Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок "Классификация химических реакций"

Урок "Классификация химических реакций"

Тип урока: Урок закрепления знаний и изучения новой темы.

Цели:

Образовательная (дидактическая)

• обеспечить в ходе урока усвоение новых и закрепление ранее усвоенных понятий: оксид, основание, кислота, соль;

• закрепление ранее сформированных расстановки коэффициентов в уравнениях реакций, определения зашифрованных веществ в химических реакциях;

• осуществить контроль знаний, их повторение и систематизацию.

Воспитательная

– На материале конкретного фрагмента урока продолжить нравственное и экологическое воспитание школьников…

Развивающая

• Продолжить формировать навыки по работе с текстом (сравнивать, выявлять общее и отличительное);

• На примерах заданий формировать навыки анализа и классификации веществ.

Оборудование урока:

  • мультимедиа;
  • карточки;
  • знаки светофора для фронтальной работы при изучении новой темы.

План урока:

Элементы структуры урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап

– Организационный момент.

– Целевая установка

– Приветствует

– отмечает отсутствующих

– проверяет готовность к уроку

– Сообщает тему урока, цель

– приветствуют

– записывают тему

Фронтальная работа

– Фронтальная беседа

– Фронтальное решение заданий

– опрашивает учащихся

– обобщает совместно с учащимися знания по теме (вопросы теоретические и практические)

– отвечают на вопросы

– консультируются

– решают задачи с последующей записью в тетрадях

Основной этап

– контролирующий

– Учитель наблюдает, консультирует

– Работают индивидуально

– Осуществляют взаимопроверку

Заключительный этап

Подведение итогов

– фиксирует оценки учащихся

– выставляет в дневник

– подводит итоги.

дать оценку занятию.

– сообщают учителю оценку, полученную в результате выполнения теста

– беседуют с учителем

Домашнее задание

– объявляет

– комментирует

– записывают в дневники

– делают заметки в тетради

Ход урока. Содержание этапов урока.

1. Организационный момент. Целевая установка.

2. Фронтальная работа (3 ученика у доски, остальные попарно работают на местах)

  • Собери химическую реакцию (на кружочках записаны химические вещества, знаки, коэффициенты, а учащимся необходимо собрать 3 химических реакции)

3. Самостоятельная работа на 2 варианта и взаимопроверка:

4 . Обучающее задание.

На мультимедийном проекторе таблица типов химических реакций

Схема реакции

Тип реакции и его буквенное обозначение

А + В = АВ

Соединения (С)

А + ВС = АС + В

Замещения (З)

АВ = А + В

Разложения (Р)

АВ + СД = АД + ВС

Обмена (О)

Предлагается ряд примеров ( определите тип реакции):

2AL+3S = AL2S3 CuSO4 + Mg = Cu + MgSO4

AI2 (SO4 )3 + 6KOH=3 K2SO4 + 2AL(OH)3 CaCO3= CaO + CO2

Во время задания допускается обсуждение заданий в парах, работаем с карточками «светофор»:

Зеленый – могу ответить,

Желтый – немного подумаю, сомневаюсь в ответе,

Красный – не могу ответить

4. Закрепляющее задание.

Учащиеся выполняют самостоятельно упражнение, а после осуществляют проверку

1. Исходное вещество – одно сложное.

2. Исходное вещество – два или более простых.

3. Исходное вещество – одно простое и одно сложное.

4. Продукты реакции – два или более простых веществ.

5. Продукты реакции – два или более сложных веществ.

6. Продукты реакции – одно сложное вещество.

7. Продукты реакции – простое и сложное вещество.

8. Продукты реакции – два или более простых или сложных веществ.

9. Продукты реакции – два сложных вещества.

10. Продукты реакции – два простых вещества.

11. Разложение малахита.

12. Горение серы.

13. Взаимодействие цинка с соляной кислотой.

Ключ «+», если «да», ключ «–», если «нет».

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Реакция соединения

Реакция разложения

Реакция замещения

Реакция обмена

5. Итог. Выставление оценок, анализ деятельности учащихся. Результат.

6 . Домашнее задание