Урок-КВН "Периодический закон и система элементов Д. И. Менделеева"
Урок-КВН "Периодический закон и система элементов Д. И. Менделеева"
Цель урока:
1) Повторить и обобщить тему:
2) Развитие и закрепление экспериментальных умений;
3) Воспитание чувства коллективизма и ответственности
Оборудование: На столах учащихся периодические системы элементов, пробирки с водой, растворами кислоты, щёлочи, индикаторы, кусочки ткани.
Ход урока:
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока,
представление команд, членов жюри. П. Соревнование команд.
1. Приветсвие команд (3-5 минут)
2. Разминка (30 секунд на 1 вопрос). Вопросы первой команде:
1) Назовите металл, который первый стал известен человеку?
2) Дайте первую формулировку периодического закона.
3) Назовите самый распространённый элемент на земле?
Вопросы второй команде:
1) Назовите металл, который первым стали добывать и обрабатывать.
2) Дайте современную формулировку закона.
4) Назовите три элемента существование, которых
предсказал Менделеев и описал их.
Слово жюри для объявления результатов. 3. Конкурс капитанов (56)
1) Где в ПС расположены элементы оксиды которых проявляют: А) основной, Б) кислотный характер?
2) В чём отличие электронных конфигураций элементов главных и побочных подгрупп?
3) Назовите элементы, которые при комнатной температуре образуют газообразные простые и жидкие вещества (простые).
4) Какие два вещества неизменно берёт с собой в дорогу турист?
4. Проверка домашнего задания (Рассказ-загадка на хим. тематику) 10 балов
5. Конкурс эрудитов
1) Как назывался первый учебник в России по химии и кто его автор?
2) Какие элементы были предсказаны Менделеевым?
3) Кого называли «дедушкой» русской химии?
4) Кто из русских революционеров демократов, писателей учился с Менделеевым?
5) Назовите элементы, которые начинаются и оканчиваются на «а».
6. Конкурс экспериментаторов «Как важно химику быть
находчивым и внимательным»
Задания:
1) Налейте в пробирку раствор, нагрейте его на пламени спиртовки, потушите и понюхайте содержимое пробирки.
2) На выданные вам кусочки ткани попала кислота и щёлочь. Срочно примите меры.
3) Докажите экспериментально, что один оксид—основной, другой—кислотный.
7. Подведение итогов конкурсов жюри и выполнение всеми уч-ся задания: дайте характеристику любому элементу, подтвердите уравнениями реакций его свойства и его соединений.
8. Обсуждение итогов урока жюри, объявление оценок и результатов соревнования.
IV. Задание на дом: подготовиться к контрольной работе.