Правила метематики в химических реакциях

Правила метематики в химических реакциях

Направленность

Урок химии 9 класс

Количество

16 человек

Возраст детей

9 класс

Тип

Урок – исследование

Место проведения

Учебный класс

Задачи

Дидактическая цель: Создать условия для развития навыков критического мышления, гибкости мышления.

Предметные задачи: Закрепить знания о химических свойствах металлов, развивать экспериментальные навыки работы с веществами, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выделять нужную информацию

Результат

На основе проведенного эксперимента сделать вывод о применимости предложенных правил математики в химических реакциях: в мире не все так однозначно как кажется на первый раз.

Ресурсы

Химическое оборудование и реактивы для проведения эксперимента по теме «Металлы»

Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации, «шляпы» для рефлексии.

Химия довольно сложная наука, нетрадиционный взгляд на химические процессы сделает урок интереснее. Учащиеся учат много правил и часто работают по алгоритмам. Но в жизни требуется гибкость мышления. Взгляд на обычные процессы под другим углом будет способствовать развитию гибкости мышления.

Ученикам предлагается опровергнуть или подтвердить применимость математических правил в химических процессах.

Работа идет в группах.

  1. «Один плюс один равно двум»
(осуществление реакций по цепочке превращений: CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → Cu)

  1. «Уравнение с двумя неизвестными имеет множество решений»
(получение сульфата железа (II) тремя способами)

После проведения эксперимента группы выступают с результатами.

Оппоненты работают по плану:

1) Выслушать

2) Высказать 2 положительных суждения

3) Сделать 1 критическое замечание

Урок заканчивается рефлексией «Шляпы мышления»

Метки: Химия