Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Модульный урок "Многоатомные спирты"

Модульный урок "Многоатомные спирты"

УЭ-0

Интегрирующая цель: содействовать ознакомлению с многоатомными спиртами на примере этиленгликоля и глицерина;

1

2

3

УЭ-1

Вводный контроль:

Цель: выяснить исходный уровень знаний по теме.

1. Запишите в тетради дату и тему урока.

2. Выполните работу по 2 вариантам:

1-вариант

2-вариант

Назовите спирты

1)СН3-СН2-СН2-СН2-СН2-ОН

СН3

I

СН3-С-СН2-ОН

I

СН3

Напишите формулы

2)3-метилпентанол-3

3)пропанол-2

2,2-диметилпропанол-1

пентанол-2

Допишите уравнения реакций

4)С2Н5ОН + Na→

СН3ОН+ HCI→

5) С2Н5ОН+H2SO4

СН3ОН +О2

3. Проверка.

Работа в тетрадях

За каждый правильный ответ – 1 балл Всего-5баллов

УЭ-2

Цель: – знать состав строение, свойства и применение, качественные раеакции;

– уметь сравнивать свойства одноатомных и многоатомных спиртов, причины сходства и отличия;

– научиться работать с текстом учебника, правильно писать уравнения реакций

Читая п. 22, найдите и запишите ответы на вопросы, подтвердите уравнениями реакций

Самостоятельная работа с учебником (Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман Химия Органическая химия. 10класс Базовый уровень, М. ; «Просвещение», 2007) и выполнение заданий в тетради

вопросы

ответы

1). Какие соединения относятся к многоатомным спиртам?

2)Какие многоатомные спирты нашли большее применение в народном хозяйстве и почему?

3) Какое из них ядовито? Почему?

4) Напишите структурные формулы этиленгликоля и глицерина; укажите физические свойства.

5)Заполните пропуски в схеме, отражающей химические свойства многоатомных спиртов

Реакции, общие с одноатомными

Реакции, характерные только для многоатомных (качественная реакция)

Многоатомные спирты

↓ ↓

1. ______________

2. ______________

3. ______________

Проверка. За каждый правильный ответ – 1 балл

Всего-5.

УЭ-3

Выходной контроль. Экспериментальный блок.

Растворение в воде и реакция с гидроксидом меди.

Цель: развивать исследовательские умения

Оборудование: глицерин. Этанол, гидроксид натрия, сульфат меди, пробирки, вода.

Проведите реакции в соответствии с инструкцией.

1. Налейте в пробирки по1 мл глицерина и этанола. Добавьте воду и встряхните.

2. В пробирку налейте 2мл раствора гидроксида натрия и добавьте немного раствора сульфата меди.

3. Осадок разделите в 2 пробирки.

В 1прилейте этанол, в 2-ю – глицерин. Взболтайте.

Заполните таблицу:

№ опыта

Уравнение реакции

наблюдение

Достигли вы цели?

Вопросы для выводов:

– Какова растворимость спиртов?

– Какая реакция характерна только для многоатомных спиртов? Докажите уравнением реакции.

Дополнительно: №15 стр. 42 ДМ

Проведение лабораторных опытов и оформление.

Проверка.

За каждый правильный этап-1 балл. Всего-6.

А. М. Радецкий. Химия. Дидактический материал. 10-11классыМ. ; «Просвещение» 2010.

+2балла