Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

"Окислительно-восстановительные реакции" 8 класс

"Окислительно-восстановительные реакции" 8 класс

Цель: 1) Дать учащимся понятие об окислении и восстановлении: рассмотреть

сущность окислительно – восстановительных реакций, их взаимосвязь: 2) сформировать представление о сущности химических реакций, найти взаимосвязь между структурой вещества и его свойствами: 3) обобщить строение веществ и их свойства, выработать умение по составлению простых уравнений методом электронного баланса, привести в систему накопленные знания о типах химических реакций.

Оборудование: модели различных типов хим. связи и кристал. решеток, таблица, отражающая зависимость св-в веществ от типа кристаллической решетки.

Ход урока:

1. Организационный момент. Проверить наличие принадлежностей. Конспект лежит на каждой парте, отложить в сторону. В тетрадях записывают тему» Окислительно -восстановительные реакции».

2. Девиз урока: В природе постоянно идут превращения веществ, которые выражают с помощью химических уравнений.

Задание 1. Подумайте и ответьте, к какому типу реакций относятся данные опыты, которые демонстрирует учитель:

A)Fe + CuCL2 -----

Б) СаСОз + НСl -----

В) Си +02 —-Г) NaOH+ HC1 – Д)Си(ОН)2. . . . . .

Задание 2. Рассмотрите данные уравнения реакций с точки зрения изменения степени окисления элементов (Делаем вывод о том, что собой представляют окислительно -восстановительные реакции).

2 Формирование понятия «окисление». Процесс отдачи электронов – окисление

Na°-e---Na+ S°-4e---S+4

Mg°-2e---Mg+2 P°-5e---P+5

3. Формирование понятия «восстановление». Процесс принятия электронов -

восстановление.

С1° + е - – С1 N0 + Зе" --N'3 0°+ 2е- – О"2

4. Взаимосвязь процессов окисления и восстановления.

В природе все процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Без окисления нет восстановления и без восстановления не может быть окисления:

Zn° + Н+Сl- – Zn+2C1-2 --+ Н2°

Проставляем степени окисления элементов до и после реакции, выписываем те

элементы. Которые изменили степень окисления:

1. Zn° – 2е-~Zn+2 окисление

восстановитель

2 Н+ + е" -– Н° восстановление

Окислитель

На основании закона сохранения массы веществ и следствия из него вытекающего, число принятых электронов равно числу отданных. Запомните! Дополнительные множители – это коэффициенты в уравнении химической реакции. 5. Объяснение повторяю еще раз.

3. Самостоятельная работа класса по конспекту (10 мин. )

Конспект.

1. Запомните! Процесс окисления – отдача электронов, а частица, отдающая электрон -

восстановитель (окисляется)

Mg° – 2е- --Mg+2 окисление

К0 –е- – К+ окисление

2. Процесс восстановления – принятие электронов, а частица, принимающая электрон -

окислитель (восстанавливается).

О0 + 2е-– -О2-2

С°+4е- --С-4сстановление

Окислитель

3. Окислительно– восстановительные реакции (уравнения) составляются методом электронного баланса. Запомните порядок!

1) Запишите схему реакции: СиО + Н2—Си + Н2О

2) Проставьте степени окисления элементов до и после реакции (Си+2, О-2 Н°2 Си0+2 O-2

3) Подчеркните в уравнении элементы, изменяющие свою степень окисления.

4) Составьте отдельно схему процесса окисления – восстановления:

1 Си+2 + 2е-— Си0 восстановление

ок-ль

Н20 – е-2— 2Н+ окисление

восст-ль

5) Найдите общее кратное для принятых и отданных электронов . (2)

Запомните! Дополнительные множители – это коэффициенты в уравнении реакции.

4. Самостоятельное составление уравнения реакции, руководствуясь конспектом:

Mg + N2 —Mg3N2

5. Задание на дом: п. 46, конспект.