Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Интегрированный урок «Путешествие в страну металлов»

Интегрированный урок «Путешествие в страну металлов»

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о металлах.

Урок проводят три учителя – химии, физики, биологии.

Подготовка к уроку:

– Учащиеся делятся на 4 команды.

– Каждая команда готовит сообщение (3 мин. ) по темам:

1. «Содержание Ме в организме человека»

2. «Биологическая роль Ме»

3. «Дефицит «Ме»

4. «Суточная потребность человека в Ме и продукты их содержащие»

Если возможно, выступление должно сопровождаться демонстрацией таблиц, сделанных учащимися.

5. Учителя готовят «Путеводный листок».

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вступление.
  3. Станция химическая.
  4. Станция физическая.
  5. Станция биологическая.
  6. Подведение итогов, выставление оценок.

Ваше путешествие продолжается и я рада приветствовать Вас на биологической станции. Позади много испытаний и приключений, с которыми вы успешно справились. Поздравляю вас!

На предыдущих станциях вы узнали о строении, физических и химических свойствах Ме. На биологической станции вы узнаете о роли Ме обеспечении здоровья и нормального функционирования организма человека.

Каждая команда дома подготовила небольшое сообщение. В ходе выступлений, которые мы сейчас заслушаем, не забывайте делать необходимые пометки в путевом листке. Регламент выступления 3 минуты. Итак, первое сообщение – «Содержание Ме в организме человека».

(выступление команды)

№ 1

Спасибо! Мы видим, что в организме человека содержится большинство Ме, причём некоторые из них находятся в организме в больших количествах, но большинство содержится в микроскопических дозах. Нужны ли они тогда человеку, или без них можно обойтись. Я прошу следующую команду рассказать нам о биологической роли Ме.

(выступление команды)

№ 2

Оказывается, Ме, содержание которых исчисляется тысячными долями процента, обеспечивают нормальную жизнедеятельность и развитие организма. Интересно, к чему может привести, дефицит Ме в организме. Кто готов ответить?

(выступление команды)

№ 3

Мы выяснили, что человеческий организм очень чувствителен к недостатку, а тем более отсутствию тех или иных Ме, что приводит к ряду патологических состояний. Далее мы услышим о том, как можно удовлетворить потребность организма в Ме.

(выступление команды)

№ 4

Итак, что нам удалось узнать? Организм человека содержит большинство Ме, которые выполняют в организме важные функции; их недостаток отрицательно отражается на здоровье, а сбалансированное питание помогает поддерживать необходимое количество Ме в организме и т. о. быть здоровыми и активными.

Я благодарю все команды за выступление. Вы успешно справились с первым заданием, но впереди Вас ждёт ещё одно испытание.

Каждая команда получает карточку с заданием. В течение 2-х минут вы обсуждаете вопросы, а затем мы заслушаем ваши ответы.

(Выступление команд. Ответы могут дополняться

участниками других команд и учителем)

Ваше пребывание на биологической станции подходит к концу, Надеюсь, знания, полученные здесь, вам пригодятся.

Путеводный листок учащегося:

Станция: биологическая

Ме

Содержание

в организме

Биологическая роль

Симптомы недостаточности

Продукты богатые Ме

Вывод:

Оценка работы учащихся.

Список команды

Выступление

Оборудование

Ответ на вопросы карточки

Дополнения

Примечания

Каждый вид работы учащихся оценивается по 5-бальной системе, затем выводится средний балл команде. Дополнительно могут быть оценены наиболее активные учащиеся.

А. А. Холомеева, Средняя школа "Санаторий Дружба", г. Пушкин

Метки: Химия