Тестовые задачи. Хроматография
Тестовые задачи. Хроматография
Внимательно почитайте текст
Хроматография – это метод разделения смесей на составляющие их вещества, основанный на различиях в степени поглощаемости отдельных веществ при прохождении их через слой поглотителя.
Хроматография используется для качественного и количественного определения веществ в различного рода смесях, в диагностических целях (например, изменения содержания отдельных аминокислот в плазме крови).
Колоночная хроматография – осуществляется пропусканием исследуемого раствора, содержащего несколько растворенных веществ, через стеклянную трубку, заполненную порошкообразным поглотителем (сорбентом).
Практическое задание:
Дан раствор смесь солей. Определите, какие соли входят в состав данной смеси. Объясните результаты проведенного эксперимента
Правила техники безопасности:
- При сборке приборов из стекла применять повышенные усилия запрещается.
- Запрещается пробовать вещества на вкус
- Для работы с сыпучими веществами используйте шпатель.
Оборудование:
Стакан на 50мл, три пипетки, стеклянная трубка (6-8 мл диаметром), вата, шпатель, воронка, линейка; растворы хлорида железа (Ш), сульфата меди (П), хлорида кобальта (П), порошок оксида алюминия
Ход выполнения работы:
- Возьмите стеклянную трубочку, один край ее закройте небольшим ватным тампоном.
- Используя шпатель, наполните трубку порошком оксида алюминия (на высоту 5-6 см)
- Погрузите изготовленную хроматографическую колонку в смесь растворов солей
- В течение нескольких минут наблюдайте за изменениями, происходящими в трубке.
- Что вам удалось выяснить?
Сформулируйте вывод, начав его фразой:
В результате проведенного эксперимента мы установили, что_____
В результате работы мы научились _______________
Вывод: В результате проведенного эксперимента мы установили, что _______________
Сорбент (оксид алюминия Al2O3) неодинаково поглощает различные вещества. В результате происходит их разделение. Чем лучше поглощается вещество, тем в более высоких частях колонки оно задерживается. Вещества в смеси мы определили по собственной характерной окраске сравнивая со стандартными растворами.
Мы научились еще одним способом разделять смеси.
(фильрование, с помощью магнита, разделение на основе разной плотности – делительной воронкой)
Н. Ф. Герасимова, ГБОУ СОШ№ 19, г. Москва