Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок "Электролитическая диссоциация"

Урок "Электролитическая диссоциация"

Цели урока: Формирование у учащихся устойчивых знаний об электролитах и происходящей в их растворах диссоциации, умения объяснить механизм ее протекания, определить принадлежность любого вещества к группе электролитов или неэлектролитов.

Задачи:

Образовательная:

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию таких понятий как: электролит, электролитическая диссоциация и механизм ее протекания, степень диссоциации, сильные и слабые электролиты

Развивающая:

Развивать умения выделить главное, существенное в изучаемом материале, логику при делении веществ на электролиты и неэлектролиты.

Воспитательная:

Продолжать воспитание чувства взаимопомощи, желания трудиться, бережного отношения к лабораторному оборудованию.

Тип урока : изучение нового материала. .

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование интерактивный комплекс, пробирки, штативы для пробирок, реактивы: концентрированная серная кислота, раствор метилоранжа на ацетоне, кристаллический гидроксид кальция, кристаллический фенолфталеин, обезвоженный сульфат меди, ацетон, вода. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин. )

1

2

3

5

6

7

І.

II.

Организационный

Постановка проблемы, цели и задач.

III. Основная часть. Изучение нового материала

IV. Закрепление изученного материала.

V. Заключительный

ирки кристаллы фенолфталеина,

Прибор для определения электропроводности

Механизм электролитической диссоциации

Электролиты и неэлектролиты

Механизм электролитической диссоциации

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты

Проверяет готовность учеников, приветствует их.

Предлагает учащимся провести два лабораторных опыта. таванием и садядтся.

их. торному оборудованию. щей

1. В первую сухую пробирку налить концентрированной серной кислоты и добавить метилоранжевого индикатора на ацетоне. Окраска индикатора не изменится. Во вторую пробирку налить воды и добавить часть раствора из первой пробирки.

2. В две сухие пробирки насыпать немного кристаллического гидроксида кальция (или оксида кальция) и добавить в обе пробирки кристаллы фенолфталеина,

. ти два лабораторных опыта. ты и неэлектролитывстряхнуть. В одну из пробирок прилить воды.

3. Учитель просит ребят посмотреть видеофрагмент.

4 Совместно с учениками ставится цель урока и задачи урока (исходя из проблемы).

Учитель рассказывает о существовании молекул воды в виде диполя. Объясняет механизмы действия диполей воды на вещества, образованные ионной или ковалентной сильнополярной связью. Просит учащихся вспомнить, вещества, относящиеся к каким классам образованы данными видами связи. Уточняет, что представители названных классов должны растворяться в воде, поэтому относит к диссоциирующим веществам щелочи, растворимые соли и кислоты. Дает понятия «электролиты» и «неэлектролиты».

Задает вопрос: «Одинаково ли быстро вещества распадаются на ионы?» Знакомит их с понятием «Степень электролитической диссоциации». Указывает названия веществ, относящихся к сильным и слабым электролитам.

Вызывает к доске ученика, который при помощи класса должен составить схему механизма электролитической диссоциации.

Проверяет степень усвоения понятия «Сильные и слабые электролиты», предлагая выполнить интерактивный тест

Задает домашнее задание (параграф 35. Задание 20 в «Рабочей тетради»). Выставляет оценки в электронный журнал. Благодарит учеников за работу и прощается с ними до следующего урока

Приветствуют учителя вставанием и садятся.

Учащиеся выполняют лабораторные опыты. Делают выводы, что действие индикаторов проявляется лишь при разбавлении предложенных веществ водой. Формулируют проблему: необходимость выяснить причину изменений, происходящих с веществами под действием воды.

Учащиеся дополняют поставленную проблему вопросом о причине электропроводимости веществ при растворении в воде.

Слушают объяснение. Вспоминают из курса физики закон Кулона о возможности притяжения лишь противоположных зарядов. Отвечают на вопрос учителя, что к веществам с ионной и ковалентной сильнополярной связью относятся соли, основания, оксиды и кислоты.

Создают таблицу, разделенную на две колонки, названных, соответственно, «Электролиты» и «Неэлектролиты». В каждую записывают названия веществ, относящихся к соответствующей группе, а так же типы связей, их образующие.

Записывают формулу и определение степени электролитической диссоциации. Логически устанавливают, что для сильных электролитов степень диссоциации стремится к 1, а для слабых – к 0. Составляют таблицу, в 1 графу которой вносят сведения о сильных электролитах, во 2 графу сведения о слабых.

Помогают ученику составить схему, исправляют ошибки.

Выполняют тест. Ставят себе оценки.

Записывают домашнее задание, называют учитель свои оценки за тест. Собираются, покидают класс.

2 мин

10мин

20мин

10мин

3 мин

Приложение № 1 к плану-конспекту урока

«Электролитическая диссоциация»

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д. )

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Прибор для определения электропроводности

Информационный

Видеофрагмент

http://www. school-collection. edu. ru/catalog/res/617fdbc0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/

2

Механизм электролитической диссоциации

Информационный

анимация

http://www. school-collection. edu. ru/catalog/res/617fdbc1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/

3

Электролиты и неэлектролиты

Информационный

текст

http://www. school-collection. edu. ru/catalog/res/617fb4dd-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/

4

Механизм электролитической диссоциации

Практический

Интерактивная схема

http://www. fcior. edu. ru/card/14097/mehanizm-elektroliticheskoy-dissociacii. html

5

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты

Контролирующий

Интерактивный тест

http://www. school-collection. edu. ru/catalog/res/617fdbc2-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/