Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Тема: Знакомство с клавиатурой

Тема: Знакомство с клавиатурой

Цель:

знакомство учащихся с клавиатурой и закрепить первоначальные навыки работы с ней.

Задачи:

Образовательная – познакомить учащихся со специальными программами, которые помогают в освоении расположения клавиш.

Развивающая – сформировать у учащихся логическое и алгоритмическое мышление; повысить познавательный интерес к предмету; повысить мотивацию изучения данного устройства.

Воспитательная – сформировать информационную культур учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнём наш урок. Эпиграфом нашего урока я взяла слова известного писателя А. Франса: «Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность, а затем удовлетворять её»

Цель нашего сегодняшнего урока поближе познакомиться с клавиатурой и закрепить первоначальные навыки работы созданием проекта. Но перед эти давайте с вами выясним, что это за устройство, которому создают памятники и достойно ли оно памятника?

II. Актуализация и проверка знаний учащегося

Во-первых: Что такое клавиатура? (это основное устройство ввода информации)

Итак, компьютер может обрабатывать разные виды информации. Вспомните: Какую информацию может обрабатывать компьютер? (текстовую, числовую, графическую и звуковую)

А клавиатура может обрабатывать все перечисленные виды информации? (нет! Она может обрабатывать только текстовую, числовую, графическую)

Какие группы клавиш выделяют в работе с клавиатурой? (1 учащийся у доски)

Как вы думаете с помощью какой группы клавиш мы обрабатываем текстовую информацию? (алфавитно-символьных)

С помощью какой группы клавиш мы обрабатываем числовую информацию? (алфавитно-символьных – цифр)

С помощью какой группы клавиш мы обрабатываем графическую информацию? (алфавитно-символьных – символов, находящихся в верхнем ряду цифр)

Итак, мы можем сказать, что самую большую часть клавиатуры занимает символьная группа клавиш

III. Изучение нового материала

На дом вам было дано домашнее задание «Самая необходимая буква алфавита». Вы должны были как можно более точно пересчитать все буквы алфавита, содержащиеся в тексте и полученные результаты занести в таблицу. Восемь самых распространенных выделить цветом.

Давайте посмотрим, какие это буквы? О, Е, И, А и Н, Т, С, Р

Обратим внимание на расположение этих букв на клавиатуре. Как выдумаете, почему буквы расположены так, а не иначе?

Так вот, расположение букв на клавиатуре не является случайным.

Доклад учащегося

Итак, буквы русского алфавита на клавиатуре расположены по принципу наибольшей повторяемости. Клавишам этих букв отвели самое почетное центральное место. При наборе эти буквы лежат под самыми ловкими, указательными пальцами.

А наиболее часто встречаемые буквы латинской раскладки клавиатуры расположены по принципу наибольшей удаленности друг от друга.

! Клавиатура имеет русскоязычную и англоязычную раскладку

При работе на клавиатуре следует соблюдать следующие правила:

Физкультминутка

Раз-два-потянулись,

Три-четыре-все прогнулись

Пять-шесть-наклонились

А теперь все распрямились

Раз-два-потянулись,

Три-четыре-все прогнулись

Пять-шесть-тихо сели.

На первых этапах знакомства и овладения основными навыками работы с клавиатурой используют специальные программы – клавиатурные тренажеры.

Помимо клавиатурных тренажеров можно выделить некоторые текстовые редакторы, которые также помогут овладеть основными навыками работы на клавиатуре. Сегодня мы познакомимся с одним из простейших текстовых редакторов, позволяющих освоить ввод информации с помощью клавиатуры.

Карточка 1 (3 чел. за компьютерами – по одному, все остальные выполняют на местах)

Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?

– машина

– малина

– шина

– маша

– молодец

Проверяем вместе что получилось.

Карточка 2 (по группам)

– запустите программу Блокнот

– придумайте несколько математических примеров

Какие клавиши клавиатуры для этого использовались? (цифровые)

Карточка 3 (по группам)

– наберите 2 ряда символов

1 ряд: ! « № ; % : ? * ( ) _ + /

2 ряд ! @ # $ % ^ & * ( ) _ + |

Что необычного вы заметили? (символы набирались в разных раскладках клавиатуры)

Карточка 4 (по группам)

Дан образец рисунка, набранный с помощью клавиатуры. Создайте этот рисунок самостоятельно в текстовом редакторе.

Распечатать работы учащихся

IV. Итог урока

Соединив все полученные рисунки воедино можно создать картинку.

Итак, с помощью текстового редактора можно не только набирать тексты документов, но и создавать графические объекты, рисунки, орнаменты, узоры тем самым развивать мышление, фантазию и самое главное уметь работать с клавиатурой.

V. Домашнее задание

Придумать свой узор, использую алфавитно-цифровые клавиши клавиатуры.

Дополнительно:

Учитель. Давайте вспомним то, что мы сегодня изучили на уроке. (Ответы на загадки)

Вот сижу я за компьютером

И хочу писать слова.

Жаль, что тут язык английский.

Помогите мне, друзья.

С помощью, каких клавиш можно поменять язык ввода с клавиатуры? (Ctrl + Shift, Alt слева + Shift. ) Каким еще способом это можно сделать? (С помощью индикатора языка на панели задач. )

Имя свое я хочу записать.

Где бы заглавную букву сыскать?

(Для ввода заглавной буквы следует нажать одновременно клавишу с нужной буквой и клавишу Shift. )

Вновь проблема – в конце строчки

Я забыл поставить точку.

Как быстро мне туда попасть опять,

Чтобы время даром не терять?

(Нажать клавишу End. )

Два слова слились.

Что наделал – беда!

Скорей разделите

Мне их, детвора.

(Подводим курсор в нужное место и нажимаем клавишу пробела. )

О. Н. Насырова, МБОУ "МБСОШ №62", г. Прокопьевск, Кемеровская область

Метки: Информатика