Урок "Классификация химических реакций"
Урок "Классификация химических реакций"
Тип урока: Урок закрепления знаний и изучения новой темы.
Цели:
Образовательная (дидактическая) | • обеспечить в ходе урока усвоение новых и закрепление ранее усвоенных понятий: оксид, основание, кислота, соль; • закрепление ранее сформированных расстановки коэффициентов в уравнениях реакций, определения зашифрованных веществ в химических реакциях; • осуществить контроль знаний, их повторение и систематизацию. |
Воспитательная | – На материале конкретного фрагмента урока продолжить нравственное и экологическое воспитание школьников… |
Развивающая | • Продолжить формировать навыки по работе с текстом (сравнивать, выявлять общее и отличительное); • На примерах заданий формировать навыки анализа и классификации веществ. |
Оборудование урока:
- мультимедиа;
- карточки;
- знаки светофора для фронтальной работы при изучении новой темы.
План урока:
Элементы структуры урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Подготовительный этап – Организационный момент. – Целевая установка |
– Приветствует – отмечает отсутствующих – проверяет готовность к уроку
– Сообщает тему урока, цель
|
– приветствуют
– записывают тему
|
Фронтальная работа – Фронтальная беседа – Фронтальное решение заданий |
– опрашивает учащихся – обобщает совместно с учащимися знания по теме (вопросы теоретические и практические) |
– отвечают на вопросы – консультируются – решают задачи с последующей записью в тетрадях |
Основной этап – контролирующий |
– Учитель наблюдает, консультирует | – Работают индивидуально – Осуществляют взаимопроверку |
Заключительный этап Подведение итогов |
– фиксирует оценки учащихся – выставляет в дневник – подводит итоги. дать оценку занятию. |
– сообщают учителю оценку, полученную в результате выполнения теста – беседуют с учителем |
Домашнее задание | – объявляет – комментирует |
– записывают в дневники – делают заметки в тетради |
Ход урока. Содержание этапов урока.
1. Организационный момент. Целевая установка.
2. Фронтальная работа (3 ученика у доски, остальные попарно работают на местах)
- Собери химическую реакцию (на кружочках записаны химические вещества, знаки, коэффициенты, а учащимся необходимо собрать 3 химических реакции)
3. Самостоятельная работа на 2 варианта и взаимопроверка:
4 . Обучающее задание.
На мультимедийном проекторе таблица типов химических реакций
Схема реакции | Тип реакции и его буквенное обозначение |
А + В = АВ | Соединения (С) |
А + ВС = АС + В | Замещения (З) |
АВ = А + В | Разложения (Р) |
АВ + СД = АД + ВС | Обмена (О) |
Предлагается ряд примеров ( определите тип реакции):
2AL+3S = AL2S3 CuSO4 + Mg = Cu + MgSO4
AI2 (SO4 )3 + 6KOH=3 K2SO4 + 2AL(OH)3 CaCO3= CaO + CO2
Во время задания допускается обсуждение заданий в парах, работаем с карточками «светофор»:
Зеленый – могу ответить,
Желтый – немного подумаю, сомневаюсь в ответе,
Красный – не могу ответить
4. Закрепляющее задание.
Учащиеся выполняют самостоятельно упражнение, а после осуществляют проверку
1. Исходное вещество – одно сложное.
2. Исходное вещество – два или более простых.
3. Исходное вещество – одно простое и одно сложное.
4. Продукты реакции – два или более простых веществ.
5. Продукты реакции – два или более сложных веществ.
6. Продукты реакции – одно сложное вещество.
7. Продукты реакции – простое и сложное вещество.
8. Продукты реакции – два или более простых или сложных веществ.
9. Продукты реакции – два сложных вещества.
10. Продукты реакции – два простых вещества.
11. Разложение малахита.
12. Горение серы.
13. Взаимодействие цинка с соляной кислотой.
Ключ «+», если «да», ключ «–», если «нет».
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Реакция соединения | |||||||||||||
Реакция разложения | |||||||||||||
Реакция замещения | |||||||||||||
Реакция обмена |
5. Итог. Выставление оценок, анализ деятельности учащихся. Результат.
6 . Домашнее задание