Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

  • Библиотека
  • Химия
  • Коррекционно-развивающие упражнения по химии, направленные на развитие памяти

Коррекционно-развивающие упражнения по химии, направленные на развитие памяти

Коррекционно-развивающие упражнения по химии, направленные на развитие памяти

Предмет (направленность):

химия

Возраст детей: 5-9 классы.

Место проведения: кабинет.

Упражнение 1. «Пара»

Задание. Учитель зачитывает слова. Учащимся предлагается запомнить их попарно. Затем учитель читает только первое слово каждой пары, а учащиеся записывают второе.

Материал: атом – электрон, стекло – пробирка, таблица – элемент, ядро – протон, мел – карбонат, вещество – молекула.

Упражнение 2. «Запомни элементы»

Задание. За 40 секунд постарайтесь запомнить 10 названий химических элементов и их порядковые номера. Закройте текст, на листе бумаги напишите элементы с их порядковыми номерами.

1.

ВОДОРОД

10.

НЕОН

12.

МАГНИЙ

20.

КАЛЬЦИЙ

3.

ЛИТИЙ

16.

СЕРА

14.

КРЕМНИЙ

7.

АЗОТ

8.

КИСЛОРОД

15.

ФОСФОР

Упражнение 3. «Трудное – запомни!»

Задание. Учитель показывает ученикам десять слов с трудным написанием и убирает их. Время для просмотра – 25 – 30 секунд. Затем под диктовку ученики записывают эти слова на листе.

Например:

1. КОЭФФИЦИЕНТ

2. АЛЛОТРОПИЯ

3. МОДИФИКАЦИЯ

4. ГИДРОКСИД-ИОН

5. ФЕНОЛФТАЛЕИН

6. КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ


Упражнение 4. «Цепочка»

Задание. Учащиеся, сидящие за первым столам, по команде учителя записывают на листе название химического элемента и передают лист на второй стол следующему ученику. Задание выполняется по цепочке. Второй ученик должен написать рядом название другого элемента, начинающегося на букву, которой оканчивается первое слово, и т. д. Побеждает тот ряд, который составит наиболее длинную цепочку – чайнворд.

Например: Цинк – кобальт – тантал – лантан – неодим – мышьяк – кислород – диспрозий.

Упражнение 5. «Кто лучше знает?»

Задание 1. Учитель полоской бумаги закрывает в периодической системе какую-нибудь группу (период) химических элементов и предлагает учащимся по памяти за определенное время записать знаки химических элементов закрытой группы (периода). Победит тот, кто назовет больше химических элементов и правильно запишет их символы.

Задание 2. Учитель раздает учащимся периодические системы, в которых отсутствуют символы некоторых химических элементов, и предлагает учащимся за определенное время заполнить пробелы (вписав знаки), не пользуясь периодической системой.

Упражнение 7. «10 слов»

Задание. Учитель зачитывает 10 слов. Учащимся нужно запомнить слова в том же порядке, как они были предъявлены.

Слова для предъявления: химия, электрон, кислота, ядро, мрамор, оксид, соль, магний, нейтрон, молекула.

Упражнение 9. «Игра в слова»

Задание. Вспомните и назовите как можно больше слов, обозначающих химическое лабораторное оборудование.

Упражнение 10. «Назови слова»

Задание 1. Назовите как можно больше металлов, которые начинаются на букву А (Т, О, Р, К и т. д. ).

Задание 2. Назовите как можно больше газов, которые заканчиваются на букву М (И, О, С и т. д. ).

Задание 3. Назовите как можно больше неметаллов, в середине которых есть буква Е (Н, Э, Г, Б и т. д. ).

Коррекционное упражнение направлено на развитие памяти, мышления, обогащение активного словарного запаса.

Метки: Химия