Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

  • Библиотека
  • Химия
  • Урок-КВН "Периодический закон и система элементов Д. И. Менделеева"

Урок-КВН "Периодический закон и система элементов Д. И. Менделеева"

Урок-КВН "Периодический закон и система элементов Д. И. Менделеева"

Цель урока:

1) Повторить и обобщить тему:

2) Развитие и закрепление экспериментальных умений;

3) Воспитание чувства коллективизма и ответственности

Оборудование: На столах учащихся периодические системы элементов, пробирки с водой, растворами кислоты, щёлочи, индикаторы, кусочки ткани.

Ход урока:

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока,

представление команд, членов жюри. П. Соревнование команд.

1. Приветсвие команд (3-5 минут)

2. Разминка (30 секунд на 1 вопрос). Вопросы первой команде:

1) Назовите металл, который первый стал известен человеку?

2) Дайте первую формулировку периодического закона.

3) Назовите самый распространённый элемент на земле?

Вопросы второй команде:

1) Назовите металл, который первым стали добывать и обрабатывать.

2) Дайте современную формулировку закона.

4) Назовите три элемента существование, которых

предсказал Менделеев и описал их.

Слово жюри для объявления результатов. 3. Конкурс капитанов (56)

1) Где в ПС расположены элементы оксиды которых проявляют: А) основной, Б) кислотный характер?

2) В чём отличие электронных конфигураций элементов главных и побочных подгрупп?

3) Назовите элементы, которые при комнатной температуре образуют газообразные простые и жидкие вещества (простые).

4) Какие два вещества неизменно берёт с собой в дорогу турист?

4. Проверка домашнего задания (Рассказ-загадка на хим. тематику) 10 балов

5. Конкурс эрудитов

1) Как назывался первый учебник в России по химии и кто его автор?

2) Какие элементы были предсказаны Менделеевым?

3) Кого называли «дедушкой» русской химии?

4) Кто из русских революционеров демократов, писателей учился с Менделеевым?

5) Назовите элементы, которые начинаются и оканчиваются на «а».

6. Конкурс экспериментаторов «Как важно химику быть

находчивым и внимательным»

Задания:

1) Налейте в пробирку раствор, нагрейте его на пламени спиртовки, потушите и понюхайте содержимое пробирки.

2) На выданные вам кусочки ткани попала кислота и щёлочь. Срочно примите меры.

3) Докажите экспериментально, что один оксид—основной, другой—кислотный.

7. Подведение итогов конкурсов жюри и выполнение всеми уч-ся задания: дайте характеристику любому элементу, подтвердите уравнениями реакций его свойства и его соединений.

8. Обсуждение итогов урока жюри, объявление оценок и результатов соревнования.

IV. Задание на дом: подготовиться к контрольной работе.