Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа курса "Многоликая химия"

Программа курса "Многоликая химия"

Курс предпрофильной подготовки «Многоликая химия» расширяет у учащихся представления о значимости химических знаний, воспитывает устойчивый интерес к предмету, поможет в выборе жизненного пути.

Курс соединяет полученные на уроках химии знания с окружающей нас жизнью, рассматривает применение знаний на практике.

Курс сопровождается химическим экспериментом, который развивает у учащихся умения наблюдать и объяснять химические явления.

В курсе предполагается проведение производственных экскурсий, которые способствую укреплению связи изучения основ науки с жизнью, являются наиболее эффективным средством ознакомления учащихся с производством, с технологией получения веществ, материалов, с трудом работников предприятия непосредственно в производственных условиях, содействуют подготовке их к будущей трудовой деятельности.

Цель курса: показать области приложения химических знаний; помочь учащимся сориентироваться с (в образовательной области) профилем обучения.

Задачи:

1. развивать самостоятельность и активность учащихся в овладении знаний.

2. развивать практические умения и навыки во время экспериментальных работ.

3. развивать грамотное применение знаний в повседневной жизни.

Основные идеи курса:

– зависимость применения веществ, исходя из их свойств

– объяснение свойств соединений, исходя из их строения

Курс “Многоликая химия” рассчитан на 12 часов по 1 часу в неделю в течении I полугодия (с октября) в 9 классе.

Содержание курса

1. “Химия пищи” или “Побываем на кухне”

Продукты питания как химические соединения понятий об углеводах, жирах, белках, витаминах, минеральные вещества (соль). Денатурация белков.

Экстрагирование жиров. Распознавание белков.

1) Углеводы – энергетический материал организма.

2) Жиры – топливо для организма.

3) Белки – строительный материал для организма

2. Моющие средства в быту, СМС помогают наводить порядок или “химия стирки”

История моющих средств. Моющие свойства мыла. Рекомендации по стирке. Чистящие средства (состав – значение)

3. Химия в саду и в огороде.

Минеральные удобрения (классификация). Питательный элемент (массовая доля).

Химические средства защиты растений. Виды пестицидов.

4. Химия и косметика.

Косметика и гигиена (зубные пасты, дезодоранты, шампуни, духи)

5. Химия и здоровье.

Фармацевтика (историческая справка). Домашняя аптечка: H2O, NH3, H2O, аспирин, нитроглицерин, активированный уголь, перманганат калия, борная кислота. Безопасные способы применения лекарственных препаратов.

6. Химия – помощник туриста.

Посуда туриста. Одежда. Правила разведения костра. Средства защиты туриста.

7. Химия личного транспорта.

История автомобиля. Бензин. Октановое число. Смазочные масла и двигатели. Присадки. Химические источники. Главные части автомобиля.

8. Химик строит дом и ремонтирует квартиру.

Строительные материалы: цемент, Гашеная известь, клеи, краски.

Тематический план

Тема занятий

Форма занятий(1-8): выступления круп, беседа, демонстрационные и лабораторные работы

1. Химия пищи

Демонстрационная работа:

1. Горение сахара

2. Растворение жиров в воде, спирте, бензине

4. 3. Денатурация белка

Лабораторная работа:

1. Обнаружение крахмала (картофель, белый хлеб)

2. Извлечение жира из семян подсолнечника

3. Обнаружение белка (биуретовая реакция)

2. Химия стирки

Лабораторная работа:

1. Раствор мыла + ф-ф

2. Раствор мыла и раствор СМС. Жесткая вода.

3. Удаление ржавчины, накипи

Демонстрационная работа:

Удаление пятна от травы (экстрагирование хлорофилла спиртом)

3. Химия в саду и огороде

Демонстрационная работа:

“Посолим” тлеющую лучинку (NaNO3)

Лабораторная работа:

Доказательство раствора сульфата аммония

4. Химия и косметика

Демонстрационная работа:

Синтез сложного эфира (изобутилацетата)

5. Химия и здоровье

Лабораторная работа:

1. Гидролиз аспирина (ацелилсалициловой кислоты)

2. Доказательство наличия в глазных каплях борной кислоты

6. Химия – помощник туриста

Демонстрационная работа:

Горение уротропина (“сухого горючего”)

7. Химия строит дом и ремонтирует квартиру

Лабораторная работа:

1. Проба на карбонат в известковом “тесте”

2. Приготовление крахмального клейстера

8. Химия личного транспорта

9,10,11. Экскурсии

Центральная заводская лаборатория ОАО “Чусовской металлургический завод”; лаборатории СЭС, лаборатории хлебокомбината; ООО “Чусовской кристалл”; аптеки города.

12. Итоговое занятие

Круглый стол, защита газет.

Методы преподавания: беседа, работа в группах, индивидуальная самостоятельная работа.

Курс завершается выпуском и защитой газет по теме “Многоликая химия”

Учебные пособия:

а) “Многоликая химия” Харламова Г. Д.

М “Просвещение” 1986г.

б) “Опыты без взрывов” Ольгин О.

М “Химия” 1986г.

в) “Химия для всех” Шульгин Г. Б.

М “Знания” 1987г.

г) “Химия в нашем доме” Юдин А. М.

М “Химия” 1990г.

д) “Живая химия” Воробьёв В. И.

М “Знание” 1985г.

е) “Химия жизни” Андреева В. Л.

“Детская литература” 1967г.

ж) “Химия на досуге” Г. И. Штремплер, 1990 “Главная редакция”, Киргизская советская энциклопедия.

з) “Химия для любознательных” Гроссе Э, Вайсмантель Х. Лен “Химия” 1985.

и) “Учитель” № 1, 99 с 14.

Ожидаемый образовательный результат:

1) Реальная оценка учащимися своих возможностей и способностей в области химии.

2) Уверенность в правильном выборе профиля или отказе от него.

3) Критерий успешности учащихся – активность в посещении занятий и в процессе самих занятий. Анкетирование (рефлексия).

Метки: Химия