Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Химия
  • Урок-проект: Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

Урок-проект: Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

Урок-проект: Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

Цели урока:

  • Разработать с учащимися алгоритм решения цепочек превращений.
  • Развивать у учащихся навыки проектной деятельности.
  • Воспитывать коммуникативные компетентности у учащихся.

Формы работы: работа в группах, индивидуальная и фронтальная.

Метод урока: проектный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблицы.

Структура урока:

  • Организационный момент.
  • Воспроизведение и актуализация опорных знаний через устную работу и работу с тестами.
  • Проверка домашней работы: презентация групповых проектов.
  • Постановка проблемы урока-проекта.
  • Разработка проекта: осуществить превращения, зная способы получения веществ и их химические свойства.
  • Презентация готового проекта по группам.
  • Применение алгоритма – результата реализации проекта.
  • Подведение итогов урока.
  • Домашнее задание.

Ход урока.

Вопросы и тесты

  1. Какие классы неорганических соединений вы знаете?
  2. Оксиды: дать определение и классификацию, пример привести.
  3. Основания: дать определение и классификацию, пример привести.
  4. Кислоты: дать определение и классификацию, пример привести.
  5. Соли: дать определение и классификацию, пример привести.
  6. Распределить вещества по классам:

KNO3, Cu(OH)2,SO3 H2SO4 , NaOH , AI2O3, HNO3, Be(OH)2 , Na2O, NaHCO3

  1. Найти соответствие:

Вещества Класс оксид бария основный оксид

гидроксид железа (3) щелочь

азотная кислота кислотный оксид

оксид фосфора (5) кислая соль

силикат калия основание

гидрофосфат натрия средняя соль

гидроксид лития кислота

  1. Найти соответствие:

Гидроксид Oксид

NaOH FeO

Fe(OH)3 SO3

H2SO4 Na2O

H2CO3 Fe2O3

Cu(OH)2 CO2

CuO

9. С какими веществами будет реагировать оксид серы (4)?

CuCI 2, Ba(OH)2 , CaO, SiO2 , O2 , Fe , AgNO3 , H2O

  1. С какими веществами будет реагировать хлороводородная кислота?

Mg, Fe(OH)3, CO2, H2SO4, CuSO4, P2O5, ZnO , S

  1. С какими веществами будет реагировать гидроксид калия?

CuSO4, Fe(OH)2, AI(OH)3, NaCI , N2O5 , H3PO4, BaO

  1. С какими веществами будет реагировать сульфат меди (2)?

NaOH, P, CO, BaCI2 , Zn(OH)2, Fe, Ag , HNO3, H3PO4

Составим генетический ряд:

Металл – основный оксид – гидроксид – соль

Неметалл – кислотный оксид – гидроксид – соль

Металл – амфотерный оксид – амфотерный гидроксид – соль

Презентация групповых проектов

ПЛАН РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ.

  1. Выбор темы и актуальность проблемы проекта.
  2. Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
  3. Программа действий, которую предлагает команда.
  4. Реализация плана действий.
  5. Презентация.

ПРОЕКТ:

Составить цепочку превращений и записать уравнения реакций к ней.

1. проблема: учащиеся 8, 9-го класса умеют составлять простые цепочки превращений и записывать уравнения реакций к ним, но, немного изменив задание, т. е. усложнив его, можно поставить в тупик даже очень хорошо подготовленного по химии ученика.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ:осуществлять превращения (цепочка превращений) – сложная тема, но часто встречающаяся в заданиях, для проведения экзаменов по химии, а также при выполнении контрольных и самостоятельных работ.

3. Информация: цепочки превращений можно составлять исходя не только из простых веществ, например:

CaCO3 – CaO – Ca(OH)2 – CaCO3 – CaCI2

CaCO3 – CO2 – CaCO3 – Ca(NO3)2 – CaCO3

  1. программа действий:
  • вспоминаем способы получения оксидов,
  • химические свойства основных и кислотных оксидов,
  • химические свойства щелочей и солей и т. д.
  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ:

1) CaCO3 -t– CaO + CO2 3) Ca(OH)2 + K2CO3 = CaCO3 + 2KOH

2) CaO + H2O = Ca(OH)2 4) CaCO3 + 2HCI = CaCI2 + CO2 + H2O

6. Критерии оценки проекта.

  • оценка собственно проекта;
  • оценка качества текста;
  • оценка качества презентации;
  • оценка вклада в работу над проектом каждого участника;
  • оценка умения взаимодействовать в группе.

Подведем итог урока.

Домашнее задание.

Глава 3,6 за 8 класс.

Для второй цепочки: дополнить её двумя – тремя уравнениями реакций и реализовать план действий.

Л. Сердюкова, МОБУ СОШ № 5, станица Платнировская, Кореновский район, Краснодарский край