План–конспект урока с использованием ЦОР по теме: «Фосфор. Свойства фосфора», 9 класс
План–конспект урока с использованием ЦОР по теме: «Фосфор. Свойства фосфора», 9 класс
Базовый учебник Габриелян О. С. Химия 9 класс, Дрофа, 2009
1. Цель урока: Расширить знания учащихся о неметаллах, рассмотреть и изучить свойства фосфора.
2. Задачи:
обучающие: познакомить учащихся с аллотропными модификациями фосфора, его важнейшими свойствами; показать биологическое значение и применение фосфора. Совершенствовать умения учащихся устанавливать связь свойств веществ с их строением.
воспитательные: продолжить формирование ответственности за состояние нашей природы на основе представлений о химической грамотности, экономической и экологической целесообразности использования фосфорных удобрений и пестицидов; развитие коллективной мыслительной деятельности при работе в малой группе, продолжить формирование общеучебных навыков: внимания, аккуратности.
развивающие: развивать умение прогнозировать степени окисления на основе положения фосфора в Периодической системе элементов Д. И. Менделеева и особенностях электронного строения атома; совершенствовать навыки составления уравнений окислительно-восстановительных реакций с участием фосфора на основе метода электронного баланса, развитие речи учащихся, навыков по исследованию химических веществ, умений анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать; развитие познавательного интереса школьников, умений работать с ЭОР по теме.
Тип урока: изучение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя с первичным закреплением.
10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
11. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор
12. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д. ) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Строение атома фосфора, положение в Периодической системе | Интерактивный тест | Интерактивная карточка | http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/bed08faa-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_28_01. swf
|
2 | Белый фосфор | Информационный | Иллюстрация | http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/bed08fac-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_28_03. jpg |
3 | Красный фосфор | Информационный | Иллюстрация | http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/bed08fab-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_28_02. jpg |
4 | Фосфор. Аллотропия и физические свойства | Информационный | Модуль состоит их 2 кадров, включает текст, схему, фотографии, шаростержневые молекулы | http://fcior. edu. ru/card/104/fosfor-allotropiya-i-fizicheskie-svoystva. html
|
5 | Биологическое значение фосфора и его соединений
|
Информационный | Иллюстрация
|
http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/bed08fae-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_28_05. jpg
|
6 | Тестовые задания по теме: «Азот и фосфор, их соединения» | Контрольный | Интерактивное задание (тестовые задания – качественные и расчетные) | http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/bed08faf-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index_mht. htm |
7 | Химические свойства фосфора | Информационный | Видеофрагмент | http://school-collection. edu. ru/catalog/search/?text=%D5%E8%EC%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E5+%F1%E2%EE%E9%F1%F2%E2%E0+%F4%EE%F1%F4%EE%F0%E0&;tg= |
Е. Е. Остроумова, МОУ СОШ № 33, г. Энгельс, Саратовская область
Метки: Химия