему течению реакции.

СаСОз + H2SO4 = H2O + CO2 + CaSO4 Сульфат кальция)

В результате работы мы научились находить описанные химические явления, научились проводить химические опыты . .

Н. Ф. Герасимова, ГБОУ СОШ№ 19, г. Москва