Коррекционно-развивающие упражнения по химии, направленные на развитие памяти
Коррекционно-развивающие упражнения по химии, направленные на развитие памяти
Предмет (направленность):
химия
Возраст детей: 5-9 классы.
Место проведения: кабинет.
Упражнение 1. «Пара»
Задание. Учитель зачитывает слова. Учащимся предлагается запомнить их попарно. Затем учитель читает только первое слово каждой пары, а учащиеся записывают второе.
Материал: атом – электрон, стекло – пробирка, таблица – элемент, ядро – протон, мел – карбонат, вещество – молекула.
Упражнение 2. «Запомни элементы»
Задание. За 40 секунд постарайтесь запомнить 10 названий химических элементов и их порядковые номера. Закройте текст, на листе бумаги напишите элементы с их порядковыми номерами.
1. | ВОДОРОД | 10. | НЕОН |
12. | МАГНИЙ | 20. | КАЛЬЦИЙ |
3. | ЛИТИЙ | 16. | СЕРА |
14. | КРЕМНИЙ | 7. | АЗОТ |
8. | КИСЛОРОД | 15. | ФОСФОР |
Упражнение 3. «Трудное – запомни!»
Задание. Учитель показывает ученикам десять слов с трудным написанием и убирает их. Время для просмотра – 25 – 30 секунд. Затем под диктовку ученики записывают эти слова на листе.
Например:
1. КОЭФФИЦИЕНТ
2. АЛЛОТРОПИЯ
3. МОДИФИКАЦИЯ
4. ГИДРОКСИД-ИОН
5. ФЕНОЛФТАЛЕИН
6. КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ
Упражнение 4. «Цепочка»
Задание. Учащиеся, сидящие за первым столам, по команде учителя записывают на листе название химического элемента и передают лист на второй стол следующему ученику. Задание выполняется по цепочке. Второй ученик должен написать рядом название другого элемента, начинающегося на букву, которой оканчивается первое слово, и т. д. Побеждает тот ряд, который составит наиболее длинную цепочку – чайнворд.
Например: Цинк – кобальт – тантал – лантан – неодим – мышьяк – кислород – диспрозий.
Упражнение 5. «Кто лучше знает?»
Задание 1. Учитель полоской бумаги закрывает в периодической системе какую-нибудь группу (период) химических элементов и предлагает учащимся по памяти за определенное время записать знаки химических элементов закрытой группы (периода). Победит тот, кто назовет больше химических элементов и правильно запишет их символы.
Задание 2. Учитель раздает учащимся периодические системы, в которых отсутствуют символы некоторых химических элементов, и предлагает учащимся за определенное время заполнить пробелы (вписав знаки), не пользуясь периодической системой.
Упражнение 7. «10 слов»
Задание. Учитель зачитывает 10 слов. Учащимся нужно запомнить слова в том же порядке, как они были предъявлены.
Слова для предъявления: химия, электрон, кислота, ядро, мрамор, оксид, соль, магний, нейтрон, молекула.
Упражнение 9. «Игра в слова»
Задание. Вспомните и назовите как можно больше слов, обозначающих химическое лабораторное оборудование.
Упражнение 10. «Назови слова»
Задание 1. Назовите как можно больше металлов, которые начинаются на букву А (Т, О, Р, К и т. д. ).
Задание 2. Назовите как можно больше газов, которые заканчиваются на букву М (И, О, С и т. д. ).
Задание 3. Назовите как можно больше неметаллов, в середине которых есть буква Е (Н, Э, Г, Б и т. д. ).
Коррекционное упражнение направлено на развитие памяти, мышления, обогащение активного словарного запаса.
Метки: Химия