Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

  • Библиотека
  • Химия
  • План–конспект урока с использованием ЦОР по теме: «Фосфор. Свойства фосфора», 9 класс

План–конспект урока с использованием ЦОР по теме: «Фосфор. Свойства фосфора», 9 класс

План–конспект урока с использованием ЦОР по теме: «Фосфор. Свойства фосфора», 9 класс

Базовый учебник Габриелян О. С. Химия 9 класс, Дрофа, 2009

1. Цель урока: Расширить знания учащихся о неметаллах, рассмотреть и изучить свойства фосфора.

2. Задачи:

обучающие: познакомить учащихся с аллотропными модификациями фосфора, его важнейшими свойствами; показать биологическое значение и применение фосфора. Совершенствовать умения учащихся устанавливать связь свойств веществ с их строением.

воспитательные: продолжить формирование ответственности за состояние нашей природы на основе представлений о химической грамотности, экономической и экологической целесообразности использования фосфорных удобрений и пестицидов; развитие коллективной мыслительной деятельности при работе в малой группе, продолжить формирование общеучебных навыков: внимания, аккуратности.

развивающие: развивать умение прогнозировать степени окисления на основе положения фосфора в Периодической системе элементов Д. И. Менделеева и особенностях электронного строения атома; совершенствовать навыки составления уравнений окислительно-восстановительных реакций с участием фосфора на основе метода электронного баланса, развитие речи учащихся, навыков по исследованию химических веществ, умений анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать; развитие познавательного интереса школьников, умений работать с ЭОР по теме.

Тип урока: изучение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя с первичным закреплением.

10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

11. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор

12. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д. )

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Строение атома фосфора, положение в Периодической системе

Интерактивный тест

Интерактивная карточка

http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/bed08faa-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_28_01. swf

2

Белый фосфор

Информационный

Иллюстрация

http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/bed08fac-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_28_03. jpg

3

Красный фосфор

Информационный

Иллюстрация

http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/bed08fab-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_28_02. jpg

4

Фосфор. Аллотропия и физические свойства

Информационный

Модуль состоит их 2 кадров, включает текст, схему, фотографии, шаростержневые молекулы

http://fcior. edu. ru/card/104/fosfor-allotropiya-i-fizicheskie-svoystva. html

5

Биологическое значение фосфора и его соединений

Информационный

Иллюстрация

http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/bed08fae-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_28_05. jpg

6

Тестовые задания по теме: «Азот и фосфор, их соединения»

Контрольный

Интерактивное задание (тестовые задания – качественные и расчетные)

http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/bed08faf-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index_mht. htm

7

Химические свойства фосфора

Информационный

Видеофрагмент

http://school-collection. edu. ru/catalog/search/?text=%D5%E8%EC%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E5+%F1%E2%EE%E9%F1%F2%E2%E0+%F4%EE%F1%F4%EE%F0%E0&;tg=

Е. Е. Остроумова, МОУ СОШ № 33, г. Энгельс, Саратовская область

Метки: Химия