Модульный урок "Многоатомные спирты"
Модульный урок "Многоатомные спирты"
УЭ-0 | Интегрирующая цель: содействовать ознакомлению с многоатомными спиртами на примере этиленгликоля и глицерина;
|
||||||||||||||
1 | 2 | 3 | |||||||||||||
УЭ-1 | Вводный контроль: Цель: выяснить исходный уровень знаний по теме. 1. Запишите в тетради дату и тему урока. 2. Выполните работу по 2 вариантам:
3. Проверка.
|
Работа в тетрадях
За каждый правильный ответ – 1 балл Всего-5баллов |
|||||||||||||
УЭ-2 | Цель: – знать состав строение, свойства и применение, качественные раеакции; – уметь сравнивать свойства одноатомных и многоатомных спиртов, причины сходства и отличия; – научиться работать с текстом учебника, правильно писать уравнения реакций Читая п. 22, найдите и запишите ответы на вопросы, подтвердите уравнениями реакций
|
Самостоятельная работа с учебником (Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман Химия Органическая химия. 10класс Базовый уровень, М. ; «Просвещение», 2007) и выполнение заданий в тетради | |||||||||||||
вопросы | ответы | ||||||||||||||
1). Какие соединения относятся к многоатомным спиртам? 2)Какие многоатомные спирты нашли большее применение в народном хозяйстве и почему? 3) Какое из них ядовито? Почему? 4) Напишите структурные формулы этиленгликоля и глицерина; укажите физические свойства. 5)Заполните пропуски в схеме, отражающей химические свойства многоатомных спиртов
1. ______________ 2. ______________ 3. ______________
|
Проверка. За каждый правильный ответ – 1 балл Всего-5.
|
||||||||||||||
УЭ-3 | Выходной контроль. Экспериментальный блок. Растворение в воде и реакция с гидроксидом меди. Цель: развивать исследовательские умения Оборудование: глицерин. Этанол, гидроксид натрия, сульфат меди, пробирки, вода. Проведите реакции в соответствии с инструкцией. 1. Налейте в пробирки по1 мл глицерина и этанола. Добавьте воду и встряхните. 2. В пробирку налейте 2мл раствора гидроксида натрия и добавьте немного раствора сульфата меди. 3. Осадок разделите в 2 пробирки. В 1прилейте этанол, в 2-ю – глицерин. Взболтайте. Заполните таблицу:
Достигли вы цели? Вопросы для выводов: – Какова растворимость спиртов? – Какая реакция характерна только для многоатомных спиртов? Докажите уравнением реакции.
Дополнительно: №15 стр. 42 ДМ
|
Проведение лабораторных опытов и оформление.
Проверка. За каждый правильный этап-1 балл. Всего-6.
А. М. Радецкий. Химия. Дидактический материал. 10-11классыМ. ; «Просвещение» 2010.
+2балла |