Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Химия и поэзия!

Химия и поэзия!

Химия и поэзия! . . . Это две области человеческой деятельности, окутанные завесой таинственности. Написание хороших стихов сродни труду алхимика в его лаборатории. Многие из нас в той или иной степени сочиняют стихи, но только творения немногих покоряют сердца людей.

Просматривая литературу и бескрайние просторы интернета на предмет стихов про химию, невольно приходишь к выводу, что либо поэты не очень жалуют химию, либо чудеса химии не всегда им по зубам.

В своей педагогической практике я применяю написание учениками стихов. Предлагаю на выбор любой химический элемент. Ученик должен собрать о данном элементе информацию: кто открыл, нахождение в природе, получение, физические и химические свойства, применение, значение, интересные факты. После того, как собран материал, ученик начинает писать стих. Сложность написания в том, что рифма подбирается с трудом, строчки должны быть рифмованными, отразить правильно химию.

Использование стихов в работе учителя химии позволяет создать определенную эмоциональную атмосферу, сформировать яркие образы, способствует лучшему запоминанию, мотивирует учащихся на раскрытие собственных творческих способностей. Во многих случаях они помогают уйти от рутины и обыденности стандартной словесной работы.

Для кого будут полезна химия в стихах? В первую очередь для учителей при проведении внеклассных мероприятий по химии, для учеников, поскольку не учебой единой живы они, и для всех тех, кто не равнодушен по отношении к химии. Особенно применимы такие методы при проведении нестандартных уроков, уроков в игровой форме.

Предлагаю несколько стихов, написанных учениками.

*****

Серебро.

В Египте, Персии, Китае

Про серебро давно узнали.

Пластичен, белый наш металл

С древних времен их привлекал.

Он есть в растеньях, под землей,

Он ювелирам брат родной!

Наш компонент немаловажный

И медицине друг отважный!

Оно с коррозией не дружит,

Для всего и всех он служит,

Где найти же нам такой?

В таблице он – сорок седьмой!

*****

Йод.

В любой стране знает народ

Насколько важен в жизни йод.

Без всяких вдохновений, муз

Открыл его один француз.

Когда кричим мы громко: «А!»

То вспоминаем Куртуа.

Если ж не склонен к травматизму

Полезен йод для организма.

Водоросли, нефтяные воды –

Вот вам источники! И йода…

В них много, хоть ковшом черпай.

Но лучше химию читай…

*****

Ртуть.

Весьма редкий элемент,

Существует тысячи лет!

Громко все кричали: « Браво!» -

Жидкой ртутью хвастал Браун.

В большинстве сложных вопросов

Большой вклад внес Ломоносов.

Ртуть так полезна для науки

Насколько роль ее важна?

Прибор любой возьмите в руки

Почти всегда она нужна!

Но ртуть опасна, не обычна,

И лучше с ней ты не играй!

Запомни: элемент токсичный!

Да и других предупреждай!

*****

Квартира « 36»

В нашем портфеле учебники есть

Химия, физика…их ведь не счесть!

В каждой планете есть города

Кто поместился, откуда, куда?

В физике кроется великий секрет

Могущество мира и силы успех

Это наука – великое царство!

И не зайти туда – это нахальство!

Химия! Химия! Царица наук!

Ее Менделеев лучший супруг

Группы, период, ряды, элементы,

Все как в едином – кружатся ленты!

Тут фосфор с астатом не дружит никак,

И кальций не любит противный мышьяк,

Как партизаны сидят вдалеке

Гелий, радон, ксенон и неон.

В 36 квартире живет легкий, воздушный

И редкий криптон.

Атомной массой, ой, как гордится!

Любит играть, петь, веселится!

А в комнате, где ты сидишь,

Прячется он, как серая мышь!

Английский ученый Трэверс, Рамзай

Открыли его, не забывай!

Инертный и скрытый, бесцветный газ

Живет он в лампочках, вот фантаст!

Фториды криптона не прочны!

О концентрациях в атмосфере лучше молчи!

В разрядные трубки лезет он

В рекламах светит, как барон!

Какой полезный наш Криптон!

ЛИТЕРАТУРА

Личный педагогический опыт.

Метки: Химия