Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Химия
  • Тема урока: Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. 9 класс

Тема урока: Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. 9 класс

Тема урока: Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. 9 класс

Тип урока – Урок ознакомления с новым материалом

Вид урока – урок – практическая работа

Цель урока: создать условия для изучения нового материала по теме «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств», продолжить развитие и отработку навыков практического применения умений работать с реактивами и лабораторным оборудованием, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Задачи урока:

1. Обеспечить усвоение учащимися на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания состава, строения, свойств, применения углерода и его соединений;.

2. Формировать навыки экспериментальной и самостоятельной работы с учебником и раздаточным материалом, развивать умения наблюдать, делать выводы, формулировать высказывания.

3. Воспитывать бережное отношении е к своему здоровью, окружающей природе, учить понимать прекрасное, ценить произведения искусства.

Технологии обучения – технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, ИК-технологии, технология развития критического мышления.

Методы и приемы обучения: метод самостоятельной работы и работы под руководством учителя, частично-поисковый, прием «Инсерт».

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: бригадно-лабораторное за¬нятие. Его использование неразрывно связано с идеями самосто¬ятельной работы учащихся и их взаимообучения. Класс разделя¬ется на несколько (четыре) групп, которые получают задание для самостоятельного выполнения. Бригадно-лабораторное занятие способствует интенсивному усвоению детьми умений и навыков самостоятельного учебного труда, способствует развитию их творчества и инициативы в по¬исках информации.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник химии (9 класс, И. И. Новошинский), штатив с пробирками, прибор для получения газов, мел, известковая вода (р-р гидроксида кальция), раствор соляной кислоты, индикатор, лучина. Инструкция ТБ.

Содержание урока:

1. Организационный момент (приветствие учителя).

2. Этап актуализации опорных знаний:

– Дать характеристику углероду на основании его положения в периодической таблице.

– Какие степени окисления проявляет углерод?

– Какие соединения с кислородом он образует?

3. Изучение нового материала

– Рассмотрим строение молекулы углекислого газа.

Прием «Инсерт»: Во время чтения текста параграфа необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу.

Учащиеся, пользуясь текстом учебника, заполняют 1 строку в таблице по углекислому газу:

Признаки сравнения СО2– углекислый газ

1. Строение молекулы, вид связи. О=С=О ковалентная полярная

2. Получение

3. Физические свойства.

4. Применение

Какие колонки таблицы остались незаполненными?

Постановка цели урока совместно с учащимися: на основании результатов выполнения практической части урока заполнить оставшиеся колонки таблицы.

Учащиеся получают инструкционную карту с планом и описанием практической работы по теме урока. Совместно с учителем обсуждают план выполнения работы, проверяют наличие на столах необходимого оборудования и реактивов.

Отработка ТБ.

4. Этап выполнения практической работы

№ и цель опыта Ход опыта Наблюдения.

Уравнения реакций. Выводы.

1. Получить оксид углерода (IV) и изучить его физических свойств.

Наблюдения :

Написать уравнение реакции:

CaСO3 + HCl = . . . + СO2↑ + . . .

Физические свойства углекислого газа:

Оксид углерода (IV) . . . воздуха, поэтому собираем методом вытеснения. . . . ; приемник находится дном. . . .

Горящая лучина в атмосфере углекислого газа . . . , следовательно, оксид углерода (IV) – газ, который не поддерживает . . .

2. Исследование химических свойств оксид углерода (IV). 2. 1. Изучение кислотно-основных свойств водного раствора оксида углерода (IV).

2. 2. Взаимодействие известковой водой В стакан с водным раствором СО2 добавляем лакмус

Конец газоотводной трубки помещаем в пробирку с известковой водой и пропускаем через нее углекислый газ

Продолжаам пропускать углекислый газ через мутную смесь до полного осветления раствора. Лакмус окрасился в . . . цвет.

СО2 + H2O ⇄

Наблюдения:

Ca(OH)2 + CO2(недост. ) = . . . ↓ + . . . .

CaCO3 + CO2 + H2O ↔ Ca(HCO3)2

Нерастворимый карбонат __. превращается в растворимый гидрокарбонат . . при пропускании через раствор избытка углекислого газа.

Вывод: оксида углерода (IV) – . . . оксид, при взаимодействии с водой образует . . . кислоту.

Вывод: качественной реакцией на углекислый газ является его взаимодействие с . . . . . . .

4. Окислительно-восстановительные свойства . В стакан с углекислым газом вносим горящий магний Наблюдения:

CO2 + Mg =

Вывод: при взаимодействии с активными металлами оксид углерода (IV) является . . .

Физминутка. Гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 3-4 раза.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 3-4 раза.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

5. Закрепление, осмысление знаний.

1. Какая реакция лежит в основе получения оксид углерода (IV)?

2. Перечислите физические свойства углекислого газа, которые наблюдались во время его получения.

3. Поясните, какое свойство углекислого газа лежит в основе его определения с помощью зажженной лучины.

4. Объясните, в чем заключается качественная реакция на углекислый газ?

5. Самостоятельно заполнить оставшиеся колонки таблицы:

Характеристики СО2– углекислый газ

1. Строение молекулы, вид связи. О=С=О ковалентная полярная

5. Получение СаСО3+2НСl = СаСl2 +Н2О+СО2

2. Физические свойства Газ, б/цвета, б/вкуса и запаха, растворим в воде под давлением, Dвозд. = 44/29=1,5. Легко сжижается и затвердевает – «сухой лед»

6. Применение 1. газированная вода

2. огнетушители

3. «сухой» лед

6. Рефлексия. Все ли поставленные цели достигнуты. Что получилось? Были трудности?

Д. З – оформление отчета работы.

Т. А. Сидорова, МБОУ "Благодарновская СОШ", Тюльганский район, Оренбургская область

Метки: Химия