Интегрированный урок «Путешествие в страну металлов»
Интегрированный урок «Путешествие в страну металлов»
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о металлах.
Урок проводят три учителя – химии, физики, биологии.
Подготовка к уроку:
– Учащиеся делятся на 4 команды.
– Каждая команда готовит сообщение (3 мин. ) по темам:
1. «Содержание Ме в организме человека»
2. «Биологическая роль Ме»
3. «Дефицит «Ме»
4. «Суточная потребность человека в Ме и продукты их содержащие»
Если возможно, выступление должно сопровождаться демонстрацией таблиц, сделанных учащимися.
5. Учителя готовят «Путеводный листок».
Ход урока:
- Организационный момент.
- Вступление.
- Станция химическая.
- Станция физическая.
- Станция биологическая.
- Подведение итогов, выставление оценок.
Ваше путешествие продолжается и я рада приветствовать Вас на биологической станции. Позади много испытаний и приключений, с которыми вы успешно справились. Поздравляю вас!
На предыдущих станциях вы узнали о строении, физических и химических свойствах Ме. На биологической станции вы узнаете о роли Ме обеспечении здоровья и нормального функционирования организма человека.
Каждая команда дома подготовила небольшое сообщение. В ходе выступлений, которые мы сейчас заслушаем, не забывайте делать необходимые пометки в путевом листке. Регламент выступления 3 минуты. Итак, первое сообщение – «Содержание Ме в организме человека».
(выступление команды)
№ 1
Спасибо! Мы видим, что в организме человека содержится большинство Ме, причём некоторые из них находятся в организме в больших количествах, но большинство содержится в микроскопических дозах. Нужны ли они тогда человеку, или без них можно обойтись. Я прошу следующую команду рассказать нам о биологической роли Ме.
(выступление команды)
№ 2
Оказывается, Ме, содержание которых исчисляется тысячными долями процента, обеспечивают нормальную жизнедеятельность и развитие организма. Интересно, к чему может привести, дефицит Ме в организме. Кто готов ответить?
(выступление команды)
№ 3
Мы выяснили, что человеческий организм очень чувствителен к недостатку, а тем более отсутствию тех или иных Ме, что приводит к ряду патологических состояний. Далее мы услышим о том, как можно удовлетворить потребность организма в Ме.
(выступление команды)
№ 4
Итак, что нам удалось узнать? Организм человека содержит большинство Ме, которые выполняют в организме важные функции; их недостаток отрицательно отражается на здоровье, а сбалансированное питание помогает поддерживать необходимое количество Ме в организме и т. о. быть здоровыми и активными.
Я благодарю все команды за выступление. Вы успешно справились с первым заданием, но впереди Вас ждёт ещё одно испытание.
Каждая команда получает карточку с заданием. В течение 2-х минут вы обсуждаете вопросы, а затем мы заслушаем ваши ответы.
(Выступление команд. Ответы могут дополняться
участниками других команд и учителем)
Ваше пребывание на биологической станции подходит к концу, Надеюсь, знания, полученные здесь, вам пригодятся.
Путеводный листок учащегося:
Станция: биологическая
Ме | Содержание в организме |
Биологическая роль | Симптомы недостаточности | Продукты богатые Ме |
|
Вывод:
Оценка работы учащихся.
Список команды | Выступление |
Оборудование |
Ответ на вопросы карточки | Дополнения |
Примечания |
|
|||||
|
|||||
|
Каждый вид работы учащихся оценивается по 5-бальной системе, затем выводится средний балл команде. Дополнительно могут быть оценены наиболее активные учащиеся.
А. А. Холомеева, Средняя школа "Санаторий Дружба", г. Пушкин
Метки: Химия