Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Интеллектуальная игра по информатике: "Инфознайка"

Интеллектуальная игра по информатике: "Инфознайка"

Цели:

1. Применение знаний, полученных на уроках информатики, в жизни.

2. Развитие логического мышления, интуиции, творческих, познавательных и коммуникативных способностей учащихся.

3. Воспитание чувства товарищества, коллективизма, ответственности.

Задачи:

  1. Воспитательная – обращение дополнительного внимания на чувство коллективизма, помощи товарищам в трудной ситуации,
  2. Учебная – повторение основных понятий, определений.
  3. Развивающая - развитие внимательности, памяти, развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

Оборудование:

Компьютер с интерактивной доской (на компьютере должна быть установлена программа Power Point), карточки для ведущего с вопросами и вариантами ответов, жетоны, вручаемые за правильный ответ, карточки с заданиями для капитанов, мультимедиа ресурсы.

ХОД УРОКА

Учитель:

Я приветствую вас, ребята!

Наша интеллектуальная игра посвящена информатике, наверное, самой интересной и самой популярной науке.

Сегодня мы собрались не просто так.

Сегодня мы выясним, какая из команд 6-А или 6-Б обладает лучшими знаниями компьютерного мира.

Итак, начнем друзья!

Определим капитанов команд и участников игры.

Программа игры:

  1. Отгадай за минутку?
  2. Задание для капитанов; Разгадай кроссворд (задание команде).
  3. Прочти слова.
  4. Синонимы.
  5. Творческий конкурс “Компьютер прошлого и будущего”

Отгадай за минутку? Учитель: По очереди каждой командой будут загадываться загадки. Их необходимо отгадать. Время на обдумывание – одна минута, после чего вы должны дать ответ. За правильный ответ вручается жетон.

Загадка 1.

Раньше – диковинка с длинным хвостом,

На каждом столе появилась потом,

Езжу на шарике, лазере, свете,

Помогу путешествовать в Интернете.

(мышь)

Загадка 2.

Много нас – точек на экране,

Блестим, переливаемся,

На “п” называемся. Кто мы?

(пиксель)

Загадка 3.

Без меня сети нет,

Помогаю войти в Интернет.

Я мигаю и пищу,

Тебя в Интернет пущу.

В “паутине” путь найти помогу я без проблем,

Потому что я – . . .

(модем)

Загадка 4.

Квадратная штучка,

Умею хранить.

В кармане меня можно смело носить.

(флешка)

Загадка 5.

Самый толстый я в машине.

Есть во мне и платы, шины.

Провода и там, и тут

Ко мне от всех устройств идут.

(системный блок)

Загадка 6.

На столе лежит дощечка,

На дощечке кнопочки.

Кнопку ты нажимаешь –

В мир компьютера попадаешь.

(клавиатура)

Учитель:

Настало время показать себя капитанам.

Помните, в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

  1. Поса шила ф фасе.
  2. Коляманлядаля.

Ответы:

  1. Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие – на глухие)
  2. Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)

Учитель: А пока капитаны составляют слова, командам следует разгадать кроссворд. Каждая команда обсуждает ответы на месте. Затем пишет их на интерактивной доске(За правильно разгаданный кроссворд и расшифрованный текст команды получают по жетону).

Кроссворд 1 команды По горизонтали:

  1. Устройство для быстрого ввода изображений.
  2. Самая главная микросхема, мозг компьютера.
  3. Число в двоичной системе счисления.
  4. Вычислительное устройство у древних греков похожее на счеты.

По вертикали:

  1. Как правило, она содержит от 101 до 104 клавиш.
  2. Устройство для вывода информации на экран.
  3. Разновидность носителя информации.
  4. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.

Ответы.

По вертикали: 1. сканер, 2. процессор, 3. ноль, 4. аббак .

По горизонтали: 1. клавиатура, 2. монитор, 3. диск, 4. мышь

Кроссворд 2 команды По горизонтали:

  1. Он бывает матричный, струйный и лазерный.
  2. Определенное количество информации, имеющее имя и хранящееся в долговременной памяти.
  3. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т. д.
  4. Действие над информацией.

По вертикали:

  1. Устройство ввода информации.
  2. Изобретатель системы кодирования информации применяемая на подводных лодках.
  3. Её делят на внешнею и внутреннею.
  4. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.

Ответы.

По вертикали: 1. принтер, 2. файл, 3. меню, 4. передача.

По горизонтали: 1. микрофон, 2. Морзе, 3. память, 4. счеты.

Прочти слова? Учитель: «Слова с компьютерной начинкой

На экране высвечиваются слова и, пользуясь подсказкой в скобках, необходимо отгадать за 1 минуту сами слова, а также компьютерные термины, которыми они «начинены». (За каждый правильный ответ вручается жетон).

Зар – – – – (вознаграждение за труд)

Рас – – – – (кара, возмездие)

Компьютерное слово– ? (Плата)

– – – – уссия (обсуждение спортивного вопроса или проблемы)

– – – – отека (музыкальный молодежный клуб)

– – – омфорт (неудобство, беспокойство, тревога)

Компьютерное слово– ? (Диск)

– – – – АДА (изоляция города противника)

– – – – ИРОВКА (устройство, исключающее ошибочные действия при управлении работой машины)

– – – – ГАУЗ (оборонительное укрепительное сооружение)

Компьютерное слово -? (Блок)

О – – – ЕЛЬ (монастырь)

О – – – ИТАТЕЛЬ (житель)

ГАМ – – – (начало шахматной партии)

Компьютерное слово -? (Бит)

– – – – ОН ( область пониженного давления в атмосфере)

– – – – АМЕН (альпийская фиалка)

МОТО – – – – (транспортное средство)

Компьютерное слово -? (Цикл)

– – – – ЬЕ (служащий в гостинице)

– – – – НОЙ ( специалист по пошиву одежды)

– – – УПЕЯ (офицерское снаряжение)

Компьютерное слово -? (Порт)

– – – ЕРАН (столица Ирана)

– – – УСИГАЛЬПА (столица Гондураса)

СТРА – – – ИЯ (наука о ведении войны)

Компьютерное слово -? (Тег)

ПО – – – ОК (соцветие у кукурузы)

ОПЕ – – – КА (непреднамеренная опечатка в книге)

БРУС – – – КА (мостовая, вымощенная брусчаткой)

Компьютерное слово -? (Чат)

«Синонимы»

Учитель: Раздаются командам карточки с таблицами, через 5 минут собираются карточки и за каждый правильный ответ вручается жетон. 1 слово-синоним – 1 жетон.

Исходное слово

Слово – синоним

8 бит

Байт

Азбука

Алфавит

Знак

Символ

Дисплей

Монитор

Винчестер

Жесткий диск

Каталог

Папка

Лазерный диск

СD

Пиктограмма

Знак

ЭВМ

Персональный компьютер

ОЗУ

Оперативная память

Творческий конкурс “Компьютер прошлого и будущего”

В заключение командам предлагается изобразить в виде пантомимы, сценки, песни компьютер будущего или прошлого.

Подведение итогов

Учитель: Победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Награждение победителей.

М. В. Колодина, МБОУ лицей №28 имени Н. А. Рябова, Тамбов

Метки: Информатика