Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Тестовые задачи. Хроматография

Тестовые задачи. Хроматография

Внимательно почитайте текст

Хроматография – это метод разделения смесей на составляющие их вещества, основанный на различиях в степени поглощаемости отдельных веществ при прохождении их через слой поглотителя.

Хроматография используется для качественного и количественного определения веществ в различного рода смесях, в диагностических целях (например, изменения содержания отдельных аминокислот в плазме крови).

Колоночная хроматография – осуществляется пропусканием исследуемого раствора, содержащего несколько растворенных веществ, через стеклянную трубку, заполненную порошкообразным поглотителем (сорбентом).

Практическое задание:

Дан раствор смесь солей. Определите, какие соли входят в состав данной смеси. Объясните результаты проведенного эксперимента

Правила техники безопасности:

  1. При сборке приборов из стекла применять повышенные усилия запрещается.
  2. Запрещается пробовать вещества на вкус
  3. Для работы с сыпучими веществами используйте шпатель.

Оборудование:

Стакан на 50мл, три пипетки, стеклянная трубка (6-8 мл диаметром), вата, шпатель, воронка, линейка; растворы хлорида железа (Ш), сульфата меди (П), хлорида кобальта (П), порошок оксида алюминия

Ход выполнения работы:

  1. Возьмите стеклянную трубочку, один край ее закройте небольшим ватным тампоном.
  2. Используя шпатель, наполните трубку порошком оксида алюминия (на высоту 5-6 см)
  3. Погрузите изготовленную хроматографическую колонку в смесь растворов солей
  4. В течение нескольких минут наблюдайте за изменениями, происходящими в трубке.
  5. Что вам удалось выяснить?

Сформулируйте вывод, начав его фразой:

В результате проведенного эксперимента мы установили, что_____

В результате работы мы научились _______________

Вывод: В результате проведенного эксперимента мы установили, что _______________

Сорбент (оксид алюминия Al2O3) неодинаково поглощает различные вещества. В результате происходит их разделение. Чем лучше поглощается вещество, тем в более высоких частях колонки оно задерживается. Вещества в смеси мы определили по собственной характерной окраске сравнивая со стандартными растворами.

Мы научились еще одним способом разделять смеси.

(фильрование, с помощью магнита, разделение на основе разной плотности – делительной воронкой)

Н. Ф. Герасимова, ГБОУ СОШ№ 19, г. Москва