Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока «Единицы измерения информации», 6 класс

Тема урока «Единицы измерения информации», 6 класс

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: формирование представлений о единицах измерения информации и соотношении между ними

Метапредметные: развитие логического мышления, умений применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач практического характера

Личностные: ормирование информационной культуры

Основные понятия: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Тип урока: комбинированный

Методы и приёмы работы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедиа-плейер, мультимедиапрезентации, учебник, рабочая тетрадь, карточки, тетрадь

Образовательные ресурсы:

Л. Бсова, Информатика: учебник для 6 класса, М. : “Бином. Лаборатория знаний”, 2004г

Л. Бсова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М. : “Бином. Лаборатория знаний”, 2005г

Босова Л. Л. Босова А. Ю. Уроки информатики в 5–7 классах. Методическое пособие + CD.

Отрывок из мультфильма «38 попугаев»

Структура урока

  1. Организационный момент– 1 мин
  2. Мотивация– 8 мин
  3. Актуализация знаний– 10 мин
  4. Изучение нового материала– 10 мин
  5. Закрепление полученных знаний– 12 мин
  6. Рефлексия– 2 мин
  7. Домашнее задание– 1 мин
  8. Подведение итогов урока– 1 мин

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок, а это значит мы можем начать нашу с вами работу. Присаживайтесь, скажи пожалуйста, кто сегодня из ребят отсутствует на уроке.

2. Мотивация

На Слайде1 написаны понятия. Учитель предлагает обучающимся рассортировать эти понятия по трём столбцам (четвёртый столбец оставить пустым), затем проверить всем вместе на Слайде 2.

миллиметр

грамм

секунда

сантиметр

килограмм

минута

метр

центнер

час

километр

тонна

сутки

месяц

год

век

Учитель задаёт вопрос обучающимся: Как вы думаете как можно назвать первый столбец (расстояния), второй столбец (массы), третий столбец (времени). Учитель предлагает подписать наименование столбцов (другим цветом).

Слайд 3. У каждого из нас в пенале есть очень интересный инструмент, который именовали на Руси как «правильца». В 1812 году эта загадочная вещь, попала к нам в Россию как военный трофей, после существенных изменений, которые были сделаны французскими учеными. Как вы думаете что же это за инструмент, который сегодня стал обычной вещью, которая используется во многих сферах жизни человека. Вещь которая, лежит у вас в пеналах.

Конечно же это линейка. Скажите, а для чего нам нужна линейка? (измерять). А что мы можем измерять при помощи линейки (расстояния). В каких же единицах измеряются расстояния (в миллиметрах, сантиметрах, метрах, километрах).

С древних времен людям приходилось измерять длину, отсчитывать время, взвешивать различные тела. И в каждой стране были приняты свои единицы измерения. Кроме измерения длины, времени и массы, современному человеку приходиться измерять и информацию. И так тема урока – «Единицы измерения информации» Слайд 4.

Цель нашего урока – познакомиться с единицами измерения информации.

3. Актуализация знаний

Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма «38 попугаев», в котором рассказывается о существовании разных единиц измерения (обучающиеся смотрят отрывок из мультфильма «38 попугаев» , 4. 30-7. 50).

И так, скажите пожалуйста, какими единицами пользовались герои для того, чтобы измерить удава? (удавами, мартышками, попугаями и мартышками).

Какая из названных единиц измерения самая маленькая (попугаи), а самая крупная (слонята).

Скажите какими единицами измерения мы пользуетесь с вами сегодня (сантиметр, миллиметр, килограмм, грамм, минута, секунда, минута, тысяча, миллион).

Оказывается, кроме массы, расстояния и времени можно измерять информацию.

4. Изучение нового материала

Слайд 5. Единицы измерения информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)

Самой маленькой единицей, для измерения информации является бит (англ. binary digit; англ. bit – немного). Один разряд двоичного кода (двоичная цифра). Может принимать только два взаимоисключающих значения: да/нет, 1/0, включено/выключено. Именно двоичная знаковая система используется компьютере, так как существующие технические устройства могут надёжно сохранять и распознавать только два различных состояния.

1 Байт равен 8 битам.

Слайд 6. Используя таблицу кодировки ASCII, декодируйте слово.

11001000

11101101

11110100

11101110

11110000

11110000

?

?

?

?

?

?

11100000

11010010

11001000

11001010

11000000

?

?

?

?

?

Какое слово было закодировано (информатика)?

Сколько символов в этом слове (11)?

Один символ, который введен с клавиатуры кодируется 1 байтом или 8 битами.

Из ходя из этого, скажите сколько байт в слове информатика. (11 байт).

Сколько бит в слове информация (11*8 = 88 бит).

Представьте и это только одно слово, «весит» 88 бит или 11 байтов. Конечно это очень неудобно использовать такие маленькие единицы для измерения информации. Более крупными единицами измерения информации являются килобайты, мегабайты и гигабайты Слайд 7.

Для перевода единиц измерения информации можно использовать Схему перевода единиц измерения информации. Слайд 8,9. Схему обучающиеся записывают в тетрадь.

5. Закрепление полученных знаний

Учитель предлагает выполнить задачу №42(3) Рабочей тетради (стр. 36), выполнять с проговариванием.

Задачу №42(4) Рабочей тетради (стр. 36) обучающиеся выполняют самостоятельно, один обучающийся выполняет эту задачу за доской, затем все вместе проверяют.

Учитель предлагает сравнить объёмы носителей информации (совместно проговаривается последовательность выполнения задания с использованием схемы, затем задание выполняется самостоятельно обучающимися и проверяется вместе со всеми). Обучающиеся самостоятельно оценивают свою работу.

6. Рефлексия

Скажите что нового мы сегодня с вами узнали на уроке.

Чему мы сегодня с вами научились.

7. Домашнее задание

1. Учебник: § 1. 4, с. 29; задание 1-3, с. 30.

2. Рабочая тетрадь: № 42(1,2,5,6,7,8), с. 35-37.

3. Мои исследования: какие ещё существуют единицы измерения информации.

8. Подведение итогов урока

Выставление оценок

О. Н. Насырова, МБОУ "МБСОШ №62", г. Прокопьевск, Кемеровская область

Метки: Информатика