Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: «Физические и химические свойства ацетилена»

Тема урока: «Физические и химические свойства ацетилена»

Цель урока: «продолжение формирования понятий о влиянии строения на свойства углеводородов, углубить представления о генетической связи между углеводородами на примере гидрирования непредельных углеводородов. Уметь прогнозировать свойства ацетиленовых углеводородов на основании их состава и строения.

План урока:

I. Проверка домашнего задания.

Самостоятельная работа на семь минут.

1 вариант. 2 вариант

1. молекула вещества имеет такую схему δ– и π– связи.

sp2 sp2 sp sp sp3 sp sp

Ответ: CH2 = CH –C ≡ CH Ответ: СН3 –С ≡СН

Напишите структурную формулу молекулы вещества и укажите тип гибридизации каждого атома углерода. CH3

2. Назовите. I

СН3 – СН –СН –СН3 СН3 –СН –СН–СН3

I I I

CH3 -C≡ C CH3 C ≡ CH

Ответ: 4,5 деметилгексин-2 Ответ: 3,3– диметилпентин-1

II. Объяснение нового материала.

1) Предположите химические свойства ацетилена, зная строение молекулы. Учащиеся правильно предполагают ,что ацетилен вступает в реакцию присоединения.

2) Учитель проводит опыт с ацетиленом в такой последовательности:

бромирование (обесцвечивание бромной воды) , окисление ( обесцвечивание раствора перманганата калия) , горение ацетилена (смесь его с воздухом сильно взрывается)

3) После демонстрации опытов учащиеся самостоятельно изучают химические свойства ацетилена по учебнику.

Демонстрация опыта получения ацетилена.

Химическое строение гомологов ацетилена, учащиеся изучают самостоятельно.

4) проверяется самостоятельная работа с учебником помимо заданий:

а) напишите формулы ацетиленовых изомеров соответствующие составу С5Н8 и дайте им названия.

б) для вещества строения СН3 ≡С –СН напишите формулы двух гомологов изомеров.

в) приведите примеры изомеров ацетиленовых углеводородов соответствующие составу С4Н6.

Домашнее задание:

Изучить $4 стр 45

Решить задачу.

Найдите молекулярную формулу углеводорода ряда ацетилена, если известно, что плотность его по водороду равно 20, а при полном сгорании 4г его образуется IVb 3,6 гр воды.

Ответ: С3Н4 пропин

Решение:

4г 13,2г 3,6г

СхНу + 4О2 → 3СО2 + 2Н2О

40г/моль 44г/моль 18г/моль

находим Mrуглеводорода, записываем Mr(CxHy)

Mr= Dпо (Н2) *2

Мr= 20 *2= 40 г/моль

К1 : К2 : К3 = n1 : n2 : n2 = m1/M1 : m2/M2 : m3/M3 =

= 4г/40г/моль : 13, 2г / 44 г/моль : 3,6г/18 г/моль =

= 0,1 моль : 0,3 моль : 0,2 моль = 1 : 3 : 2

Ставит коэффициенты перед формулами и находим формулу С3Н4

Ответ: С3Н4 пропин.

С. В. Кувшинникова, МКОУ СОШ № 1, г. Карабаш, Челябинская область

Метки: Химия